Может быть кому-нибудь пригодится эта информация. Практической пользы от нее немного, но так чисто ради любопытства. Начиная с момента покупки Калины задался вопросом по какому принципу работает датчик дождя (ДД). То что движения стеклоочистителей ускоряются в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения авто - стало ясно сразу как только я попал под хороший ливень.
Но! Там же регулятор стоит - от 0 до 4. И вот я выставил на единичку и долгое время ездил особо не заморачиваясь, Да и осадки с неба сильно не доставали. В движении все устраивало, но стоило остановиться на светофоре или в пробке, как стекло покрывалось водяной плёнкой и создавалось ощущение что что мои "дворники" забили на свои обязанности. Трогание с места не особо меняло ситуацию - я уже еду, а видно хреново, оно может и запустится если газу добавить (я даже уверен в этом), только со стеклом залитым водой разгоняться неохота. Тронешь подрулевой переключатель, разбудишь этих лентяев, опять трудятся. Речь идет о несильном дожде, когда потоки воды с бешенным ревом проносятся по лобовухе все гуд, на любом режиме.
На ТО-2 задал вопрос об алгоритме ДД сервисмену, внятно он не ответил, но на следующий день зарядил дождь - нудный на сутки почти - то сильнее то слабее. Как раз потестить режимы работы ДД.
Итог. Опытным путем установлено что регулятор ДД регулирует собственно чувствительность самого датчика к преломлению света или как-то так. Т.е. когда стоит 1-ка ДД почти не видит осадки во время покоя авто, и как следствие не инициирует работу стеклоочистителей; когда стоит 2-ка ДД продолжает гонять "дворников" даже после остановки автомобиля, как следствие при трогании со светофора (когда моросит дождичек и с одной стороны нет потока воды по лобовухе, а сдругой-стекло покрывается водяной пленкой очент быстро) стекло остается очищенным от воды. 3-ку и 4-ку протестить не успел, осадки закончились (хотя и обещали до конца недели), но думаю что эффект лишь усугубится в положительную сторону.
Ну вот как-то так. Если кому помог, хорошо. Если вы это и так знали, не критикуйте - писал не для вас. Всем удачи на дорогах.