Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада Калина 2011

Лада Kalina 2011 — отзыв владельца

,
3386
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
41
голос
4.6
5 — 30 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Расход топлива по трассе: 6-10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 6
Двигатель: 6
Ходовые качества: 4
Цвет кузова: серебристый
Цвет салона: чёрный
Всем привет! Мне 24 года, Краснодарский край. Была семёрка, копейка, 14я. Наездил на калине уже 10 000 км и хочу поделиться впечатлениями о ней. Букав будет много-много, хочу ничего не упустить.
ПОКУПКА
Имелось 300 т.р. и хотелось чего-то обязательно новое. Такое решение было принято после неудачной б/ушной ваз 14й 2004г (о ней местами позже). Ланосы, матизы, нексии отпали после их «обнюхивания» в салонах. Продать «голый» логан/сандерик без допов тоже отказали, а остальное в бюджет уже не влезло. Машина нужна для ежедневных перевозок собственной «ж» между близлежащими городами около 2500км в месяц по работе. За неимением другого выбора была взята новенькая серебристая Калина хечбек 09.2011г. выпуска норма с ЭУР, без кондюка, АБС и прочего, 8 клапанная потому как проще и дешевле чем 16v. Решающую роль сыграли имеющиеся деньги.
В салоне машины ужость как воняло новьём! Пахли в основном целлофановые пакеты, которыми были завёрнуты сиденья. После выкидывания запах держался ещё около месяца. Из допов были куплены только коврики, которые через месяц начали расходиться по швам, а сейчас через 5 месяцев после покупки водительский коврик практически протёрся насквозь под педалями. Музыку установил сам свою старенькую и перед ТО снимаю на всякий случай. За законную установку дилер хочет 1000р. при том, что в машине имеется аудиоподготовка т.е. установка музыки сводится к тупому подключению к имеющимся стандартным разъемам – 5 минут времени.
ИНТЕРЬЕР/ЭКСТЕРЬЕР
Внешний вид обсуждать особенно и не буду т.к. вкусы и взгляды у каждого свои. Лично мне нравится зад, а перед не нравится. Посещают мысли переделать морду в грядущую рестайлинговую версию калины похожую на новый ФВ поло. Передний край капота сильно бьётся гравием. Желательно сразу поставить мухобойку. Фары в чистом виде светят изумительно. Свет белый и плотный. Дальний совершенно не нужен. Остальная светотехника очень яркая и заметная. Боковые зеркала большие и в сравнении с 14й имеют очень хороший обзор, немного отдаляют нужно привыкать. Посадка на передних сидениях сравнительно высокая. Край капота не видно. Внутри места достаточно чтоб поместиться, но не более. Посадка/высадка впереди удобная чего не скажешь о задних пассажирах. Мне со 176см роста стройного телосложения места вполне достаточно, ничего не мешает, а вот переднему пассажиру моего роста 90-110 кг уже тесновато. С заду не сидел . На салонном пластике (у меня чёрный) очень легко остаются некрасивые царапины - проверено пылесосом. Руль на ощупь стрёмный, сразу надел оплётку. При вращении закрывает собой приборы. Салон не скрипит только во время обкатки т.к. ездишь аккуратно и то по гладким дорогам. При езде «палка» КПП болтается как берёза на ветру. Зато классная подсветка плафоном  аж 3 лампочки. Обзору мешает задний средний подголовник и ужасно мешает левая передняя стойка – хоть выкинь! Уже не раз упускал из виду пешеходов слева, другие машины и даже газель. Приходится выглядывать за стойку. Подсветка приборов ночью не напрягает, а днём часто засвечивается солнцем и есть неприятные блики. Сиденья в чехлах и объективно их не оценишь. Очень не хватает подстаканников в салоне. Все стёкла до конца не опускаются. Печка шумная, но греет хорошо. Очень неудобно расположен блок регулировки угла наклона фар, подсветки приборов и кнопки включения противотуманок – на ощупь не получается. После 2500 т.об двигателя в салоне становится неприятно шумно. Коробка так же шумит особенно на второй передаче ну и традиционно на задней.
УПРАВЛЕНИЕ
