Здравствуйте! Решил и я написать свой отчёт о эксплуатации автомобиля лада Калина, которую купил по программе утилизации в 2010 году. Покупал я её довольно долго, т. к. слишком много желающих было получить скидку в 50 тысяч рублей, сдав старую машину, которая стоила 5 тыс. Но в итоге мой Москвич 2141 1993 года отправился под пресс, а я стал обладателем продукта Волжского автомобильного завода. При продаже автомобиля мне зажали брелок автосигнализации, предложив купить его за 600 рублей в магазине напротив :-) Мне не совсем улыбалось покупать то, что и так моё, поэтому я 2 месяца ездил с обучающим ключём, и в итоге добился активации иммо и своего брелка. При проверке автомобиля в салоне неудачно открыл багажник — выломал пластковую накладку над номером (машина была середины 2009 года — почти год простояла под открытым небом. Поэтому неудивительно, что пластик окаменел и стал оччень хрупким) . В общем, второй день стал для меня маленьким уроком по замене накладки — а чтоб её поменять, надо обивку снять, поломав пару клипс, а потом ещё по-человечески настроить замок, а то багажник не закроется. Ну это мелочи, главное - приятно поразила меня машина вместительностью салона, сложив заднюю спинку — получал ровный пол в салоне, отличная оптика, нереальная обзорность и плавность хода — в общем, удовольствие, а не вождение. Отдельно нужно отметить лопухи зеркал — обзорность отменная, с работы водитель думал, что они от Газели :-) Но есть и минусы — ЗАДОЛБАЛ вой коробки передач, который автовазовцы зовут «конструктивной особенностью» ! В каком автомобиле зарубежного производства вой коробки считается конструктивной особенностью??!! Особенно, если известен виновник воя, первичный вал КПП? Я переплачу 2000 рублей, если в машине не будет ощущения, что при разгоне в коробке инквизиция пытает грешников! Также не повезло с запчастями, потому что за 2 года эксплуатации я поменял 4 стеклоподъёмника, 1 вакуумник, 2 датчика скорости (круото было с моста без усилителя в поворот въезжать!), 1 датчик неровной дороги, 2 сигнала (ну расположен он низко, постоянно грязью забивается!), 1 аккумулятор (сдох через 1 год и 2 месяца, как раз как гарантия на него кончилась), ну и катушка на 1 — й свече зажигания, отчего двигатель, мягко говоря, растерял мощность. Ещё перегорали лампы ближнего света и стопы, замена лапочек на хэтче — ещё та весёлость — для замены левой лампы ближнего света нужно снять бак омывателя, для замены правой лампы — сделать руку очень худой :-), а чтоб стопы поменять — снять задний фонарь. Умудрившись не потерять гайку в нише автомобиля, кто менял — знает ! Ну а в остальном машина денег своих стоит. АБС зимой помогал, кондиционер дует исправно, особенно если фильтр салонный менять вовремя. По двигателю (тьфу-тьфу-тьфу) проблем не было, не нравится, что он «втыковой», поэтому ремню ГРМ внимание и ещё раз внимание. Оборотистый, поэтому начинает ехать более менее с 2500-3000 оборотов, это не очень радует меня, т. к. не люблю двигатели крутить. Для любителей агрессивно ездить — в самый раз. В общем мой совет — покупая такой автомобиль — готовьтесь к любым неожиданностям и оставайтесь на гарантии, всю работу дилер делал по гарантии, поэтому я платил за лампочки и аккумулятор, остальное — дилер. Тем более, что ТО не такое дорогое — ТО1 — 3000 руб., ТО2-2700 руб, ТО3 — 5500 руб., но это Краснодар, по регионам не знаю. В общем всё , будем дальше поглядеть, как машина будет кататься.