Добрый день.
Ну вот собственно и настал тот момент, когда в полный рост встал вопрос: стоит ли вкладываться в автомобиль дальше или пора уже продавать?
С учетом того, что по-хорошему вкладываться нужно было достаточно серьезно: пора было менять радиатор отопителя, перетрясать подвеску, менять катушки зажигания и форсунки, аккумулятор... А не за горами — еще и замена сцепления. В общем рублей 50-60 в этом году надо было бы выложить за плановый ремонт. Плюс еще обычное ТО.
Да, это конечно дешевле, чем покупать новую....
Добрый день.
Прошло еще пол-года и на одометре уже 150 000 километров. Часть этого пробега пришлась на поездку в Казань, о которой я писал в разделе «Путешествия» - https://travel.drom.ru/56123/
Там достаточно подробно описана ситуация с поломками в дороге, так что особо расписывать не буду. Напомню вкратце: дешевый бензонасос в полиэтиленовом пакетике, купленный весной - оказался полным фуфлом. Скачками выдавал давление выше нормы и гробил мембрану РДТ. Пришлось купить нормальный бензонасос в фирменной синей коробочке и в 1,5 раза дороже....
Добрый день. Давно не дополнял отзыв - поводов было более чем достаточно, но писать было лениво, так что в этот раз будет скопом все подряд, что произошло за последние пол-года.
Акт 1. «Сам себе злобный Буратино»
По осени как-то поворачивая направо, я почему-то решил, что если я вижу "окно" и понимаю, что успеваю спокойно встроиться в поток, то и тот кто передо мной - тоже должен думать также. Результаты такой наивности - на фото.
Благо на тормоз я таки нажать успел и удачно поднырнул капотом под запаску CR-V....
Добрый день.
Давно я не дополнял отзыв - надо восполнить пробел.
За прошедшие пол-года намотал еще 20 тыс. км. Прокатился на авто с Новосиба до Питера (рассказ - https://travel.drom.ru/47099/). Ну и потратил очередную порцию бабла на содержание автомобиля :)
Купил новые летние шины, не шибко дорогие - Нордман за 9600 руб, но по сравнению со штатной Камой 217 - разница на лицо :) Да и зимой к шиповке Нордман у меня претензий не было, так что решил взять ту же марку и на лето.
Замял диск во время поездки в отпуск - пришлось ехать на шиномонтаж к гостям из солнечного Кавказа - те за 1200 руб выправили обратно....
Итак, позади очередные 15 000 километров, плановое ТО, пара поломок в силу кривых глаз и рук и 1 ремонт.
К поломкам собственно относятся:
Разбил задний правый фонарь - 915 рублей
Жена в попытках защитится от солнца со всех сторон - отломила солнцезащитный козырек - 180 рублей
Ремонт - начал по-тихоньку уходить антифриз:
Загнал на диагностику - 950 рублей (с мойкой).
Приговор - подклинивание помпы. Помпу планировал менять на ТО вместе с ГРМ, но пришлось заморочится на 5тык по-раньше.
В итоге замена помпы, ремня, роликов и до кучи сальника коленвала - 7 530 рублей (4600 материалы + 2900 работа)
...
Проехал 90тык.
С учетом того, что на машине учились ездить 2 вчерашних курсанта автошколы (я и жена) - сцепа к этому пробегу уже подустала. Ездить еще можно было, но по горкам уже не айс - так что решено было менять. Записался на ТО.
Судя по всему машина поняла, что ее скоро будут обслуживать и чтобы два раза не ездить - решила за день до ТО сломаться - накрылся стартер. Вспомнив маму и прочих родственников по материнской линии - завел с толкача и поехал на ТО. Там сказали: втягивающее проверили - рабочее, больше ничем помочь не можем, ремонтом стартеров не занимаемся....
В прошлом месяце прошел диагностику автомобиля. Вердикт: масло в свечных колодцах, недозакрученный (!) масляный фильтр, прокладка ГБЦ посажена на простой герметик, а не на спец. клей, который потерял свои свойства за 40тык пробега со времени гарантийного ремонта. Как говориться - привет вам, "ответственные" работники «Новосибирск-Лада». Плюс еще - задние стойки под замену, и трещина в расширительном бачке - но это уже другой вопрос.
В итоге послав своего привычного дилера куда по-дальше, записался на ТО и ремонт к другому....
Вчера прошел ТО-5.
Затраты составили:
1) Мойка - 250руб
2) Работа - 4329руб
3) Материалы:
а) Масло 5w40 - 1720руб
б) Фильтр салонный - 340руб
в) Фильтр топливный - 200руб
г) Фильтр воздушный - 200руб
д) Фильтр маслянный - 150руб
е) Свечи Денсо - 112,5*4=450руб
Итого за ТО отдал = 7639руб
До этого в прошлом месяце пропорол колесо - минус 1800руб на покрышку. Но мне показалось мало - через 2 дня я в эту покрышку еще и саморез загнал :))) Минус еще 200 рублей за ремонт. В итоге ровная сумма - 2тыра за колесо :)))
Больше писать вроде нечего - эксплуатация продолжается ...