Руль с ЭУР крутить легко одной рукой на месте, но напрягает 4,2 оборота от упора до упора с неприятным стуком на концах. От этого страдает манёвренность. На калины 2012 года уже ставят короткую рейку и когда моя рейка отслужит обязательно поменяю на короткую. Педали нажимаются легко и приятно, но тормоз всегда как-то по-разному, а педаль газа очень близко к пластику и постоянно я его полирую обувью. Во время обкатки первую и пятую передачи включать очень непросто – не хотят они туда лезть и всё тут. После обкатки передачи переключаются без усилий, но приходится  сознательно контролировать этот процесс т.к. частенько попадаю между 1й и 3й. Задняя почти всегда включается с хрустом. Комфортная скорость езды до 100 км/ч – дальше уже не хочется, теряется связь с машиной и дорогой, при небольших поворотах после 90 км/ч чувствую неуверенность. К примеру в 14й подобного чувства на тех же дорогах не возникало,  иногда даже не замечал что еду 140-150 км/ч потом глядя на спидометр ужасался с увиденных цифр и притормаживал.
ДИНАМИКА
Е-газ даёт о себе знать. Нажатие на педаль ещё не значит что машина сразу рванёт вперёд или вообще как-то отреагирует. После 14й эта особенность сразу заметна и постоянно о себе напоминает. Сейчас конечно уже привык, хотя скорее смирился с этим. Утешает только статья о 5-7 % сэкономленного топлива и продлённый ресурс двигателя. Тормозит калина классно, ну хотя бы в сравнении с классикой и 14й. Как и на всех переднеприводных нашего автопрома короткая первая передача – при разгоне очень медленно, в пробках и на бездорожье очень удобно. Мощности двигателя вполне хватает чтоб не чувствовать себя ущемленным как в городе так и на трассе до скорости 120км/ч, но не более того – это не гоночный болид. Очень удобно при обгоне втыкать 3ю передачу с 40 км/ч и аж до 90 км/ч, разгоняется очень внушительно при этом обороты двигателя ещё в зелёной зоне. При полной загрузке машины пассажирами обгонять фуру по встречной полосе при скорости фуры 80-90 км/ч уже стрёмно – мощей не хватает, нужен солидный запас расстояния до встречной машины. Расход бензина специально не замерял, но в среднем по километражу и стрелке указателя (бортовику не верю) у меня получается 8 литров. По трассе около 6ти при крейсерской скорости 100 км/ч, в городе около 10ти. После обкатки изменений в расходе бензина не заметил, масло подливать не пришлось.
ПОДВЕСКА
Клиренс у калины высокий, чтоб ободрать бампера или сесть на брюхо нужно специально найти подходящее для этого места и с предварительным расчётом заехать туда самым кривым образом. Наши бордюры и лежачие полицейские так же не вызывают опасений. Можно смело ездить на ней в лес или на рыбалку. На 14й передний бампер я таки сломал. В поворотах калина кренится очень здорово. На мелких стыках асфальта козлит и отбивает самое ценное место. На неровной дороге колёса плохо прижимаются и иногда подвисают – на поворотах машину сносит. В целом подвеска упругая ближе к мягкой, но болтанки не ощущается. На месте раскачать машину рукой не просто. Очень напрягает работа передней подвески своей шумностью и стуками отдающими по кузову - такое ощущение что там что-то очень хочет отвалиться. Сервисмены сказали что это особенность конструкции и ничего с этим не сделаешь. Предложили сделать проставки между амортизатором и стаканом за отдельную плату чтоб немного снизить шумы – пока отказался. Говорят что из-за конструкторской ошибки передние амортизаторы выдавливают стаканы. Тфу-тфу-тфу пока нормально, но фоток в инете много. Родная резина кама зимой показала себя неплохо на непривычно заснеженных для нас дорогах. Снег был на уровне днища и за 1,5-2 недели, что лежал снег я ни разу не застрял. Конечно, первый день я отсиделся дома, и маршруты пришлось выбирать очень избирательно НО! я ездил на машине, а не на общественном транспорте. Повторять подвиг никому не рекомендую!
ТО/ОБСЛУЖИВАНИЕ/ГАРАНТИЯ
Первое ТО на 3000км обошлось в 3200р. Стоял над душой чтоб ничего не «забыли». На 9000т.км рекомендовали поменять масло внепланово – согласен, поменяли (1200р.). Теперь о проблемах. Про протёртый коврик уже писал – под гарантию не попадает. Приехав домой от дилера на новенькой машинке обнаружил открученный! болт на петле передней правой двери, пипец, руки ободрать собиравшему её – повезло, что заметил сразу и дверь не отвалилась, выдернув за собой вторую петлю - прикрутил сам. На 3000т.км после кочки перестала гореть одна лампа подсветки приборов – на ТО2 обещали сделать. На 4000 т.км оторвал (или оторвалась) пластиковую штуковину для открывания багажника, в ней же лампы подсветки номерного знака – поменял сам т.