Здравствуйте.
Прочитал ряд отзывов, от хвалебных, до уничижительных, добавлю свой - так как я вижу.
Приобрел машину осенью 2008, новую с полным "фаршем" (АБС, кондиционер, подушки, литье, электропакет и т.д.), эксплуатировал круглый год и в городе и за городом. Пробег подходит к 100000.
В целом машина хороша, но впечатление, что собрана из китайских комплектующих.
Из плюсов:
- Салон. Он удобный и просторный, сзади коленки не упираются в передние сидения, голова не бьется о потолок, водительское место удобно и эргономично(если не считать блока управления светом - его не видно, поначалу пришлось привыкать включать на ощупь и на звук). Когда выбирал, сравнивал с логаном, приорой и фиат альбеа. В логане сложилось впечатление, что стекло закончилось рано и взгляд направлен на солнечный козырёк, так и хочется выглянуть вверх. Альбеа это просто "пестня" - сел и сразу ударился головой о стойку, закрыл дверь - стойка лежит на голове, на этом осмотр альбеа закончил. Приоры универсала не было тогда вообще, а хэтчбек сзади низкий, тесный, не удобный.
Все двери открываются, закрываются мягко, без излишних ударов, не заедают, просто нужно иногда смазывать. Задний ряд складывается почти ровно, возил холодильник, нормально.
Передние сидения отодвигаются назад до второго ряда! вероятно, полезно, если придеться в машине заночевать.
В салоне зимой тепло, шумоизоляция хорошая, на 100 км/ч можно спокойно разговаривать.
- Двигатель 1,4 экономичный, прыткий, для разумных обгонов его хватает, просто с 80 на 5 передаче не надо разгоняться, хотя можно. Тихий!
- Фары светят хорошо, если не трогать, как-то на ТО отрегулировали мне их в пол, теперь хуже((
- Подвеска - мягкая, почти не пробиваемая едет ровно, никуда не носит.
- кондиционер в +36 вполне нормально охлаждает, но без фанатизма, не жарко и не простудишься.
Из минусов:
И так о плохом - качестве деталей.
- за время гарантийного периода 4 раза !!!! "отваливалась" КПП (Срезает болты крепления заднего кронштейна КПП), после окончания гарантии механики на СТО нарезали резьбу большего диаметра, закрутили бОльшие болты - все ОК. Как я понял из разговора с инженером СТО - случай не эксклюзивный, но на более поздних машинах - устранён.
- Мучался первые две зимы с запуском -13С (магическое число, блин) не заводиться(на фирменном сервисе, естественно, не могут найти причину), на вторую зиму наконец сгорел стартер(!), поменяли, сейчас в -25 заводить легко, всегда с первого раза и в первые 2-3сек.(Отступление: многие хают ВАЗ, типа 20летняя иномарка в 100 раз лучше новой калины. Забавно наблюдать за соседом, который уже в -15 кочегарит свой пассат не первой свежести и почти каждые выходные лазает под капотом.)
- С начала эксплуатации был глюк: остановился на светофоре и машина заглохла(на фирменном сервисе, естественно, не могут найти причину), был неприятный случай - заглохла при повороте налево с главной дороги, скорости хватило, укатилась с перекрестка, но холодным потом прошибло. Ездил раз 5 по гарантии устранять - не могут найти, в пятый раз сказал, что останусь у них жить пока не починят - нашли дырявый шланг - поменяли, все ОК.
- Машине 4 года - прогорела труба резонатора и от резонатора отвалилась(!), как такое может быть??!! за 4 года?!Поменял на нержавейку.
-Подкапотное пространство - очень тесно, поменять лампу ближнего света - проблема, для правой нужно снять бачек омывателя, для левой, можно ничего не снимать, но только на ощупь. Габариты поменять не смог...
- 3 или 4 раза меняли наконечники рулевых тяг
- 3 или 4 раза меняли рулевую рейку, предполагаю, что это из-за отсутствия дорог в нашем регионе, но все же...
- сверчки есть, но не много и не страшно это - по нашим дорогам любую машину растресет.
- почти сразу перетерлась трубка омывателя заднего стекла, сделал, опять перетерлась, сделал, на третий раз плюнул.
- отсутствие нормального сервиса - приехал, отдал, все сделали честно и качественно, а не только масло поменяли, в ремзону, не пускают (может и правильно делают), и поэтому проконтролировать работу не возможно. Про сервис других марок у нас впечатление тоже не очень(по рассказам)
Отступление: качество автомобиля нужно оценивать по тому, насколько хорошо знакома дорога на сервис и как хорошо ты там всех знаешь. До калины была ока - на сервисе оки знал всех по именам, со всеми ручкался, были тел. номера механиков. На калиновском сервисе имена приемщиков еще не запомнил... но в лицо уже знаю всех. Вообще хочется ездить на сервис только для планового ТО...
Честно делаю все ТО (проконтролировать не могу), только 95бензин, ездить стараюсь спокойно, больше 3000 кручу, редко, только на обгон.