Всем привет! Уже давно продал свою Ладу Калину, а отзывы о них всё ещё читаю))). Решил написать немного о своём опыте эксплуатации этого автомобиля. На волне государственной программы по утилизации старых автомобилей сдал убитую волгу в металлолом и приобрёл в салоне новый ВАЗ 1117 со скидкой за 220 тр. Ничего дополнительного в салоне не купил и поехал кататься на своём новом авто даже без ковриков, не говоря о музыке или сигнализации. Машина мне сразу понравилась! В процессе эксплуатации очень нравились ходовые качества Лады Калины, динамика, управляемость. Оценил достоинства электроусилителя руля. Высокий дорожный просвет радовал на рыбалке и по снегу. Внутри калины сидеть очень удобно, места предостаточно, отличный обзор вперёд и по бокам, а также большие зеркала заднего вида. Дверки закрываются тихо и мягко. Регулировка руля по высоте способствуeт комфорту, удобные высокие сидения. Ещё понравилось, что двери открываются с "заходом на крышу", обеспечивая большой проём для входа-выхода из авто, чтобы не биться головой. Бортовой компьютер предоставляет информацию о расходе топлива, запасе хода, что весьма полезно в дороге. Складывающиеся задние сидения позволяли обустраивать настоящий фургончик в дальних поездках или просто, сложив одно, перевозить спиннинги в тубусах на рыбалку. Очень хорошо, что при небольших свесах, у калины высокий клиренс - это обеспечивает достойную проходимость для легковушки. Особо хочу отметить очень хороший свет фар и тёплую печку с подачей воздуха в ноги задним пассажирам, которые высоко оценили даже друзья - иномароводы. Так как обкатывалась моя машина во время морозов при температурах -30 -40с, посчитал целесообразным на 1ТО поменять масло в коробке передач на полусинтетику. Это очень помогло, забыл о трудностях и неудобствах при переключении передач.
В общем задумана машина Лада-Калина отлично, ещё бы исполнение покачественнее). Кстати я изначально шёл в салон брать Ладу 14, но впоследствии нисколько не пожалел о том, что за те же деньги взял Калину - универсал. Всё-таки она посовременнее - поинтереснее. Из конструктивных недостатков отмечу, пожалуй, очень шумный 8миклапанный двигатель. Причём в машине его не слышно благодаря шумоизоляции, а снаружи когда прогревается по звуку как трактор. Думаю в более дорогих комплектациях 16клапанный мотор так не шумит. Ещё не достаточно чёткая коробка передач. По качеству моя Лада-Калина конечно не была так страшна как дромовская, но вопросы периодически возникали... Бурлил и убегал антифриз при нажимании на педаль газа, откручивалась и гремела снизу защита двигателя, постоянно вылетал чехол ручки кпп из корпуса, отваливались пласстмасски в салоне. Очень слабая окраска бамперов. Даже от мойки под давлением краска отлетела. Загорался "чек" - пропадала коспрессия в одном из цилиндров, меняли клапан. Надо сказать, что большинство неисправностей устранялось бесплатно по гарантии на сервисе. Но сам факт поломок конечно не радовал.
Так что Лада-Калина задумана хорошо, удобна, приятно ездить. Но как и другие ВАЗы недостаточно надёжна. АВТОВАЗ, машины у вас уже интересные получаются! Следите за качеством, повышайте надёжность!!!