к. никому не докажешь что на соплях болталась, 150р. и 20 минут времени. Подтекал уплотнитель передней правой двери – подогнули дверь. Выскочил шланг из задней форсунки омывателя и залил заднюю полку с колонками, колонки живые, повезло т.к. музыка моя не гарантийная и предъявлять претензии потом было бы не вариант – исправили. Обороты на холостых не чёткие т.е. не скачут и не плавают, но стрелка периодически подёргивается, машина не глохнет – сослались на бензин и на то что диагност в отпуске, обещали на ТО2 посмотреть. Три машины моих знакомых заправляются там же где и я, среди них мазда, тоёта и 2114. На своей старой 14й я заправлялся там же и ни у кого обороты не скачут. Что-то мне подсказывает, что диагност скажет, что с машиной всё гуд и дело в бензине. Теперь самое интересное и загадочное. Зима была суровая и дороги весной получились… вернее дорог вообще не получилось. Канавы серьёзные и вы думаете их кто-нибудь делал? !. Зато разметку нарисовали . Несколько раз хорошо влетал на трассе, родные передние железные диски побил таки неплохо,  передний левый вообще смял, пришлось катать. По таким дорогам я проехал не больше 1000 км в итоге загудел задний левый подшипник – поменяли по гарантии. Пару дней назад обнаружил шум от переднего правого колеса при маневрировании на парковках и это не локер. Внимание вопрос: неужели у калин такая хрупкая подвеска? Или это всё же брак на двух колёсах сразу? На своей 14й 2004г.в. я проехал 40 т.км со 120т.км до 160 т.км, был четвётрым хозяином, ездил везде и всюду и не очень аккуратно, вернее очень не аккуратно, и сомневаюсь что кто-то из предыдущих хозяев что-нибудь менял или ремонтировал в подвеске, машина была битая в бок и вообще изрядно заезженная, в ней за год отвалилось всё что только могло и при всём этом ничего там в ходовке не хрустело, не гудело и не стучало по кузову как в новой калине. Разборка покажет что там с колесом и кому за это платить.
ИТОГО
Я не являюсь ярым поклонником отечественного автопрома и по большому счёту мне всё равно какой шильдик красуется на капоте. Так же свою роль играет и недостаток средств на что-то более серьёзное. Калина, как и другие модели нашего автопрома, в целом нормальная машина, очень универсальная, относительно экономичная в содержании и выглядит не хуже 10ти летних японцев. Задачу перевозки точки «Ж» из пункта А в пункт Б выполняет. Главное не забывать что это очень бюджетный автомобиль и соответствующе рассчитывать на его возможности. Мелочёвка однозначно будет доставать до невроза, тем кто ездит на дальняк и не очень (200-300 км от дома) рекомендую изучить хотя бы основные понятия, принципы работы и устройства автомобиля, ну и желательно иметь с собой небольшой наборчик инструментов и датчик положения коленчатого вала для успокоения души. Если вы не выезжаете дальше города и машина на гарантии то хлам в багажнике вам не пригодится. Конечно, дизайн уже устарел, но современный дизайн стоит заметно дороже, к примеру новые солярис от 400 т.р., форды от 500 т.р., поло от 430 т.р., даже голую сандеро за 350 тысяч без допов ещё на 35 мне не продали. Скажете качество низкое? Без проблем! За миллион можно купить ауди или нового японца тысяч за 600. Б/ушные машины рассматривать не хочу – с ними как повезёт. У меня есть три примера неудачных японцев, тоёта 2002г., мазда 1999г., хонда 2003г. Есть ещё ниссан сани примерно 2004г с навернувшимся автоматом на 80ти т.км и 35т.р. ремонта, но что-то хозяин как-то скрывает об этом случае, а знаю я через общих знакомых. Вообще как-то не принято говорить о ломающихся иномарках и особенно японцах. Если мне скажут что калина не машина, я отвечу что это просто бюджетный автомобиль со всеми его недостатками. Так что ежели вы ещё сомневаетесь брать калину или не брать просто ещё раз пересчитайте Ваши деньги. Уверен что новые одноклассники окажутся на том же уровне.
Надеюсь всем было интересно и полезно! Фотки выкладывать не буду т.к. у меня самая обыкновенная серебристая калина хечбек ничем совершенно не примечательная со всеми родными деталями и помятыми передними дисками. Спасибо!
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Челябинск
Сообщений: 1536
ого го
5.
люди, не ждите чуда, чудите сами.
 
