Итак. На сей день пробег 58 тыс. км. Да-да, на десятилетнем автомобиле!
Со времени предыдущего отзыва – обыденная штатная эксплуатация (фильтра, масла, немного по подвеске).
Стойки. Потекла одна из передних, появилась маленькая расхлябанность, и не нравилось, что на отбой стойки бухают (ударение на «у»). Про громкую работу штатных стоек в интернете написано немало. Проблема известная, присущая стойкам СААЗ. Думал, купив новые стойки СААЗ, избавлюсь от этого аудиоэффекта, ан нет, СААЗ и посей день продолжает выпускать «говорящие» стойки.
Резина. Меняю не по износу (с моими пробегами её не износить), а потому что дубеет со временем и грыжеет. Так произошло со штатной летней Камой. На 7-м году своей жизни на двух колесах вылезли грыжи. Причём не боковые, а сверху протектора. Протектору при том оставалось ещё много.
Сдох мотор печки. Не внезапно. Признаки подыхания подавал ещё за год до того – насвистывал. Замена немного геморройная, поэтому откладывал её, продлевая жизнь инъекциями силиконовой смазки (в Интернете описано куда её вдувать). Но, неизбежное случилось, и мотор пошёл под замену. Кстати, на машинах с кондеем моторчик другой по исполнению… и по цене (естественно дороже).
Жизненные коцки.
1. Я виноват. Проморгал и догнал затормозившую впереди «десятку». Скорости были минимальные, потому и повреждения соответствующе минимальные. У десятки вообще только грязь с заднего бампера стёр, а мой передний бампер лопнул. Дал водителю десятки тыщу моральной компенсации и разъехались.
2. Я не виноват. Стоял на светофоре, ждал зеленого. Из парковочного кармана задом выезжала тойота. По зеркалам не глянула и приветики! У неё только шпакля на не раз деланном бампере отлетела. У меня небольшая вмятина и царапины на стыке задней двери и заднего крыла.
ГИБДД ждать долго, комиссарам платить неохота, стал оформлять европротокол самостоятельно. Промучился долго, боялся что-нибудь не так оформить, допустить ошибку или описку, из-за чего страховая могла бы отказать в выплате. Но всё получилось.
Про рыжиков. Кузов оказался довольно стойким. Только в начале 9-го года появились местечковые рыжики по порогам и в месте, где саморезами подкрылки к крыльям были прикручены. Девять лет без проявлений коррозии на отечественном авто, считаю, отличный результат.
Ручник. Зима. Потрескалась оболочка тросика, туда попала влага, замёрзло, как итог - не смог снять с ручника. Отогрелось феном. Тросик предстоит менять.
Трансмиссионка. В КПП лучше заливать синтетику. Она и была у меня залита. Решил заменить профилактически, но купил полусинтетику. Стало туже переключение передач, когда авто длительно постоит при температурах за минус 20. При прогреве, конечно, всё приходит в норму, но всё же - тем, у кого машина на улице живёт, лучше всё-таки синтетику в коробку. Так как у меня машина в гараже ночует, эта проблема не слишком актуальна.
Из недавнего – профилактическая замена ГРМ, помпы. Потеет движок вокруг клапанной крышки.
Пока всё. Езжу.