Всем Привет. Хочу так сказать,отписаться в новом отзыве о Ладе Калине в кузове хетчбэк)). Попытаюсь адекватно рассказать об этом автомобиле. Конечно же многие скажут, что нового мы ничего не узнаем…но всё же. Кому то может и будет интересно, а для кого то, возможно этот отзыв станет толчком к некому принятию решения о покупке или же наоборот, по поводу данного авто.
По традиции, кому интересно ссылки на мои прошлые отзывы))
Отзыв о Xin Kai Xin Kai
Отзыв о Opel Rekord
Отзыв о Лада 2104
Отзыв о Audi 80
Отзыв о Xin Kai Xin Kai
Отзыв о Лада 2110
Итак, собственно говоря речь будет идти о Калине. До неё прошлым авто был Ваз 2110-2001г.в., сравнивать не хотелось бы конечно…но думаю чуток на фоне 10ки,всё же сравнения будут. По приору говорить не буду, ибо не владел лично…,говорить что либо не стану. Собственно говоря после продажи 10-ки,скопив ещё небольшую сумму поехал за другим автомобилем. Критерии поиска были простыми…нужна любая машина за свои деньги- на вид что бы живая была, и вложений минимальных что бы требовала. Конечно хотелось бы иномарку)),но перерыв огромное количество машин обнаружил что один хлам продают. Либо битьё и сделанное быстро на продажу((. Либо просто уставшие машины до жути, на коленках стоят. И попал мой взор на Калину. Сказать по правде всегда хотел хотя бы посидеть в ней),интересна она была для меня в том плане, что сколько они уже колесят по дорогам России, а мне ни разу не довелось и посидеть пассажиром там даже. Ну да ладно))). Посмотрел машинку, под капот глянул, запустили движок и цена устроила…решено беру. Покупал в соседнем городе 180км…поэтому пока назад ехал привыкал понемногу. Досталась машинка мне с двигателем 1,6-8ми клп.,81 л.с.(главное сколько людей и столько у всех лошадок по разному)).Комплектация простая ЦЗ, передние стеклоподьёмники, ЕУР…и дополнительно Майфун, сигналка старлайн В9,подогрев 1,5кВТ. Значит ехал и привыкал к новой машине, что произошло довольно таки быстро. По приезду залез в машину и давай так сказать её под себя точить))). Заменил свечи на NGK 13-400р,бронепровода-400р(так как старые были разные и один изалентой перемотан был),прокладку клапанной крышки-100р,топливный фильтр на защёлках(в 10ке он был на гайках-более свежие модели идут на защёлках)-140р,промывку двигателя-201р,масляный фильтр-155р,масло синтетика Шелл Хеликс HX8-1405р,промывайку инжектора через топливную систему для профилактики(всегда так делаю, да и моя машинка чуть подтраивала)500р. Обороты вылечил..но ещё чуть что то не нравится…надо заменить датчик Холостого Хода(рублей 500стоит вроде). И машинка ожила)). Прошлый хозяин не особо как я понял лазил в ней(тем более была хозяйка девушка). При покупке авто, я как то сильно мелочи не глядел и по приезду выявил ещё вот что)). Не горела приборная панель(подсветка)-залез туда, а там просто оказались 4 ведущие лампочки сгоревшими))),заменил их 100р. Вуаля, всё горит)). Далее поменял лампочку подсветки номера, стоп лампочку, передний габарит. Заметил что патрубок сапуна треснут и его заменил-90р. Обнаружил и был приятно удивлён)),что в Калине есть салонный фильтр, как я подумал в тот момент что его не меняли…так и вышло)).заменил его, старый был изрядно забит. Цена вопроса-150р)). И кстати, наличие саморезов под звёздочку меня убило)). Там тебе и крестовая нужна что бы крутить и через одну под звёздочки саморезы влупили)). Делать нечего)). Далее обнаружил, что не работает печка(( только последняя скорость…залез и заменил резистор на печку(находится под перчаточным ящиком, менять не долго-но муторно!!! Отвёртка очень маленькая нужна),цена резистора-210р. Бац,и печка работает))). Далее увидел, что вода омывайки не попадает на заднее стекло…открываю заднюю дверь, а вода льётся из отверстий снизу((( однако, подумал я!!!. Оказалось что был перебит шланг((. Заменил и дело с концом. В Интернете прочитал что шланг на задней двери это болезнь у Калины! То зимой лопнет, то так порвётся…короче болезнь))). Ну да ладно, работает да и фиг с ним. Дребезжали сильно двери(точнее пипка откр/закр замка). Снял обшивки, замотал изолентами эти железки и тише стало гораздо в машине). Кстати, обнаружил супер ноу хау внутри))) Небольшой участок двери внутри экронирован пластиковым экраном в виде пчелиных сот)). ТИПО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ШУМОВ,АХАХАХАХ-ПОСМЕЯЛСЯ)). Тоже касается и кожуха двигателя))) я раньше думал типа, это для красоты…но нет)). Там пару кусков типа шумки лежит))). Тоже от шумов спасает…я и думаю что я двигателя не слышу))) ТУТ БЫЛА ИРОНИЯ))). Ну так вот поковырявшись с ней чуток, поставил на учёт и вперёд эксплуатировать Калинушку)). Скажу сразу, что возит послушно и АТА ТА ей пока не делаю))). Ругался на неё с матами только когда менял лампочки, что задние….