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1536
фотки этого звЭря давай
люди, не ждите чуда, чудите сами.
 
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115762
ну ладно,литьё погнуть,но погнуть штамповку,и потом жаловаться на хлипкость подвески-жесть,а-ля калиноблог.
10
 
Ответить
 
Сообщений: 6824
"интересно и полезно!" 5
Мой отзыв: Лада Приора 2011
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6
GRom 22rus:
ну ладно,литьё погнуть,но погнуть штамповку,и потом жаловаться на хлипкость подвески-жесть,а-ля калиноблог.
что-то не совсем понял про диски. насколько я знаю штамповка сминается гораздо легче чем литьё чем компенсирует часть нагрузки на подвеску при сильном ударе.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2153
то что стаканы выбить может я слышал, к счастью на практике у калиноводов я такого не видел.
ленарон
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115762
Вячеслав Вч:
что-то не совсем понял про диски. насколько я знаю штамповка сминается гораздо легче чем литьё чем компенсирует часть нагрузки на подвеску при сильном ударе.
нет однозначно правильного варианта.смотря какая штамповка и какое литьё.
в любом случае,погнув диск обижаться на подвеску неразумно.
2
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 5
был опыт общения с калиной-универсалом 1,6/8 клапанов той же комплектации, что и у автора.
Отзыв адекватный.
На 3-ей можно крутить до 110.
по подвеске - видимо, немного не повезло. у меня, у знакомых калиноводов не все так печально.
не надо из-за установки музыки бояться дилера. снимать с гарантии ему смысла нет. ты поедешь и сделаешь у другого, более адекватного. если что - он должен доказать, что поломка произошла именно из-за некорректной (!) установки конкретного устройства/детали. любая независимая экспертиза, если дилер реально не прав, это подтвердит. так что немного увереннее с дилером, упомяни возможную смену дилера, проводящего ТО - и все должно наладиться.
С холостыми за 25 тыс км проблем не было. Зимой заводилась отлично, до -30 - -32С. Правда, пару раз не завелась с автозапуска при -5. То ли бензин, то ли так совпало.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6
с подвеской надеюсь в ближайшее время разберусь. я не снимаю с себя ответственности, но ведь и есть с чем сравнить.

насчёт авто запуска думаю это загустевшее масло в коробке.

с музыкой х.з. я где-то читал выдержку из информационного письма, что вроде как можно ставить самому если не нарушается заводская проводка т.е. в готовые разъёмы, но на практике у друга после регулировки стеклоподъёмника и сцепление заедать перестало :). Не хочется нервы портить и дилер один в округе.
 
 
Ответить
   
Нижнеудинск
Сообщений: 557
Я на клине хечбек откатал 5 лет и тоже диски гнул но подвеска держала на ура
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4152
GRom 22rus:
ну ладно,литьё погнуть,но погнуть штамповку,и потом жаловаться на хлипкость подвески-жесть,а-ля калиноблог.
+100
Я за свою водительскую жизнь погнул диск(штамповку) один раз, ночью попал в яму в асфальте, так удар был такой что думал машина развалится. А так и в колодцы попадал и плиты бетонные с бордюрами перепрыгивал, покрышки раз несколько в хлам разрывал. Может мне диски хорошие попадались.?!
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115762
Вячеслав Вч:
Несколько раз хорошо влетал на трассе, родные передние железные диски побил таки неплохо, передний левый вообще смял, пришлось катать..
Вячеслав Вч:
На 14й передний бампер я таки сломал.
ну как тут подвеске "слабой"не быть?)))))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
уважаемый GRom 22rus, такое чувство что вы пытаетесь заставить меня чувствовать себя виноватым. Предлагаю учесть тот факт что сминался левый диск, а шумит правый + на 14й я тоже погнул литьё, но вот ничего не шумело потом. Ещё момент: я не издеваюсь над машиной! дело в том что по работе приходится постоянно мотаться и по ночам тоже и хош-нихош куда нибудь влетишь ведь время деньги! На 14й по тем же дорогам с ходовкой проблем не было! А если вы агент ВАЗа, тогда и спорить дальше нет смысла т.к. я считаю что гарантия 50т.км на наши машины рассчитана с учётом наших дорог о которых известно всем и судя по отзывам в нашем регионе дороги вообще на 5 с плюсом! (кстати на ино 100 т.км гарантия) а вот предприятию нужно заработать причём отказ в гарантии это "оптимизация" расходов. всё дело только в том что на ваз 2114 лохматого года ходовая была в отличном состоянии. предлагаю вам не продолжать набивать себе рейтинг количеством ненужных сообщений. я изначально довольно ясно расписал про 14ую с отсутствием каких бы то ни было проблем с ходовой и сравнил её с имеющейся у меня калиной.
1
 
