В последний месяц машина начала подтупливать. Стала ехать с неохотой. Потом начала и подтраивать. Фильтра воздушный, топливный, свечи стояли наверняка ещё заводские. Поменял. Чуток улучшилось, но ненадолго, начал периодически выскакивать чек. Ясно было, что надо считать ошибку.
Ехать к официалам не хотелось – далеко (на другой конец города), долго (день потерять).
Сунулся к гаражному электрику – сканера нет, на ближайшем СТО со сканером нашемарки не диагностируют. Обратился к «великому разуму», узнал, что выявить ошибки можно самому с помощью бортового компьютера....
Отказал регулятор напряжения (таблетка) на генераторе. Гарантия. Приехал к официалам на аккумуляторе. До этого ещё маленько катался без подзарядки, километров 20. Для справки: сам регулятор стоит 450р, чтобы снять его, нужна яма, доступ к генератору только снизу.
Замена тормозных колодок (Ferodo 500р.) и тормозухи (литр ТосолСинтез 200р), работа с прокачкой 500р.
Из убытков – комплект колпаков 350р, ровно на год хватило. )))
Просветление. Лада Калина конечно универсал, но уж очень миниатюрный. В длину авто меньше седанов Мазда 3, Лансер Х (просто часто из окна наблюдаю их, стоящими рядом)....
Одолело любопытство, заехал в салон, глянуть новую Калину 2 универсал на автомате.
Внешний вид. Вживую оказался интереснее, чем на фотках.
Передний бампер. По фоткам мне казалось, что он больше выпирает вперёд, чем на первой Калине. Так и есть, значит, геометрическая проходимость чуть хуже.
Передняя панель. Да, с первой Калиной не сравнить, теперь почти иномарочная, но пластик такой же дешёвенький, ультрадешёвенький.
Автомат. Хотел прокатиться, не дали. ) Шумку тоже хотел оценить.
Сиденья. Обивка у люкса и нормы разная....
На одометре 30 тыс.км. Итого за 10 месяцев наездил 3 тыс.км. А вы говорите - пробегов таких нет! Есть.
Чтобы сразу все вопросы по пробегу снять, поясню - живу и работаю в одном районе. На работу при ясной погоде пешком хожу, в ненастье несколько остановок на трамвае еду, т.к. идти до гаража, открывать, закрывать, выкатывать машину дольше, чем доехать просто на общественном транспорте. Машина для хозбыт. нужд используется, привезти, увезти чего, детей в поликлинику свозить. Сейчас дача у родителей начнётся, туда иногда ездить буду за вывозом урожая....
Эксплуатация штатная – заводится, едет. Недавно всё же сюрприз выкинула. Начала подтраивать. Сначала редко, в основном на непрогретом движке, потом и чек вылез - множественные пропуски зажигания в двух цилиндрах.
Во время очередного ТО вместе с фильтрами, маслами поменял и свечи. Проблема осталась.
В прошлый раз (см. начало отзыва) дело в катушке зажигания было. Покупал на замену катушку BOSH за 1200р. Нынче она уже 2050р стоит. А мне надо две, почесал репу. И тут вдруг халява - забесплатно мне достались 4 отечественные катушки зажигания....
Итак. На сей день пробег 58 тыс. км. Да-да, на десятилетнем автомобиле!
Со времени предыдущего отзыва – обыденная штатная эксплуатация (фильтра, масла, немного по подвеске).
Стойки. Потекла одна из передних, появилась маленькая расхлябанность, и не нравилось, что на отбой стойки бухают (ударение на «у»). Про громкую работу штатных стоек в интернете написано немало. Проблема известная, присущая стойкам СААЗ. Думал, купив новые стойки СААЗ, избавлюсь от этого аудиоэффекта, ан нет, СААЗ и посей день продолжает выпускать «говорящие» стойки....
Возраст 12 лет, из которых подо мной аж целое десятилетие! Никогда так надолго авто у меня не задерживался.
Решение о продаже было навеяно развивающейся коррозией, устранением которой самому не хотелось заниматься, т.к. это гонка по кругу: тут подмазал - там вылезло, там подмазал, тут вылезло. Но это сугубо теоретические измышления. Я нигде не мазал, я просто продал.
Очаги коррозии были не глобальные, а только первоначальные – в районе передних брызговиков и на арках, где подкрылки были саморезами прикручены....