а особенно передние))) ближний свет-какой это геморрой я тогда хапнул граждане)))). Что бы заменить задние лампочки, нужно вскрыть обшивку(саморезов 5,далее открутить ремень безопасности задний),дальше отодвигаем всё это дело и откручиваем и вынимаем полностью заднюю фару))) а вот теперь и меняем лампочку)))). А когда менял ближний….вот я тогда плювался))). Заехал купил лампочку-100р,думаю поменяю за 5 секунд и дело с концом. Но надо узнать какая там)). У меня сгорела со стороны бочка омывателя…смотрю туда не подлезть и вытащил кое как лампу со стороны аккумулятора. Купил лампу, убедился всё таки что там Н7)). Поехал в гараж ставить)))),но не тут то было….! Давай ставить обратно лампу рабочую…тыкал-тыкал и нифига((. Защёлка не пойми какая)). На каждой машине немного по другому…и морда компактная…уже не подлезть..не видно)). Плюнул пока, решил менять сгоревшую…для этого надо снимать бачок омывателя(( ДЕБИЛИЗМ-не привык я к такому)) всегда было просто)). Снял, подсветил, в итоге разобрался. Поставил всё скрутил и полез со стороны аккумулятора. Тыкал и ни в какую, снял сам аккумулятор, подсветил))…и тут у меня в руках остаётся железка зажим лампочки))),она слетела с фары! СКОЛЬКО ТОГДА МАТОВ БЫЛО В ГАРАЖЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ)). Тогда я машину называл и конина, и рванина, гавнина и что только не говорил)).итог раскручивал бампер и снимал его, вытаскивал фару-что бы за две секунды с помощью усиленного нажатия вставить железный фиксатор в пластик фары))). Всё бы ничего, но когда делаешь эту процедуру в первый раз))) делал я это в гараже часа 4 с половиной)).Это сейчас 15минут надо, что бы бампер снять)). А тогда по не знанию где и что ещё открутить мучался)) пока друг не пришёл и с телефона в Интернет не вышел))). С его приходом сделал быстро)). Вот так и замена лампочки)). Ну теперь думаю по пунктам опишу что и как))).
КУЗОВ- Ясный пень на любителя, но меня не воротит)). Хотя раньше нравился седан больше, но позже я понял что хетчбек лучше с виду))(дело вкуса). Габариты проворные, меньше 10ки естественно, так что проворнее в плане парковки будет. Рыжиков не увидел)),машине 5 лет. Говорят, что они оцинкованные…не знаю правда или нет. Металл ничего вроде, не хлипкий. Покрашена тоже нормально(подтёков и вздутий и ещё море чего страшного я не увидел). Двери закрываются отлично, без усилий. Обзорность вполне приличная. Зеркала большие радуют)).В других комплектациях я смотрю они ещё больше)). Но уже не радует тот факт, что они не складываются((. Вандалов море и это бесит. Поэтому мои простенькие зеркала радуют больше, что хоть складываются. На 10ке такого в зеркалах нет и это весьма плохо.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА- Что тут сказать!? В отличии от бывшей 10ки,обьём тут больше 1,6 против 1,5.ну и лошадок чуть более. Калинка оказалась гораздо резвее моей бывшей машины. Динамика лучше в разы- это определённо. Хотя движок всё тот же…,единственное ещё щиток пластиковый воткнули(я его сразу покрасил в красный цвет)-типа гонка и +100 л.с. под капотом ещё)).