ПРОЛОГ!
Почитав куеву тучю негатвных отзывов о машине решил вылить всю правду о данной марке авто! Спасибо дрому за пиар компанию с "Путинской Калиной". Этож надо было так постараться ушатать её, но они конечно дали жару, взять калину туда где процент продаж автоваза состовляет 1.5% в год, но во многом конечно и АвтоВАЗ лоханулся , продали выстовочный экспонат, ну кто ж знал )) Хотя нынче ВАЗ уже не ваз а гремучая смесь ниссана - рено. )) Так вот.
Калину можно смело называть машиной а не говном ведром или ещё чем. Спорить и дискутировать по поводу 20 летних иномарок тоже не буду. Каждый дро..ит как хочет) Поэтому доставляйте себе сами удовольствие владением таких авто) Начнём с того что у каждого свой менталитет и во многом он зависит от нашего места географического расположения. Собственно и отзыв написан для жителей Поволжья, Центральной части России, За Уралья и Западной части Сибири.
СУТЬ!
Калина эта та машина которая мне досталась по наследству. Естественно в силу своего возраста накопить на собственный авто не было возможности. Уж не позволяют зарплаты у нас на такие роскоши. Все мои накопления, траты и тюненг начались с мотоцикла ИЖ-П4, впрочем как и формирование менталитета о сути кривошипно-шатунного механизма в целом. Где то там в мозгу началось формироваться представление о Российской технике в целом. Стремление всегда что то улучшить, покрутить, покопаться, не покидает меня и по сей день. Возможно если бы я этого не прошёл и купил бы сразу иномарку то рассуждал бы как и большинство, но за неимением одного получаем другое) До калины у меня был ИЖ 2717 2003-2005г.г., ВАЗ 2108 2005-2006г.г., Калина 11183 2006-2010г.г. Последней владел по 2010 год и продавать не хотел. Всё бы ни чего и дальше бы ездил)) но вот она приора отца и зверь двигатель 1.6 16 кл, с облегчённой ШПГ и с высокой СЖ, ни давали мне покоя ночью и днём. После неё калина самокат. С зимы 2010 пошли седаны в люксе с движком от приоры. Я начал идти к своей мечте. Скажу вам по секрету, КАЛИНА больше внутри чем приора))
Первая калина была продана добавлено ещё 100 тыщ взятых в кредит и куплена новая калина 1.6 16 кл в люксе за 350 т.р.
Кредит до сих пор выплачиваю )) Была привезена в дилерский салон только одна такая на тот момент в цвете рислинг. Когда заходил на перепродажку видел её стоящей и манящей меня к себе. Хотелось побыстрее закончить оформление и сесть за руль. Уж только положительные отзывы остались от предыдущей калины, владением которой я доволен и по сегодняшний день. Многие когда взял крутили пальцем около виска узнавая ценнек авто. Но мне было как то фиолетово, Я знал что в любой ситуации:
-это то авто которое хотел
-это новый авто
-это гарантия первые 50 тыщ
-это ремонтнопригодность
и я всегда опять же смогу что то сделать сам, будь то тюненг или ремонт. Особенно в плане финансов. Хотя мысли о тюненге пришли гораздо позже....
Первые то решено было пройти как можно быстрее, поэтому машина пустилась в жоскую повседневную эксплуатацию. Причина - выявить и устранить все заводские косяки в первые 10 000 км. Не секрет что авто новое и собиралось на АВТОВАЗЕ, к этому был готов изначально, уже объяснял про менталитет. Эксплуатация не доставляла ни каких проблем долгое время. Потом они начали вылезать. Первая проблема открутилась шаровая, было весело на скорости смотреть когда руль уходит влево а машина едет прямо)) Решилось всё заменой болтов и протяжкой. Далее как то раз ехал через лежачий и после него вылетел привод из коробки. Это выяснилось на подъёмнике у дилера. Хотя признаюсь честно они уже намылились снимать коробку. Так как симптомы были похожие именно на коробку. Машина на любой передаче стояла на месте. Когда стоял рядом попросил обратить внимание на внутренний пыльник, он был порван. Его отодвинули и увидели выскочивший привод. Уже почти открутили коробку ) Оказывается с завода поставили брак. Привод был без шлицов и стопора. Заменили полностью на весь в сборе. Езжу до сих пор. Собственно кроме замены термостата, лампочек, масла и фильтров не делал с машиной больше ни чего.
И вот тут меня взяла тоска) Деньги появлялись лишние в размере 2-4 рублей каждый месяц, ремонту не было) И решил совершенствовать авто. Первым делом сделал шумку. На Автовазе скажу честно её проклеили я даже удивился этому факту, но мало, захотелось больше) я же просто так не могу. Попутно покрасил торпеду в чёрный мат и сделал шумку воздуховодов и кишков изнутри. После приобретения авто и установки шумки решил взяться за музыку. Поставил Pioneer DEH 4500, сложностей с установкой вообще не возникло, есть 1 диновый разъём и сделана аудио подготовка, ни каких проводов вести к динамикам назад и вперёд не надо. В багажник, а он оказался огромным для калины, смастерил саб. Занял он всё пространство и когда открываю крышку багажника он кажется здоровенным )) Качает до сих пор.
