Добрый день. Давно не дополнял отзыв - поводов было более чем достаточно, но писать было лениво, так что в этот раз будет скопом все подряд, что произошло за последние пол-года.
Акт 1. «Сам себе злобный Буратино»
По осени как-то поворачивая направо, я почему-то решил, что если я вижу "окно" и понимаю, что успеваю спокойно встроиться в поток, то и тот кто передо мной - тоже должен думать также. Результаты такой наивности - на фото.
Благо на тормоз я таки нажать успел и удачно поднырнул капотом под запаску CR-V. Так что моих повреждений - мытый капот и жимок на "телевизоре". У Хонды - царапина на чехле запаски и все на этом.
Анализ рынка китайских костоправов и малярок показал, что можно выправить капот рубля за 2, покрасить его рублей за 6-7 и получить криво покрашенный с килограммом шпакли капот. Но нет смысла страдать ерундой, когда новый крашенный капот стоит 10 700 руб.
Единственное, что в наличии по магазинам были только не крашенные, а в цвет пришлось ждать недельку, пока привезут. За установку отдал 1500 руб. "Телевизор" просто поправили молотком через брусок и подмазали - там не великие повреждения были, даже замок капота включая пластиковую скобу - остался целым.
Акт 2. «Разминка для кошелька»
Дальше были еще поломки:
1) Сносились щетки генератора. Доехал до сервиса на аккуме. Отдал 2000 руб за ремонт гены (не у официалов конечно - те только гайки крутить умеют, и то с трудом) и 1650 за замену.
2) Выпал штифт модуля бензонасоса. Раздолбал я его уже давно - года 2 назад. Подозреваю, что когда скакал по колдобинам на Кату-Ярыке на Алтае. Тогда его просто собрали и воткнули обратно. Но спустя 2 года он опять выпал. С учетом подклинивавшего поплавка уровня топлива - купил новый модуль в сборе за 2500 и поменял.
3) Начались провалы в тяге и неровная работа двигателя. Заехал к официалам на диагностику. Вердикт: "Ну фиг знает. Вроде вот у вас 2 катушки подгоревших - давайте их поменяем. А больше - хз, не знаем что и думать. Компрессия у вас в идеале, на что думать - мы уж и не знаем"
В итоге отдал им 700 руб за диагностику и за 2000 руб купил 2 новые катушки.
Акт 3. «Как из-за детали стоимостью 28 рублей - потратить 28 000 рублей»
После визита в сервис прошел месяц. Симптомы нифига не исчезли, нафига я менял катушки - осталось загадкой. В один далеко не прекрасный день машина начала троить, моргать "Чеком" и пытаться сдохнуть на ходу. Доехал до того же дилера, который проводил диагностику в прошлый раз.
Всего через 8 часов ожидания они таки сподобились вкрутить компресометр в блок и выдать вердикт: "Шайтан-арба труп однако. Компрессия во 2 цилиндре - 3 очка. Однако капиталка треба. Тащите нам тысяч 40 рублей, мы все сделаем!"
Наверное они удивились конечно, почему я назвал их рукопопами и послал их весьма настойчиво в направлении тайги.
- "А что вы так реагируете?"
- "Я у вас в прошлом месяце был - вы сказали компрессия в идеале и втюхали мне нафиг не нужных запчастей на 2 рубля"
- "Не, ну тогда у вас честное пионерское все в идеале было. Видимо во как раз за этот месяц все кааааак взяло, да кааааак сломалось по-быстрому! Ну так что, чинить-то будете?"
- "Конечно буду. Только не у вас. Как-то я стал "немного" сомневаться в вашей компетенции!"
В итоге отогнал знакомому в "гаражное" СТО. Вскрытие показало - накрылся маслосъемный колпачок на втором цилиндре и на подходе был колпачок 4-го. Как следствие нагар на клапанах и потеря компрессии. Сами клапана и втулки - живые, достаточно просто притереть их.
Диагностика блока выдала небольшую элипсность цилиндров. Не критично, но и не шибко хорошо, конечно. Поэтому раз уж двигло все равно разобрали - чтобы уж два раза не вставать было решено не кроить уже эти дополнительные 6 тыр и менять еще и поршевую. Раз уж пошла такая пьянка - на "безвтыковую" с проточками под клапана, чтобы уж не парить мозг по поводу обрыва ГРМ. Сам блок не точили, просто хонингонули и воткнули последний заводской (НЕ ремонтный) размер поршней.
Отдал по факту 9800 руб. за запчасти (поршня, кольца, ремкомплект ДВС, шланги, прокладки, масло, фильтр, химия ...) + 15000 руб. знакомому за сборку-разборку и притирку клапанов и еще 3300 руб за хон блока, чистку форсунок, мойку и диагностику блока.
Итого вышло 28 100руб. Из-за блин колпачка стоимостью 400 рублей за упаковку. Обидно, досадно - но фиг с ним.
Акт 4. «Текущая эксплуатация»
Помимо этого прошел плановое ТО 3400 материалы (масло, фильтра все, свечи...) + 2400 за работы.
ИТОГИ ЗА ГОД (+29 500 км)
Бензин: 78 500р
ОСАГО + техосмотр: 4 200р
ТО (с материалами): 7300+2000+5800 = 15 100р
Ремонты (в т.ч. после ДТП): 10700+1500+2000+1650+2500+700+2000+28100 = 49 150р
Шины: 9600р
Шиномонтаж 2*900 + 1200 = 3000р
Лампочки в фары: 2*180 = 360р
Мойка машины «у Ашота»: хбз, возьмем как в прошлые года 2000р
ИТОГО: 161 910 рублей ~ 162тыр
В сумме за 5 лет 492 + 162 = 654 000 рублей
Затраты на 1км пробега (без учета переплаты по кредиту и удешевления самой машины): 654000/135500 = 4,83 руб/км.
Затраты на 1км пробега (с учетом переплаты по уже закрытому кредиту, но пока без учета удешевления самой машины): (654000+120000)/135500 = 5,71 руб/км.
В целом не смотря на подкинутый геморрой с ремонтом - все еще достаточно бюджетно. За этот год по итогам все. В счет следующего года пойдет оформленная на днях ОСАГО в размере 2900 рублей. Полис кстати покупал электронный по интернету, так что вожу щас вместо бланка Госзнака - мятую бумажульку из принтера и жду когда остановят и спросят. Чтобы проверить - дошла цивилизация до сотрудников ГИБДД или нет еще. Хотя походу - дошла. Крайний раз останавливали - ОСАГО даже не просили, только СОР и ВУ.