Всем привет .пишу первый отзыв .сразу предупреждаю пишу с планшета ошибки и опечатки будут. Калину буду сравнивать с семеркой ( карбюратор 2003 г) откатал на ней полтора года и проехал 30000. Королла 1993 г 1.3 АКПП седан владел месяц .нужно было возить грузы поэтому пришлось продать .хотя после семерки машинка показалась хорошей , потом Королла 1995 г универсал 1.5 л рессорная откатал на ней год .очень понравилась тем что за год ничего не попросила ремонтировать и ооочень вместительная . тракторные колёса от т 25 входят даже задние поперёк .( жалко не сфотал ) потом из за стройки пришлось её продать . пару недель владел ваз 21099 ( про неё ничего не скажу плохого и хорошего ) .потом была пятерка 2004 г 1.5 л .откатал на ней тоже год .большого ремонта не требовала немного по ходовке и генератор ( менял подшибник ) постоянно горела лампочка зарядки аккумулятора ,но зарядка шла поэтому сильно не заморачивался да и попытки победить этот недуг так ни кчему и не привели . жрала масло , но возила исправно ( кормил минералкой стоит не дорого ) появились деньги решил взять опять Тойоту на этот раз калдину 1998 г 1.5 л рессорная .также очень понравилась ,как и королла универсал . но свиду смотрится ,как мне кажется по интересней .немного ремонтировал косметических и подшибник ступечный два раза.( первый раз криворукий мастер поставил так ,что лопнула обойма и вой появился через 1000 км) продал её через пол года -стройка продолжается опять понадобились деньги .
Ну вот и приближаемся к покупке ЛАДА Калина . В начале 2017 г опять разжился деньгами . решил брать тойоту универсал .около двух недель поездил на смотрины .ничего взять не получилось то по цене не договорились , то авто умирающее .(видать судьба в итоге взял умирающую ,но об этом дальше) решил посмотреть калины .отзывы про них вроде не плохие читал.
понравилась первая которую смотрел .владелица бабуля ездил дед внешне смотрелась не плохо ,хотя меня сразу предупредили ,что она крашенная вкруг ( за почти год владения не облезла ,значит ничего страшного я считаю). при осмотре сразу не завелась ( давно стояла помер акум ) . когда завели двигатель работал как на тракторе .с одной стороны это особенность восьмиклапанных моторов . с другой ,как оказалось двигун был почти мертвый . в итоге он умер по дороге домой. ( притащили на веревке ) думал я что попал конкретно .но когда посчитал за сколько взял авто и цену ремонта решил ,что не сильно попал:).
Ремонт двигуна делали сами ( можно сказать на коленке ) у знакомого был опыт ремонта двигателя на классике этого опыта хватило . ключи для переборки нужны на 10 ,13,17,22 кажется , правда пришлось покупать головку- звездочку для откручивания головки блока и ещё одну маленькую для откручивания масляного насоса. Недостаток АвтоВАЗа ,почему бы не поставить комплектующие под обычные ключи. Возможно ещё какие-то ключи использовали сейчас не помню.
Также стоят болты под звездочку на шаровых .я их сразу поменял на обычные когда менял гранаты.
Как оказалось после разбора двигатель помер из за масленного голодания.был забит маслозаборник .что в него залил предыдущий владелец непонятно , но все отложения отпали и убили мотор. Мне кажется масло меняли редко и подлили присадку. В итоге был заменен коленвал ,два шатуна (прилипли вкладыши оторвать не смогли ) масляный насос , поршневые и масосьемные кольца и колпачки меняли на всякий случай .естественно поставили новые вкладыши , сальники и прокладки .( прокладка поддона оказалась откровенным д...мом .выдавилась и немного подтекает ) главная особенность запчастей это то, что надо подбирать их очень тщательно .очень много подделок или низкое качество . недавно менял помпу кое как нашел что то похожее не на подделку. В итоге ремонт обошёлся приблизительно в 20 - ку .забыл написать поменяли один клапан ( показался подозрительным как-будто с трещиной) .
В итоге делаю вывод бабулям доверять не стоит . про всех судить не буду. Хотя бывшая хозяйка звонила на следующий день спрашивала что да как .мне кажется даже расстроилась когда узнала что машина сломалась . да и при продаже авто она таблетки глотала .волновалась . я на неё не в обиде - торг нормальный был.
На данный момент проехал на калине 15000 .двигун прикатался .летом расход был 6-6.5 л на сотню в смешанном цикле ( 2 /3 ) по трассе.при -10. -25 расход 6.5-7.5 л. Если Скорость до 90 км/ ч Тянет вроде не плохо расход масла около литра на 7000 .мне кажется больше из за протечек на поддоне и наверное сальника коленвала со стороны маховика .опять же вопрос к качеству запчастей.
