Эксплуатация штатная – заводится, едет. Недавно всё же сюрприз выкинула. Начала подтраивать. Сначала редко, в основном на непрогретом движке, потом и чек вылез - множественные пропуски зажигания в двух цилиндрах.
Во время очередного ТО вместе с фильтрами, маслами поменял и свечи. Проблема осталась.
В прошлый раз (см. начало отзыва) дело в катушке зажигания было. Покупал на замену катушку BOSH за 1200р. Нынче она уже 2050р стоит. А мне надо две, почесал репу. И тут вдруг халява - забесплатно мне достались 4 отечественные катушки зажигания. Новые, но лет пять в гараже металлическом хранились (валялись) без надобности. На вид норма, заменил троившие.
Сначала показалось, что всё супер. Потом опять лёгкое подтраивание в тех же цилиндрах. Так как в запасе оставались ещё две неиспользованные катушки, поставил их. Пока вроде ничего, тьфу-тьфу…
Вывод – то ли катушки изначально не ахти, то ли длительное хранение их подкосило, а может и всё вместе. Но дарёному коню в зубы не смотрят, машина ездит, и хорошо.
Про расход. Летом около 9л (город, немного трассы, кондёр), зимой около 12л (короткие поездки, частое тарахтение на холостых).
Так как я фиксирую все заправки, стало интересно, сколько же машина в среднем потребляет литров на сотку за всё время эксплуатации - не вдаваясь в подробности лето-зима, кондёр–не кондёр, а просто на круг. Вышло 10л на сотку. Для сравнения произвёл тот же расчёт и по предыдущей машине Леванте/Эскудо. Там 13,5л.
Про незапланированное. Как-то зимним тёмным вечером сдавал задом на парковке возле магазина. Каюсь, в зеркала толком не посмотрел, и… Бум! Вышел, посмотрел. Подбил Лачетти. Углом своего бампера (а вернее молдингом) упёрся в рёбрышко на крыле над колесом Лачетти. Получилась у Лачетти такая небольшая и неглубокая вмятина (скорость в момент соприкосновения минимальная была). У меня ноль - по вдоль.
Лачетти – вау-вау (сигналкой орёт). Включил я аварийку, сижу, жду.
Выходит дама с ребёнком, с ходу всё просекает, удивляется: «Вы не уехали!?» Это, видимо, не первое такое приключение на её голову, прежние сваливали. )))
На дворе темно, морозец, она с ребёнком. Ждать гаи, оформляться – день терять. Потом ещё повышающий коэффициент пришьют. Предлагаю оплатить на месте, т.к. ущерб небольшой.
Три тысячи рублей встало мне это. Взамен взял расписку, разъехались.
Однако на следующий день в свету увидел, что у меня трещина на заднем фонаре. Видимо, я им тоже в какой-то элемент Лачетти упёрся, он и треснул малёхо. Целостность и работоспособность не утратил, вокруг на кузове и бампере никаких повреждений.
Ездить можно было, но знал, что сейчас потеть начнет и т.д. Ну и просто не хотелось мне с треснутым фонарём ездить. Хотя, если пальцем не покажешь, никто не заметит, но я то знаю…
Короче купил новый оригинальный. 1450р. Снова всё чик-пок. Кстати, старый продал за 300р. )))
Про масло. В прошлую замену лил Мобил 3000, синтетика 5W40, в эту купил синтетику Лукойл 5W40 (кризис) .
Когда у нас в первый раз придавило до -22, решил посмотреть, как движок крутит на Лукойле в сравнении с Мобилом. На удивление подхватило с пол оборота. Мобил потуже крутил. Народ на форумах пишет, что Мобил 3000 это не полноценная синтетика, а нечто среднее между полусинтетикой и синтетикой.
Вот пока и всё. Планировал изначально при покупке проездить на Калине от года до трёх, а уже четвёртый пошёл. Машинка обычная, утилитарная, но денег своих стоит, особенно если не новой покупать, а одно, двухгодовалой, когда соотношение цена-качество уже в норме.