Доброго времени суток, уважаемые Drom’овцы!
Предлагаю на ваш суд очередное повествование об изделии отечественного автомобилестроения. На сей раз это LADA Kalina в кузове хэтчбек, т.е. ВАЗ-11193, куплена по пожеланию жены. Бюджет был ограничен максимальной суммой в 200 000руб.
Этот автомобиль стал членом нашей семьи в октябре 2011 года, взамен «Оки», на которой жена оттачивала в течение полу года азы водительского мастерства.
Когда задумались о смене «Окушки» на что-то более солидное, был перекопан интернет, объезжены практически все автомагазины и рынки города. На поиски нужного авто ушло не меньше трех недель. Ценники, как и состояние претендентов на покупку не поддавались никакому логическому объяснению. В итоге, была найдена Калинка за 189 000руб. в цвете «слива», возраст на момент покупки составлял практически 5 лет, пробег 55 000 км. Предыдущим хозяином также была дама, посему авто оказалось в ухоженном состоянии.
Автомобиль в комплектации «Норма»:
- передние электростеклоподъемники;
- электроусилитель руля.
Из дополнительных примочек на авто стояло:
- автомагнитола с 2-мя колонками в штатных местах, плюс пищалки;
- литые диски колес и резина «Кама» 185/65R14;
- тюнингованный руль со вставкой в цвет кузова;
- ветровики на всех дверях также окрашены в цвет кузова, на мой взгляд, смотрится довольно гармонично.
Чисто из практических соображений я купил и одел чехлы на сиденья, т.к. жена часто ездит с детьми, а они имеют привычку иногда пачкать обивку сидений. Дабы выдержать стиль интерьера, чехлы также как и руль, имеют вставки синего цвета.
Постановка на учет в ГИБДД заняла более 6 часов. После милицейско/полицейской реформы, зачем то объединили в одну очередь снятие и постановку транспорта на учет. При чем, очередь заканчивалась одним работающим окном. Нервов и времени было затрачено, не описать.
Но, каким бы ухоженным автомобиль не был, сразу решено было загнать его к знакомым на официальный сервис, с целью необходимой диагностики и замены расходников. Как итог были произведены следующие действия:
- заменено масло в ДВС и КПП, чисто для собственного успокоения;
- масляный, топливный и воздушный фильтры;
- заменены наружные пыльники на гранатах;
- поменяны шаровые опоры, «спасибо» нашему асфальтовому покрытию;
- заменена корзина сцепления, т.к. сцепление срабатывало тогда, когда педаль была почти отпущена;
- заменены лампочки в левом стоп-сигнале, правом переднем габарите и светодиоды в подсветке комбинации приборов, к сожалению, лампы на Калинах выходят из строя довольно часто, профи ссылаются на особенности работы калиновского генератора;
- заменены передние тормозные колодки, можно было еще поездить, но раз уж машина на подъемнике, то решено было делать все по максимуму;
- отрегулирован стояночный тормоз.
Больше ничего менять и регулировать не пришлось, автомобиль работал исправно.
Первое знакомство жены с автомобилем, не считая того, что она его видела в магазине, состоялось уже после посещения СТО, когда я заехал за ней на работу. Вручил ей ключи, сам пересел на пассажирское сиденье и …, дальше она немного испугалась габаритов, после Оки, Калина показалась ей очень большой. Однако, надо отдать должное, с габаритами, управлением и особенностями данной машины, жена совладала довольно быстро, и через пару дней ощущала себя за рулем довольно комфортно.
Поскольку приближалась зима, были приобретена зимняя резина «Gislaved NF-5», на безопасности решили не экономить, и одета на имеющиеся литые диски вместо летней.
Первое ЧП с автомобилем случилось в середине зимы, когда жена выезжала из гаража, автомобиль заглох и полностью отказался заводиться. Причину нашли довольно быстро, все дело было в контроллере. Конструктору, который расположил «мозг» автомобиля под печкой, нужно оторвать руки, ноги, выколоть глаза и посадить на кол. Получилась многим знакомая ситуация, тосол подкапывал на контроллер, как итог – его заклинило. Пришлось местами перепаять плату и перепрошить, установить на место, заодно подтянули хомуты, дабы тосол не капал. На том проблема и решилась, затрачено было 300руб. Мелочь, но жутко неприятно.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля проблем не доставляла, правда к началу весны был приобретен новый аккумулятор, т.к. в имеющемся замкнуло одну банку и он приказал долго жить. Ну, здесь сами виноваты, т.к. вовремя не проверили его на предмет наличия жидкости и зарядки.