Дальше есть на калинах проблема с рейкой и стойками передними. С рейкой отделался сменой тарельчатой пружины на СС20 (50р), запихиванием смазки и протягиванием. Был опыт предыдущей рейки, хотя там отделался заменой ремкоплекта и смазкой. Со стойками там такая тема на отбой стучат. Пружины сильно высокие и и хода у стойки нету в ямках вот она и бахает. Переделал ходовку. Взял сапоги 2109 нарезал резьбу купил укороченные пружины Технорессор -70, опорники от 2109 Evolex, стойки вставки Плаза спорт -50, собрал всё в кучю посадил как надо, увеличил задний развал пластинами в -1, кстате сейчас на грантах это делают с завода, поставил широкую 15 ковку,сделал допустимый клиренс и езжу по сей день ни чего не брякает ни стучит, и рулится как по рельсам. Далее дребенчащий рычаг кпп был замотан и заменена кулиса. Переключения стали чётче и быстрее.
Чють поездив захотелось динамики. Хотя я б не сказал что она не едет, она наоборот даже - летает) И кто бы чего не говорил но лица изумлённых субаро-тоёта-хондоводов в стоках до 200 лс были в заднем зеркале смешными)) Так как залезал на конкурентов по сильнее соответсвенно и пылу надо было по больше. Было решено сменить штатную систему выпуска на тюненую 4-2-1 и увеличить сечение до 51. Сделал чип. Что дало не только динамику но и экономичность. При спокойной езде в городе летом укладывался в 6-7 литров на сотку. После всех манипуляций поставил электронную панель с бортовым компьютером, позволяющая отслеживать ряд параметров важных автолюбителю. Ну и эстетика салона поменялась, ушли стрелки , пришла на смену электроника.
Очень понравлся комфорт в машине. Кондёр не даёт сжарится летом. Было и +30 и +35 работает изумительно, порой даже не хотелось вылезать. На кондёре стоит салонный угольный фильтр, так что пыли и выхлопных газов в салоне ни когда не было. Посадка удобная, при моём росте 185 и весе 84 чюствую себя отлично. Голова не упирается ноги не устают. Есть регулировка руля по высоте. Самое удобное это посадка в авто. Сажусь как в джип не задевая коленками об руль.Огромный багажник, задние кресла складываются в ровный пол, можно испльзовать авто как универсал, проверенно! ) возил межкомнатные двери. Двери открываются очень широко. Единственный минус дверей то что замки не качественные и ручки приходится задние с усилием тянуть. Так и не исправил. Обзорность в ней очень хорошая, задние зеркала порожают своей просматриваемостью + антиблик спасает от дальнего + подогрев зимой ) огромное лобовое даст увидеть любой светафор. Кстати стёкла атермальные впринцыпе можно ездить и без тонера. Но мне эти излишки ни к чему, я закатан тонером по кругу, спереди полоса на пол окна ) Что даёт чюство комфортности и уюта )
Зимой в машине очень тепло сейчас морозы до -40 прогреваю машину до 50 и еду, дальше она нагревается до 87 в течении 3-4 км неспешной езды. Поняв что прогревами в холодной машине заработаю себе геморой, было решено ставить сигналку с автозапуском. Вот тут скажу вам чесно отдайте лучше установщикам пусть еб..ся сами) Там в люксе кан шины, блок иммо, блок люкса, модуль управления эсп.. кароче засада. Именно в люкс версии. Я 3 дня ставил томогавку. Но всё же одолел) Теперь сижу дома на прогреве )
Есть на калинах засада одна с СОД. Но есть всего несколько пунктов что бы было в машине тепло.
1. Протянуть все хомуты на шлангах ОЖ
2. Убрать подогрев с дросселя и сделать внизу петлю
3. Поменять пробку РБ на синюю типо немецкую с двумя клапанами
4. Заменить тосол на антифриз
5. Выгнать воздух, прокочать систему
И после этого вы забудите про холод в машине и на хх оборотах будет дуть горячий воздух. Весь смысл в проектировании СОД АВТОВАЗОМ. Бачёк расположили ниже дроссельного узла. И самый главный совет! После покупки убирайте ЭБУ из под печки в забордачковое пространство. Это их болячка, когда течёт радиатор на печке лъётся всё на ЭБУ.
В гололёд очень спасает АБС. Отъездил год на липучке и было решено перейти на шип. В совокупе с АБС + передний привод отличный вариант экстренного торможения с уходом в сторону.
ПОСТСКРИПТУМ!
По сути вроде отписал большую часть, но возможно многое упустил, т.к. слов очень много. Поэтому у кого есть вопросы по приобретению данного авто не стесняйтесь спрашивайте, я вам расскажу про все болячки и куда смотреть при покупки) Думаю если бы эта машина была действительно гавном разве хватило бы столько сил и мужества уделять столько времени этому авто! ! ?
Всё написанно без обид, автор не преследует разжигания розни между владельцами нашепрома и инопрома) Всё взято с личного опыта владения данным авто. Стаж владения этой маркой 7 лет. Всем счастья благ, и удачи на дорогах!