Двигатель шумный. В 10-ке он работал гораздо тише, а тут он работает немного с характерным цокотанием. Свои конструктивные особенности. Да и выхлопная тоже другая и звук немного басистый. Привык ко всему. Но сначала думал, что глушак прогорать начинает. А так претензий нет к двигателя, да и что с него взять!?, НИЧЕГО НОВОГО. Коробка переключения передач, что можно о ней сказать. Гадкая))). В 10-ке была гораздо лучше. Да, безусловно молодцы, поставили фиксатор на заднюю скорость, пищалку задней скорости сделали. Но переключение тугое, невнятное, а задняя это вообще что то с чем то))). Не всегда включается тихо. С хрустом и скрежетом порой её впихиваешь)). Прочитал на форумах.. это опять же болезнь и конструктивная особенность…что то там не останавливается как у всех и так далее(маховик вроде). Поэтому не всегда она может идеально втыкаться. Можно её втыкать либо через 2 или 3…так проще)). Либо двойным выжимом сцепления. Я себя приучил уже машинально и не пробую сразу её втыкать, а сразу через 3-ю скорость врубаю заднюю. Вот такая песня. Пожалуй единственное что в этой машине меня убивает- это коробка((. Ну заменю ещё масло в коробке, а там глянем. Хотя некоторые пишут, что с коробкой всё на ура)). Кстати очередная их болезнь это тот самый фиксатор магнитный на заднюю скорость…часто случается у Калин так, что задняя не включается совсем! И дело не в коробки и сцеплении)),дело в том что под кожухом рукоятки КПП идёт провод от этого самого магнитного фиксатора, и он странным образом может оказаться перебитым)) и порванным))). Замотать и ехать дальше)). Вот очередная болячка. Залез под кожух к себе и увидел там уже понятную картину)) провод был замотан))) значит прошлый владелец уже с этим столкнулся))). Ручка КПП как и в 10-ке….трясётся)),но меня не напрягает.
ХОДОВКА- Подвеска в меру мягкая и жёсткая(золотая середина),мне комфортно весьма. 10-ка была жёсткая(но там стояли СС20). Клиренс выше по паспортным данным чуток, чем у 10го семейства и приоры. По калдобоинам чуток полазить можно))). В поворотах крен заметный, хотя не сказал бы, что сильно машину кренит. Управление в порядке, вполне хватает. Спасает и радует ЕУР. Пишут, что много поворотов руля от края и до другого края…но мне как то всё в порядке, не жалуюсь. Не как на Кразе)). Поэтому тут дело каждого. Тормоза не ватные…но и не колом конечно как в иномарках)). Сел к товарищу за руль на камри предпоследнюю)) прокатился значит и тормозить стал…так носом чуть в стекло не приземлился)). Так что тормоза есть и нормально. Колёса заводские на 13,резина как обычно всесезонка Кама Евро. Ездить можно, но шумноватая конечно же она. Проколол толстой проволкой колесо…пока остановился уселся на диск уже((. Думал безкамерка, ан нет…на шиномонтажке узнал что колёса с камерами. Прокол меня подставил)) одна проволка и три дырки, цука)). Так что колёса с камерами, да и я как то по старинке доверяю больше колёсам с камерами, чем безкамерках)). Фиг знает, только моё предпочтение.
ЭЛЕКТРИКА- Свет в круг как ни странно радует. Ближний и дальний светит хорошо. Этому был приятно рад. В отличии от 10-ки с тросиковой регулировки наклона фар, в калине стоит электро-корректор. Легко и удобно)). Плафон подсветки над головой с тремя лампочками определённо лучше чем бычий глаз в 10ке. Но нет освещения по середине, это определённый минус. Подсветка багажника тоже весьма скудная. Отвратительная подсветка приборов((. Слабая какая то((. Поменял лампочки, а светит плохо. не равномерно освещает приборы. Не сильно бесит, но всё же. Кнопки стклоподьёмников расположены удачно, в нормальном и доступном месте. Не то, что в 10-ке…между сидений и ближе к задним пассажирам. Что то а в калине, хоть по уму сделали. Печка радует своей мощностью и РАБОЧИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ в ноги и так далее, даже и задним пассажирам в ноги дует. Скажу опять же в 10ке (у меня по крайней мере да и у многих) патрубки для задних пассажиров под креслами есть, но туда явно ничего не дует)). Да и даже спереди в ноги нормально не дует. Скажу проще, в калине печка дабротная. Пишут, что зимой машина тёплая. Наша Суровая Зима покажет…всё впереди, проверим)). Заметил, что Калина склонна к запотеванию…бороться тяжело с этим)). Плохо, что в отличии от той же самой 10 не стоит климат контроля((. Можно было и воткнуть. Там это было удобно, а тут ЁК МА)). Бесит пищалка если оставил ключи в зажигании и двери открыты)) ВОТ ЖЕ МОЗГ ВЫНОСИТ))) ещё звонкий такой писк, как будильник)). Приятно порадовал бортовой компьютер. Не думал при покупке, что он там есть)). Удобные режимы моментального, среднего расхода топлива, остаточного запаса хода, температура воздуха за бортом, время работы запущенного двигателя, количество сьеденного топлива ну и время с общим пробегом!))