Итак, прошел еще один год, на одометре 47тык (пробег за год как и в том году — 23 500км — как-то так совпал с точностью до 100 км) и настало время подсчитать затраты за этот период. Итак:
Бензин: 55 000 рублей (затраты растут - спасибо нефтетрейдерам)
Страховки: 27 450 рублей
Тех. обслуживание на ПССС (с материалами): 13800 рублей
Внеплановый ремонт (загиб СПУ): 2670 рублей
Зимние шины и шиномонтаж: 10560 рублей
Лампочки в фары: 4*180=720 рублей
Мойка машины «у Ашота»: хбз, возьмем как в том году 2000 рублей
Купил пылесос и инвертор в авто: что-то около 2400 в сумме
...
Позавчера «проспал» ночное похолодание и машину ночью не прогрел. В итоге утром выяснилось, что за бортом -30. На удивление машина завелась нормально, хоть и со второго раза. Но счастье было недолгим — через 2-3 км машина начала конкретно «троить» и вылез «чек».
Решил я позвонить в «модный» сервис, открывшегося недавно рядом с работой дилера АвтоВАЗа (прошлый ближайший центр, который открывала компания СЛК-Моторс (Тойота) благополучно почил в бозе, но на его место пришел другой крупный игрок Нского рынка — Макс-Моторс (Шкода, ВАГ, Форд))....
Переобулся на зиму. Взял Нордман 4 шип, обошлось сие удовольствие вместе с услугами шиномонтажки в 9660 р.
Поездил на этой, прямо скажем не самой дорогой резине и понял, что штатная Кама-217 уверенно побеждает в номинации «Отстой года» и даже дешевая зимняя резина, цокающая шипами по пока еще голому асфальту и то лучше себя ведет, чем эта поделка с берегов великой уральской реки. У нее конечно есть два плюса: она круглая и дешевая, но на этом все пожалуй.
Больше писать особо не о чем, так что эта запись скорее просто короткая заметка о тратах на авто, которые планирую так же как и в прошлом году «подбить» по весне.
На пробеге в 35,5тык автомобиль решил подтвердить идиому про "проклятое место" и загремел поршнями. Помнул "добрым" словом "замечательный" Приоровский 126-й двиг поехал на сервис. Мастер будничным глосом, привыкшеми ко всему, "успокоил": "Да, гремят, оставляй - на неделе поршня придут, заменим по гарантии - на Приорах таких косяков дофига и больше"
Долго я материл АвтоВАЗ конечно за необходимость капиталки двигла на 35тыках. Правда потом почитал занимательную темку на Дроме (https://forums.drom.ru/law/t1151999528.html) о том, как можно встрять с авто и маленько выдохнул - по сравнению с тем Шеви у меня просто мелкая неприятность, тем более устранаяемая бесплатно....
Сегодня прошел ТО-3. Затраты составили:
1) Мойка авто — 0 рублей («шикарный» подарок от фирмы — до конца месяца мойка бесплатно)
2) Нормо-часы — 3400 рублей
3) Масло «Шелл Хэликс Ультра» 5w40 — 1720 рублей
4) Масляный фильтр — 150 рублей
5) Салонный угольный фильтр — 360 рублей
6) Топливный фильтр — 260 рублей
7) Воздушный фильтр — 250 рублей
8) Свечи «Denso» — 450 рублей
Итого: 6590 рублей
Дополнительно устранено:
Стала хуже закрываться задняя правая дверь — смазали, щас нормально
Свистел ремень генератора при полной нагрузке (включении всех подогревов, света и кондера) — подтянули, больше не свистит....
Итоги прошедшего года эксплуатации были подведены в прошлом дополнении. Настало время озвучить первые траты года второго.
Начало было положено естественно страховкой:
ОСАГО — 3150 рублей (бонусы по сравнению с прошлым годом -5% от стоимости)
КАСКО — 24 300 рублей (понижена страховая выплата с 390 до 335 тыр, а так же -20% за безаварийное вождение) Такая стоимость понравилась куда больше, чем прошлогодние 40тыр :)))
Итого за страховки: 27 450 рублей
И вторую составляющую трат подкинули дорожники :((( В луже залетел в «небольшую» ямку на скорости где-то 30км/ч Результат: боковой порез (разрыв?) покрышки....
Итак позади 23 500 км и года владения автомобилем. Настало время подвести промежуточные итоги, но сначала о насущном:
В марте еще, когда были холода опять в 3-й раз загорелся «чек». Залез в монтажный блок, проверил предохранители — все целые. Поведение машины не изменилось — как ехала, так и едет, так что решено было «положить» на эту проблему и ездить голову не греть до следующего визита на ПССС.
Визит собственно был не далее как сегодня, с целью поменять масло. Логика: во-первых сама по себе рекомендация АвтоВАЗа менять масло раз в 15тык на мой взгляд малость странная, так еще и нынешняя зима с морозами под -40 масло подъела за пройденных 8тык где-то с литр....