Также менял наружние гранаты обе, свечи, вв провода, воздушный фильтр ,масло в коробке ( вой на первой о второй так и не понял стал меньше или нет хотя масло ТНК магнум многие рекомендуют) половину из перечисленного считаю расходниками и тратами не значительными . два раза менял лампочки ближнего света в фарах и два раза габаритах ( первый раз в габариты поставил диодные , но они постоянно моргали ,а потом одна вообще потухла так и не понял почему поставил обычные
работают только тускловатые .)
Главный вопрос по работе авто который интересует это то , что двигатель работает на низких оборотах прогревочные не подымаются больше1000 ,а на горячую вообще 450 . промывал заслонку поменял дхх без изменений .либо датчик бракованный . хотя машина заводится в мороз с первого раза при - 25 и на горячую работает стабильно.на диагностику не ездил думаю надо попробовать.
Если сравнивать с предыдущими авто то скажу ( мнение чисто моё ) лучше семерки тем что при скорости 100 км/ч деревья не мелькают как будто летишь 200 и из багажника удобнее картошку даставать .
С короллой седан и дуплетом сравнивать не буду ими я почти не владел.
Если сравнить с короллой универсал и калдиной побеждает японский автором за счёт комфорта от автомата , большой вместимости и на них я все равно чувствовал себя более уверенно в дороге . цена на запчасти на них не сильно различает от цен на калину если я не ошибаюсь.
Что хочется сказал про уверенность за рулём в дальней дороге . на всех машинах боялся ездить первое время далеко .были сомнения в надёжности как к тойотам 90 х годов так и калине 2011 г.
Сейчас чем дольше эксплуатирую калину тем больше уверен .ремонт почти весь делается своими руками .обслужиться в дороге можно практически на любом сто .( криворуких мастеров тоже много надо ездить к знакомым по возможности .) как говорит знакомый они ремонтируют не своё авто и относятся соответственно .всех не осуждают есть фанаты своего дела .если такой мастер попадается даю на чай полтинник.
Пока подведу итоги . калина не плохое авто ,но как все вазовские произведения с изюминкой.
Машина для тех у кого чешутся руки или для мазохистов ( у меня чешутся руки). В машине всегда есть что доделать переделать усовершенствовать .космолет в итоге не получится , но возить она будет исправно . смотрел видео про деда ,который 20 или 25 за рулём копейки вот он чётко сказал ,, плохих машин нет есть плохие владельцы,,
Качество сборки нормальное я считаю .пробег сейчас около 130000 .почти все что менял было заводское .сейчас потихоньку сыпится ,что ожидаемо . в некоторых отзывах читал сколько люди отдают после покупки новых калин ,так тоже не мало .одна страховка каско и осаго в 50 обходится + не гарантийный ремонты бывают. Большой плюс то , что авто новое ( муха не сидела) , но если бюджет ограничен ,как у многих в нашей стране то б/ у калина не плоха для владения и содержания .траты на запчасти компенсируются экономией на бензин .тем более он в декабре 2017 подорожал три раза и ещё ожидается.
Все закругляюсь .
Всем спасибо .надеюсь не сильно занудно. С рождеством.
Если людям отзыв понравится ещё накатаю .
Сам себе пятерку поставил за терпение за орфографию промолчу.
Что то не спится решил дополниться .вспомнил косяк связанный с состояние кузов.
При покупке заметил ,что небыло левого подкрылка .видно было крыло прикрученно не родными болтами .толи родное крыло снимали для ремонта толи новое поставили . в итоге если смотреть от колёса видно что зацветает .антикором из внутри не обработанно и не крашенно ничем . сколько ездили без подкрылка до меня не знаю . короче душа не выдержала решил поставить новый подкрылок ,чтоб крыло не отгнило слишком быстро . моё мнение крылья расходник после ДТП тьфу три раза ( если конечно не серьёзное ) поставил новое покрасил и дальше поехал .
Пошёл искать подкрылок заводской оригинал .живу в пригороде не нашёл .под заказ только. Купил пару оригиналов за 300 р .подошёл нормально на морозе пока не лопнул .только спереди подкрылка не хватает- нет кусочка под бампер как на заводском .при установке повозиться пришлось .ставил один . приходилось плотнее поджимать к кузову. прикручивал в штатные отверстия на кузове . сейчас конечно лучше , а то грязь летела и под капот просачивалась и возле крепления двери водительской все в грязи было .
Пока все .фотки добавил.