Ответить
   
Нижнеудинск
Сообщений: 557
да видимо косяк попался
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 115762
Вячеслав Вч:
уважаемый GRom 22rus, такое чувство что вы пытаетесь заставить меня чувствовать себя виноватым..
вы немного неверно поняли смысл моих критических замечаний.я тоже не слишком бережливо отношусь к подвеске(правда диски не гну)),но я не стану обвинять машину,в случае выхода чего то из строя.ваша фраза "погнул диски,у этой машины слабая подвеска"мне кажется не очень адекватной и логичной.
 
 
Ответить
   
Нижнеудинск
Сообщений: 557
крепкая подвеска это точно
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6
ок. предлагаю сойтись на версии "так совпало"
 
 
Ответить
   
Нижнеудинск
Сообщений: 557
Вячеслав Вч:
ок. предлагаю сойтись на версии "так совпало"
договорились:))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Всем привет! Не разобрался как добавить к отзыву поэтому пишу в комментарии. 24000 км, 10 месяцев владения и есть продолжение приключений с сервисом: сломалась ручка регулировки тепло/холод - гарантия, но через неделю из-под панели вывалился фиксатор тросика, пока как-то работает. На 14 000 км накрылся первый (верхний) датчик кислорода (тот что на нейтрализаторе, он же лямбда зонд) - на нём красный налёт. В одном сервисе в гарантии отказали, показав бумажку: "бла, бла, бла .... если красный налёт то идите лесом". В другом предложили "по гарантии" сменить прошивку и убрать вообще оба датчика из программы, пообещав что ездить будет лучше, а жрать меньше. Поменяли. Ездить стала по-другому. Появился прикол с оборотами - очень редко, но бывало зависали на 2000 т.об. и загорался "чек" при переключении на вторую или при трогании с места. Помогал рестарт двигателя, жрать стала 10-12 литров. Позже снова перепрошили и почти избавились от плавающих оборотов. Сказали если и дальше будут виснуть и плавать обороты сменят мозги. Иногда заводится раза с третьего-пятого на прогретом двигателе. Снова сломал пластиковую накладку на багажнике. Из мелочей сгорели лампы ближнего света на 17 и 18 тысячах км и предохранитель прикуривателя. ТО 2 15 000 км обошлось в 4100 р. Колёса покрутили, подёргали сказали всё хорошо, но резиновые пыльники на ходовке уже трескаются. Салон скрипит и тарахтит, вторая как выла так и воет, задняя хрустит, первая иногда не хочет втыкаться по-хорошему. На 20 000 км сжёг сцепление - сам виноват, но есть подозрение что и автонатяжитель немного косячит. Поменял на valio (2600р. корзина с диском и 2200р. замена). После замены разницы с родным не почувствовал, разве что не буксует теперь, а первая как включалась не всегда с первого раза так и включается, ну и пятая не всегда легко выключается. На 23 000 км обнаружил что снова загудел задний левый подшипник. Напомню что на 9 000 км его уже меняли. Гарантийщики покрутили носом, сказав что не гарантийный случай, правда после совместного изучения гарантийного листа заявили что подшипников нет. Предложили позвонить через неделю и записаться на когда-нибудь потом... Я в шоке! Говорю: "а если заклинит?" - разводят руками. Остальные колёса в норме. Пока так и езжу. Чувствуется усталость амортизаторов - уже нет первоначальной устойчивости в поворотах. В целом мои ожидания не оправдались. Я надеялся что хотябы в гарантийный срок (50 000 км) машина не будет доставлять хлопот, но бюджетность сказывается буквально с первых дней. Менять не собираюсь.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Ну и напоследок. Калинушку свою я поменял на 99ю 2000г. причина весьма банальна - нужны были деньги на жильё. В последнии дни вылезли новые косяки: выскочил сальник на полуоси правого колеса и вытекло масло из коробки. С оборотами двигателя проблема прояснилась - модуль Е-газа "троит". Новый хозяин спустя несколько дней сообщил что что-то с рулевой рейкой. Итог: уже скучаю за машинкой. Когда снова соберусь брать новую машину и денег будет до 300 тысяч куплю Калину или Гранту хетчбек. На этом всё.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2011 в России