Приветствую всех посетителей!!! Итак, о муках выбора к сожалению не расскажу т.к. выбора не было - нужна была машина на замену моей старой ВАЗ 2109, а денег как всегда нет и вот подвернулся вариант у родственников в рассрочку. До этого владел отечественным автопромом и одним корейцем))): ВАЗ2105 (1984г.в.), ВАЗ2104 (1994 г.в.), ВАЗ21102 (2001 г.в.), ИЖ ОДА ( 2000 г.в.), ВАЗ2107 (2007 г.в.), DAEWOO ESPERO (1997 г.в.), ВАЗ111 ( 1999 г.в.), ВАЗ2109 (1995 г.в.). Мой стаж за рулём 9 лет. Владел калиной 2,5 года и на данный момент продал. Сейчас взял Nissan Note новую. Вот тут были и муки выбора и сравнения с калиной, но об этом читайте в отзыве о нисане.
О самой машине: Калина седан, объём движка 1,6, 8 клапанов, 80л.с. Комплектация с ЭУРом и передними стеклоподъёмниками. Досталась она мне от прежней хозяйки не в самом лучшем состоянии. Было бито одно крыло и капот (дерево упало), царапанные и разбитые бампера, заменена задняя крышка багажника. Заменены все стойки( Как оказалось позже не все). Пробег на тот момент был 35000 км…
Эксплуатация. Теперь расскажу о том, что мне в машине нравилось, а что нет по разделам:
1. Салон. Калиновский салон мне сразу понравился, и до сих пор нравится. Панель выглядит как-то более современно, хоть какая-то попытка дизайна. Ато даже в приорах как-то всё угрюмо сделано. Отмечу высокую посадку и хорошую обзорность. Сидеть очень удобно, удобнее чем в 2110, места больше. Ездил Самара - Челябинск-Самара ( 850км) не устал. Ремни регулируются по высоте. Очень не хватает кнопки открывания замка багажника, уж такую фигню бы могли сделать в базовой комплектации. Багажник большой, всё всегда влазило, несмотря на скромные размеры авто. Потенциальным покупателям скажу, что в калине есть штатные места установки рейлингов и фаркопа. Я сам покупал рейлинги и фаркоп и сам ставил. Ничего не надо сверлить - все отверстия и резьбы под болты есть, просто прикручиваешь и всё!!! И стоят они копейки.
2. Печка. Печка в калине огонь!!! Ездил по трассе в -35, стекла даже не замерзали. Идёшь на обгон какой-нибудь иномарки - а у него все окна в инеи. Есть воздуховоды к ногам пассажиров, очень нужная вещь. Единственное нужно следить за фильтром и вовремя его менять. Руки оторвать конструкторам которые его туда поставили. Во первых самое влажное и грязное место. Во вторых крышку чтобы снять, нужно помучится сильно. Поэтому когда идёт сильный дождь и дренажные отверстия забиваются грязью - вода через воздухозабор печки льётся в салон. Думал просверлить отверстие в перегородке и вывести ещё дополнительный шланг, но руки не дошли.
3. Свет. Штатный свет очень хороший. Лампочки меняются за 5 минут, не надо ничего снимать типо аккумулятора и т.д.
4. Шумоизоляция. Шумка у калины нормальная для уровня ВАЗа. НО!!! Постепенно начали выскакивать сверчки, и к 60т. км салон грохотал как в старой маршрутке - газель. Ничего не делал, кроме как мафон погромче. Тюнинговать и доводить машины просто для эксплуатации ( а не для гонок или ещё чего) считаю лишней тратой денег. Вложишь кучу бабла, а она как была калиной так и останется. Чисто моё мнение.
5. Рулевая. Сам по себе руль очень лёгкий, что хорошо в городе, но не на трассе. За городом машину не чувствуешь, нет обратной связи. Поэтому приходится всё время подруливать. В этом плане 2110 шла как по рельсам. Ещё меня очень не радовало качество зап. частей рулевой системы. Постоянно менял рулевые наконечники. А потом меня достала стучащая рулевая рейка и я её тоже поменял на ВИСовскую.
6. Подвеска. Подвеска калины - это её конёк. Очень мягкая, длинные ходы делают калину почти кроссовером. Тем более клиренс 190мм, сам мерил рулеткой до защиты картера. Любые ямы проходит на ура. На трассе конечно в поворотах немного кренится, зато после долгой езды по стиральной доске жопа не болит))). В целом ходовка достаточно живучая и надёжная. На 30 тысячи поменяли по гарантии все стойки. Я больше не ездил на ТО. Сам всё делал или в другом сервисе. На 40тысячи у меня потекла стойка. Приехал в сервис, оказалось, что по гарантии поменяли не 4, а только 3 стойки. Поменял стойку, опорные подшипники и больше ничего не делал по ходовке.
7. Двигатель, КПП, ходовая. Динамикой движка и работой КПП я не доволен. Такое ощущение что парашют привязали. Все мои машины как то бодрее были. А дэу ваще гонка, со 120 до 160 мигом набирала. Калина конечно слабовата. Но у неё другое предназначение, неспешная езда. Движка масло ваще не ела. Расход 5,9-6,5 трасса, 7-9 город. Мозги я перепрошивал. Передачи включаются не чётко, хотя за 2,5 года я привык. Сцепление было какое-то вязкое, думаю поменяю будет получше, но новое оказалось такое же. Не знаю с чем это связано. Кажется как-будто буксует. В целом проблем ни с движкой ни с коробкой не было. Раз в год менял свечи и раз в полгода масло.
Что и когда менял из крупного( примерно) :
- 40 000 км Помпа, ремень ГРМ, задние стойки, опорные подшипники, рулевые наконечники;
- 50 000км Рулевые наконечники, крабы, ещё какие-то резинки.
-65 000км Рулевые наконечники, ШРУС наружный левый, сальники КПП;
-74 000км Рулевая рейка, рулевые наконечники, тормозные шланги, сгорел водительский стеклоподъёмник;
82 000км Втягивающее реле, бендикс, сцепление, мозги (спалили в сервисе!!!)
Общее мнение. Получается что за 2,5 года владения про калину ничего плохого сказать не могу, язык не поворачивается. Всегда меня выручала, была рабочей лошадкой. Да ломалась, но на ремонт я тратил денег меньше чем мои товарищи на ТО на своих бюджетных иномарках. Я получал истинное удовольствие когда мог во дворе ехать по сугробам, когда все иномарки застревали в колее, или забраться куда-нибудь в лес в дождь по жиже за грибами или на рыбалку. По трассе крейсерская скорость 100-110, больше уже тяжело ей, да и расход сразу в разы увеличивается. В морозы всегда заводилась, в -37 (для Самары это очень холодно) с теплым аккумулятором без проблем. Вообще в обслуживании очень дешёвая машинка, а если сам делаешь так вообще копейки. Всегда сам и масло менял и колодки, свечи. Чистил дроссельный узел. Поэтому калина никогда меня не подводила. Сразу она не ломается, сначала что-то застучит, залюфтит, заскрипит, а уж потом крякнет. Есть время среагировать и поехать в сервис. Главное не запускать и она не подведёт!!!