Машины, бывшие во владении:
Нива старая - 4 года,
Нива новая - 4 года,
Дайхатцу Пизар – 1,5 месяца,
Отзыв о Daihatsu Pyzar
Шевроле-Нива – полгода,
Отзыв о Chevrolet Niva
Мазда Леванте (Эскудо) – 4 года,
Отзыв о Mazda Proceed Levante
Жизненные обстоятельства (женитьба, ожидание ребятёнков, решение квартирного вопроса, ремонт) привели к смене авто.
Критерии выбора: не седан, не задний привод, клиренс более-менее, свежая (по году и пробегу), до 100л.с. (страховка и налог), чтобы кушала немного, недорогое обслуживание, кондёр (желательно), ликвидность при продаже, недорогая при покупке.
Купил Калину универсал, 2010г, пробег 23т.км, кондиционер, ABS, ЭУР, передние стеклоподъёмники, плюсом зимняя резина, музыка, подкрылки, антикор, стальная защита двигателя, багажник на крыше, тех.осмотр и гарантия. Купил за 255т.р. (новая в этой комплектации на 100т.р. дороже + допы).
Минусы:
- Руль с электроусилителем слишком легкий и вертлявый. Держать его надо крепко. Проявляется в том, что разомкнуть пальцы, вцепившиеся в него, нельзя ни на секунду. Тут же от малейшего толчка или потряхивания сам норовит повернуться. Особенно это актуально при возвращении баранки в обратное положение после поворота. На машинах с ГУРом (Шевике и японцах) такого не было. Считаю это значимым недостатком.
- После машины с автоматом некомфортно ехать на самых низких оборотах на первой передаче в диапазоне от 0 до 10 км/ч. Плавно газом не получается работать. Машина стремится рывками ехать. Это относится и к заднему ходу.
- Расстояние между педалями невелико. Неловко орудовать зимними ботинками 45-го размера. Этот недостаток существенный (без ржача). Как зимой ездить буду!?
Придирки:
- Стрелочки поворотников совсем неслышно «тикают». Можно забыть.
- Двери совсем «не смачно» открываются, закрываются, особенно задние.
- Тонированные ветровики на окнах «утолщают» стойку лобового стекла, обзору препятствуют.
- Переднего бампера, считай, нет, сразу фары начинаются. Непривычно.
- Педаль тормоза тугая. Сцепление тоже.
- Трансмиссионные шумы присутствуют, но не докучают. На Ниве, Шниве было больше.
- Задок прежним владельцем был приподнят проставками. Плюсов в этом пока не нашёл, минусов тоже.
- С водительского места не видно кромки капота. Габарит не чувствуется. Я привык к обратному.
- Спинка заднего сиденья горизонтально в ровный пол не укладывается. Есть существенный уклон. Груз норовит скатиться.
- Бардачок ничтожно мал. Коробку с CD не положишь. Не привык оставлять в салоне что-нибудь на виду, тут спрятать абсолютно негде. Под передние сиденья тоже не засунешь, там воздуховоды к ногам задних пассажиров.
- На Эскудо между сиденьями был дополнительный ящичек с крышкой. Я его под «мусорку» для бумажек использовал. Здесь подобного нет, бутылку тоже никуда не приткнёшь.
- Подсветка багажника горит, только когда включены габариты. Плохо. Спасает фонарик в багажнике.
- Багажник на крыше невыносимо гудит на скоростях от 90 и выше, но снимать не буду, т.к. регулярно пользуюсь.
- Всё, что касается крутилок, рычажков, переключателей, машина по сравнению с иномарками «тугая».
Неоднозначность:
- Не осознал преимуществ схемы включения задней передачи (поднять кольцо, рычаг влево и вперёд). Старая классическая (рычаг вправо, утопить и назад) была для меня предпочтительней.
- Кондиционер в этой машине – девайс инородный. Он есть, холодит хорошо – это уже плюс, но заметно добавляет вибраций (особенно на руле!!!), и трогаться с места с ним сложнее. Нужно сильнее подгазовывать (в пробках одно мучение). Уж лучше бы с включением кондёра автоматически обороты двигателя поднимались на сотню-две, не пришлось бы устаканившиеся навыки в манипуляциях с педалями менять.
- Расход по городу 9л (иногда с кондёром), трасса 6л. Бензин 95-й. Сейчас в ноябре расход по городу 10,5л.
Плюсы:
- При равных габаритах с Эскудо места для задних пассажиров и в багажнике гораздо больше. Когда сажусь за собой на заднее сиденье, колени в спинку не упираются. Прибавка получилось скорее всего из-за компоновки подкапотного пространства и «отсутствия» бамперов.
- Удобство посадки/высадки на заднее сиденье тоже на высоте.
- Водительская посадка удобная, оптимальное расстояние до руля и педалей. В японцах у меня с этим были небольшие проблемы (рост 186см).
- При посадке головой о стойку лобового, как в некоторых седанах, не прикладываюсь. В салоне над головой пространства с запасом.
- Задняя дверь открывается вверх. Удобнее с боков грузить, и в дождь сверху не каплет.
- Аэродинамика. При езде с открытыми окнами пыли в салоне нет. Удивительно, но, правда!
- Подвеска энергоёмкая, хорошо средние неровности сглатывает, но на больших колдобинах «бухает», мелочь тоже ощущается.
- Головной свет, прям, Ляпота! При включении задней скорости ночью тоже хорошая подсветка сзади.
- Шумка от двигателя приемлемая, но дождь по крыше долбит сильнее, чем в Эскудике.
- Сверчков на удивление нет. Стекла в полуопущенном состоянии не «громыхают».
- КПП. Передачи втыкаются и переключаются однозначно, легко и чётко. Но это только на заведённом авто, на заглушенном – очень туго. Что за особенность!? Рычаг не вибрирует, не вылетает, как жалуются некоторые.
Поделки:
- Слетела трубка с форсунки омывателя задней двери. Была минимальной длины (сэкономили), постоянно в натяге. Поставил подлиннее. Посадил плотненько, проволочкой обмотал. Тут же она слетела уже с бачка омывателя. Насадил обратно и снова проволочкой. )
- «Булькало» в системе охлаждения при резком нажатии на газульку. Воздушная пробочка, однако. Заехал на горочку мордой к верху, прогазовался. Помогло, гляну, как дальше будет.
Все остальные неоговоренные моменты можно отнести к плюсам. Т.е. машина не низкая, вместительная, хозяйственная, более-менее шустрая, недорогая, с достаточным минимумом необходимых опций.
В планах поездить от одного года до трёх. Думаю, что с возложенной на неё задачей по перемещению меня, семьи и частой поклажи, должна справиться.
Скучаю по АКПП.
Лучшее, конечно, впереди! )