С приходом весны встал вопрос сезонной смены колёс. Поскольку летняя резина в хорошем состоянии, а на диски по осени установили зимнюю резину, было решено купить еще один комплект литых дисков, причем выбор сделал довольно быстро, т.к. в магазине сразу нашел то, что искал – пятилучевые диски с синими вставками, на них сразу и были одеты летние колеса. Я не приверженец «паццанскава» тюнинга, и синие писалки с синей подсветкой днища ставить не стал, но все что имеется, смотрится довольно гармонично и не вычурно.
Пришла глубокая весна, распустились листья на деревьях, зацвели тюльпаны. И вот в один прекрасный солнечный весенний денек случилось еще одно ЧП, которое никак не входило в наши планы. Машинка стояла у подъезда и никого не трогала, как вдруг, дама с соседнего подъезда на своей Kia Rio, зацепила правым боком нашу машинку. Повреждения у Калины минимальные, точнее сказать – содрана краска на бампере и небольшая трещина снизу бампера. Kia Rio же досталось больше – шрамы почти по всей правой стороне плюс, сломанный молдинг и вмятины на дверях. Вызвали бригаду аварийных комиссаров, сделали необходимые записи, на том и разбежались. В связи с ДТП обратились в страховую компанию за возмещением по КАСКО. Нам было предложено на выбор одна из двух официальных ВАЗовских СТО, где можно было решить все проблемы. От одной я отказался сразу, т.к. были негативные отзывы среди горожан, о чем впоследствии пожалел, т.к. та СТО, которую я выбрал, выносила мне мозг на протяжении двух недель, хотя устранить последствия ДТП можно было максимум за два дня.
В страховой конторе мне было предложено доплатить определенную сумму за новый бампер, я отказался сразу, мотивируя тем, что достаточно просто покрасить этот, т.к. он без видимых повреждений, а маленькая трещина размером 3см. на скорость не влияет и ее не видно. Аналогичное заявление я сделал и тогда, когда сдавал автомобиль мастеру приемщику на СТО. Через две недели скандалов и бесконечных звонков, автомобиль сделали. Супруга отпросившись в обед с работы, примчалась на СТО за машиной, села и поехала. Но на первом же перекрестке из под блока предохранителей повалил дым и электроника отрубилась (свет, поворотники и т.д.). Кое как доехала до работы, позвонила вся печальная мне. В итоге отвезли машинку к знакомому электрику, которому я сразу сказал что произошло. Диагностика показала, что при установке заднего бампера «мастера» саморезом попали в проводку. Таким образом, когда жена включила поворотник, цепь замкнулась и как итог – наполовину расплавленный блок предохранителей. За половину рабочего дня электрик Володя (спасибо ему), полностью восстановил работоспособность всей электрики, заодно поменял моторчик передних стеклоочистителей, сдох гад.
В течение всего лета неоднократно мне на телефон поступали звонки от страховой и с СТО на предмет доплаты за установленный новый бампер. Звонили то одни, то другие. Пришлось всем сначала по очереди, затем всем сразу объяснять, что от нового бампера я отказывался изначально и ничего доплачивать не собираюсь. А если так случилось, что на автомобиль поставили новый бампер, то это их проблемы. Я даже был согласен на то, что они установят взамен нового бампера тот, который там стоял изначально, только пусть покрасят. Последний звонок состоялся в начале августа. Пришлось им очередной раз объяснить, что к чему и посоветовал разобраться страховщикам и СТО напрямую, минуя меня. В ответ я услышал, что если они найдут бампер, который стоял, то покрасят и установят. Звонков больше не поступало, видать до сих пор ищут.
Пару месяцев назад заезжал к знакомому двигателисту, поменяли все клапана, заодно и масло в ДВС.
На сегодняшний день пробег 63000км., проблем с машиной больше не было, если не брать в расчет севший однажды аккумулятор, по-видимому, жена оставила включенными габариты.
Фоток машинки сейчас нет, но обещаю в течение суток выложить.
Удачи на дорогах.