Добрый день всем любителям автомобильной тематики, а так же интересующимся именно этой моделью российского автопрома.
Люблю писать длинные тексты, но читая отзывы на дроме стараюсь пропустить муки выбора, обстоятельства покупки и перейти к самой сути, постараюсь быть максимально краток, на сколько это возможно, но не обещаю)).
Начну с того, что мне 23 года, за рулем с 18ти. До Калины ездил только на автомобилях марки ЛАДА, в лично пользовании были 2106, 21099, 2104. Приходилось покататься так же на деу ланосах, а так же мазде 6 и тойоте Авенсис, но сравнивать с последними считаю вообще не уместно. Сидел в качестве пассажира и в автомобилях китайского производства, а так же в приоре и гранте.
После продажи ВАЗ 2104 для себя четко решил, что какой бы не был красивый кузов седан или удобный и компактный хетчбек, универсал - самое лучшее решение для автомобиля. Работа у меня связана с мебелью и не редко приходится перевозить какие-то коробки, доски, столешницы, тут то и проявляется во всей красе возможность сложить сиденья и получить максимальное полезное пространство.
Так сложились обстоятельства, что Новый 2016й год я встречал в Москве, и собираясь ехать домой в Керчь решил приехать своим ходом. Признаюсь честно, посматривал машины с самого приезда и никуда не спешил, сначала смотрел в сторону 2111 или 2170 (приоры) но посидев в Калине - понял, это мое. Пусть она смотрится более убого чем приора, соглашусь, но выбор пал на нее по тому, что мой рост под 190 см и в Калине я достаточно комфортно располагаюсь за рулем и ДАЖЕ могу сесть сам за собой, в то время когда в приоре или десятке сделать это мне не реально.
Не буду описывать какой рынок в Москве и то, что нечто стоящее там найти очень тяжело, особенно из нашего автопрома, по этому условия диктовал не я, а рынок. Я всего лишь смотрел, чтоб машина была живая, а не на объем двигателя (изначально хотел 1.6 8клап) Наличие усилителя руля (хотя как понял потом - штука очень удобная) ну и соответственно на наличие других приблуд типа кондиционера, свеклоподъёмников)) мне было наплевать.
В итоге имеем Калина 1117 (в кузове универсал) 1.4, 89 бобриных сил, с усилителем руля, передними стеклоподъемниками и АЛЯ отечественным климат контролем)) В качестве бонусов так же была сигнализация с автозапуском и магнитола с 4мя динамиками читающая флешку. За 175 Т.Р. отданных на тот день мне казалось этого вполне достаточно)
9 Января 2016г я выехал домой в Крым. Дорога была заснеженная, мороз -25, машину всего 5 дней как купил, но меня это не останавливало) И в одного доехал домой за 20 часов вместе с паромом. Никаких неприятных неожиданностей мне машина в пути не подкинула и это вселяло в меня надежду на дальнейшую беспроблемную эксплуатацию.
ТЕПЕРЬ ПО СУЩЕСТВУ И ФАКТЫ:
Купил авто с пробегом в 70 тыс.км. Не знаю на 100% честный или нет, может и все 170. Я не специалист, проверил, что все стекла родные, что кузовные элементы не крутились, не варились и не тянулись, заднее крыло было крашеным, как и бампера, но последствий какого-то серьезного ДТП я не увидел. На данный момент пробег составляет 110тыс. км. Итого 40000км, чуть менее чем за 2 года. За это время ни разу не было такого, чтоб машина не завелась, дала усомниться, что доеду домой или преподнесла какой-то не приятный сюрприз. Все можно было предугадать за ранее.
За время эксплуатации я поменял: свечи, все пыльники шрусов, пару шаровых, все сайлентблоки, стойки стабилизатора, один ступичный подшипник и пару опорных, две лампы ближнего света, сцепление, генератор, датчик положения дроссельной заслонки, два раза регулятор холостого хода и комплект ГРМ. Так же заправлял кондиционер, чистил форсунки, ну и конечно же масло с фильтрами. На все про все ушло порядка 30000р вместе с некоторыми работами (типа замены сцепления, генератора). За два года владения б.у. машиной считаю это приемлемым. Сейчас стучит рейка, стоимость новой вместе с работой по замене 6000р, но как я понял это у них болезнь...рем комплект покупать не вижу смысла, как надоест в конец стук - поменяю.
ИТОГ: В целом машина оставляет приятное впечатление, особенно после карбюраторных жигулей. Двигателя 1,4 ей конечно маловато, но смотря в какой ситуации... Сам по трассе езжу 100-120 и обгоняю без проблем, но если 5 человек с полным багажником тут просто нужно настраивать себя, что ты никуда не спешишь)))) Радует расход по трассе в районе 5,5-6л на 100. причем почти без разницы 1 или 5 человек в салоне. Досаждают различные скрипы в салоне и гудящая коробка (тоже как я понял болезнь массовая и толком не лечится) В остальном больше нечего сказать плохого.
Приходилось и ночевать с супругой внутри автомобиля... разложив спинки, сдвинув максимально передние кресла вперед получили порядка 175-180 см в длинну и почти метр в ширину спальной поверхности. Но после нескольких проведенных ночей подобным образом решили обзавестись палаткой)) Как необходимость - можно, но на постоянной основе не очень удобно. Печка в машине очень теплая, никогда не приходилось включать более чем на 2ую из 4х скорость обдува. АЛЯ климат контроль действительно работает, выставил температуру в 22 градуса и она ее поддерживает... даже слышно что внутри жужжит что-то в момент поворота переключателя температуры. Удивила ходовая, за 40 тысяч почти без вложений в нее...
В целом как-то так, строго не судите, мой первый отзыв, если кому-то поможет или понравится буду дополнять и писать дальше) Ни гвоздя ни жезла ;)