Под конец 2015 года, посидев и подумав с женой решили, что пора брать авто для повышения мобильности семьи из 4х человек. Рассматривали варианты экономичных семейных авто,недорогих в эксплуатации,ну и не убитых годами. Основными конкурентами по отзывам знакомых в этом выборе были хендай гетц и калина. После нелегких поисков подходящих гетцов не попалось, с калинами тож все было непросто,но в итоге в феврале 2017 года, после месяца поисков и просмотров, попалась вот такая красавица. Лада Калина 1го поколения, дата производства конец февраля 2013 года, двигатель 1.6 8 кл., пробег на момент покупки 44.500 км, комплектация норма с эур, передними стеклоподъемниками и птф. Сигналка штатная. Это первый личный автомобиль, поэтому техобслуживанием и ремонтом учился и учусь заниматься на ней. Сравнивать особо не с чем,поэтому опишу общие впечатления от езды, ну и затраты на техработы. Максимальное расстояние,на которое ездил это порядка 400 км, на работу езжу по 100 км в день в соседний город, дискомфорта по посадке не ощущаю, машина хорошо управляется, с моим стилем езды мощности двигателя вполне хватает, авто для города,со светофора старт берет довольно резко, и до 50-60 разгоняется быстро, дальше уже тяжелее. Салон довольно просторный,для семьи из 4х человек в самый раз (сзади стоят два детских кресла). Втроем уже узковато сзади. По расходу летом выходили 6.2-6.3 литра на сотню, при этом 30 км по трассе и 15 км по городу в одну сторону примерно,зимой чуть больше,средний расход около 7 л. Масло не ест ни грамма,от замены до замены, меняю каждые 7.5-8 тысяч км. В принципе машиной доволен,свои функции выполняет неплохо. Теперь о том,сколько ушло на ремонт и эксплуатацию. На данный момент я проехал на ней около 21 тысячи км,часть работ выполнял сам,часть со знакомыми в автосервисе, цены называю общими затратами,т.е. где то просто цена запчасти,а где то запчасть+работа. Сперва,так скажем,затраты по эксплуатации: масло+ фильтры ~ 4.5 тысяч рублей, замена тормозных колодок передних и задних ~ 1.5 тысячи рублей, замена ремня грм на 62 тыс.км ~ 1.5 тысячи рублей,замена салонного и воздушного фильтров ~ 500 рублей. Теперь затраты на ремонт: замена задних стоек вместе с пыльниками,демпферами и т.д.~ 3 т.р. Менять пришлось по причине того,что на трассе влетел колесом в яму, погнул обод диска и стойка потекла. Поменяли сами обе стойки, левая лежит в запасе,полностью рабочая. Замена задних тормозных цилиндров с трубками и тросика ручника ~ 2.5 т.р. Замена отопительной печки ~ 4.5 т.р. Замена одного переднего и одного заднего ступичных подшипников ~ 2.2 т.р. Замена ручки задней двери - 300 р. Замена вв проводов и модуля зажигания ~ 1.3 т.р. Правка двух кованых дисков ~ 1.2 т.р. Несколько раз менял лампочки и предохранители рублей на 100,не больше. На данный момент собираюсь подрегулировать клапана. С двигателем и коробкой ничего не делалось,только замена масла, коррозии не видно, сколы на порогах есть, но рыжиков нет,видимо оцинкованы. По электрике надо б поменять концевики в водительской и передней псссажирской дверях, а то сигналка их на охрану не берет. Еще был установлен бк штат калина xd , полезная штуковина. Пока все, что еще будет,дополню.