САЛОН- Что мне понравилось сразу, так это то, что я давно хотел торпеду не чёрного цвета и желательно ещё и приборы по центру)) надоело однообразие)),а тут хоть панелька светлая. Как и внешность, так и салон автомобиля –это дело вкуса. Лично меня устраивает. Руль удобно сидит в руке и радует своей мягкостью. Качество пластика как обычно дубовое, скрипов как обычно на Российском авто тоже хватает, а также особенность всех универсалов и хетчбэков…скрип задней полки. Короче погремушка)). Эргономика салона в пределах нормы. Всё под рукой, далеко лазить не приходится. Перчаточный ящик, в отличии от 10ки….действительно перчаточный. Очень маленький бардачёк. Полочек и так далее для всякой ерунды тоже бы хотелось больше. Не хватает подлокотника. Но при желании его можно легко и без проблем установить. На 10-ке, от этой мысли я отказался лишь потому, что поставив барчик этот…ты перегораживаешь доступ к стеклоподьёмникам((. Не удобно, а тут всё иначе. Как говорится Бог в помощь, можно ставить, препятствий нет. Сиденья, что можно сказать о них!? Вообще мягкие, а у меня ещё чехлы мягкие стоят, сидишь как на губке. Вроде бы ничего, но на дальние поездки…спина устаёт. Что касается передних сидений, не хватает боковой поддержки, а так же хочу сказать, что они узкие)). В 10-ке сидел когда…по краям попы и спины были ещё остатки места на сидухе, тут же капитально в ровень))) Следовательно…понятное дело, что кресла чуток уже. Что касается задник кресел…отсутствуют подголовники, понятное дело это как и не удобно, так и опасно. Что касается простора в салоне!? Сзади места так же как и в 10ке..не особо много, при моём росте 188см. за собой сижу, колени упираются конечно же, но сидеть можно вполне. Не хватает подлокотника. А вот спереди другой разговор)) гораздо просторнее и удобнее. Места больше, видать особенность конструктивная торпеды что ли. И колени не упираются…всё в порядке. Так же есть и регулировка руля по высоте, благо не забыли за неё)). Что ещё можно сказать…!? Багажник- он по сути отсутствует)). Не ожидал если честно, что он будет таким маленьким в хетчбэке. Немного больше Матиза наверное))). Но мешок с картошкой уместить можно при желании. Да и основной плюс, что на выручку всегда придёт сьём полки и раскладка задних сидений))). Вот тогда можно уже и много багажа перевезти)). Раскладываются они легко и быстро, это радует. Можно разложить как 1 трети или 2-3ти заднего кресла, ну и целиком конечно же.
Вот собственно говоря пока что и всё)). Написал что есть и как есть. Покупать этот автомобиль или нет решать вам самим)). Да, это Отечественный автомобиль, и ждать от него чего то прям таки суперского нет смысла. Но он возит тебя от пункта А до пункта Б, а это главное, что пешком ходить не приходится)). А Главное могу с уверенностью сказать, что лично для меня Калина гораздо лучше поколения 10 го семейства. Но повторюсь, для кого то всё иначе…дело вкуса. Что прикалывает, так это когда купил машинку, так порой некоторые и не знают что это за модель)). Другие сразу предвзято кричат ФУУУ)),а говорю хоть ездил на ней и сидел там, эксплуатировал в личном пользовании!?….ОТВЕТ НЕТ))). Другие говорят какая она маленькая)) открываешь дверь садишь, люди сразу ааааа, да вроде и не маленькая)). Внешность обманчива)). Меня пока Калинка не достаёт, катаемся, живём в мире))). Впереди зима, посмотрим как она себя покажет в суровых условиях. Отзыв буду дополнять по мере поступления фото и каких либо действий в её адрес))). Всем удачи и всего доброго ;-).