Брали первую машину, до этого других не было. Поскольку мы - молодая семья, то денег на более продвинутые модели не было, в итоге часть смогли подкопить, часть подзанять - бюджет был 400 тысяч.
Выбирали из бюджетных новых машин - Лада Калина, KIA Rio, Hyunday Solaris. В KIA Rio мне спереди было сидеть очень неудобно (рост 185 см, вес - 110 кг), в Hyunday Solaris и Калине - нормально, более-менее комфортно (кстати, Калина - единственная машина АВТОВАЗа, в которой мне было более-менее комфортно сидеть, при этом неплохая и в отношении внутреннего и внешнего вида) поэтому решили остановиться на отечественной машине (поддержать, так сказать, отечественного производителя - патриоты-идиоты...), поскольку Solaris в подобной комплектации стоил тысяч под 600.. Изначально ещё думали над приобретением б/у машины, но в нормальном состоянии б/у стоят примерно таких же денег, а если чего сломается - то ни гарантии, ничего...
Записались у дилера на машину ещё в феврале с тем, чтобы машина пришла к маю (сказали ждать три месяца). В мае стали уже волноваться по поводу сроков прихода машины - залезли на сайт АВТОВАЗа, посмотрели производимые комплектации - ту, на которую мы делали предзаказ уже не делали (при этом в договоре на предзаказ было условие, что при изменении производимых комплектаций дилер обязан связаться с клиентом для уточнения заказа - естественно никто не звонил и не уточнял - браво, российский сервис!). Поехали в центр - менеджер посмотрел в компьютер и говорит: "а она ещё даже не в пути", на моё возражение: "а как она может быть в пути, если такой комплектации уже нет?" он ничего не ответил. Стали смотреть доступные комплектации - в наличии оказалась Калина-универсал 1.6 16v в комплектации "Люкс" с парктрониками за 387 тясяч. Решили брать. Привезли деньги, пошли заказывать допы (антикор и коврики) - сервис в магазине, конечно поразил (пофигизм в отношении клиентов, хамство и т.п.), как будто это не продавцы должны нам разсказывать о том, что можно докупить к новой машине, а мы им обязаны тем, что туда пришли и должны стелиться перед ними, чтобы они соизволили нам что-то продать.
Ну да ладно, оплатили деньги за машину + допы, сказали: ждём ,когда придёт ПТС (2-3 дня) - обязательно вам позвоним, чтобы могли приехать и забрать. В итоге через 4 дня звоним опять в автосалон, ответ: "а чего вы ждёте? ПТС уже два дня назад пришло" (а нам кто-нибудь звонил?).
Поехали забирать машину - выехали из салона и через два километра началась жесть - всё давай ходить ходуном, руль трясётся, рукоятка КПП трясётся, в салоне вибрации, у пассажира ноги выше руля прыгают, у водителя после выхода из машины - трясучка рук, как у страждущего алкоголика.
Ну мало ли чего, всякое бывает - товар сложный, может чего сломалось - надо вернуться в салон, починят (ведь гарантия ж три года + Lada Assistance - ну, наивные :) ). Возвращаемся в салон - зовём мастера: "так и так мол, вибрация". Тот в ответ: "да вы ничего в вибрации не понимаете, так и должно быть, это вы видать бензин некачественный залили" . Ну поругались, заявку на ремонт написали, говорят: через 20 минут сделаем. Ждать 20 минут было некогда - поехали на работу, вечером после работы (прошло уже три часа) возвращаемся за машиной: "а она ещё не готова, завтра сделаем". Ну здесь у нас уже терпение кончилось - в итоге написали претензию продавцу в соответствии со ст. 16 ЗоЗПП, потребовав расторжения договора (так как в течение 15 дней после приобретения при эксплуатации технически сложного товара были обнаружены недостатки, неоговорённые продавцом). Нервы, нам, конечно, помотали, но в итоге деньги вернули - за машину, коврики и антикор (т.к. это были убытки, понесённые в связи с приобретением авто).
Итог: владели Калиной 1 день, пробег: 2 км, деньги за машину возвращены, неделя отпуска потрачена напрасно.
Теперь ждём Nissan Note 1.4 MT Comfort - как появится, напишем отзыв о нём.
P.s.: Совет всем тем, кто собирается покупать продукцию АВТОВАЗа - при покупке в хвост и гриву гоняйте машину первые 15 дней и при обнаружении недостатков - сразу обращайтесь в сервис с тем, чтобы была заявка на ремонт - тогда будет возможность вернуть деньги, если она совсем начнёт сыпаться. Сервис у дилера (по крайней мере у того, с которым работали мы) - ниже плинтуса, на клиентов отношение пофигительское (как у менеджеров, так и у ремонтников), свои ошибки дилер не признаёт. Если хотите "весёлой жизни" - покупайте АВТОВАЗ, если хотите спокойно ездить - лучше подкопите ещё денег и купите хотя бы тот же Note (сравните, например, программы поддержки клиентов у АВТОВАЗа и у Nissan и поймёте, какое качество у ВАЗов и у Nissanов).
Спасибо за внимание.