Отзыв автовладельца Лада Калина 2012

Лада Калина 2012 — отзыв владельца

, Краснодар
38681
206
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
305
голосов
4.6
5 — 238 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 98 л.с.
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: Люкс
Цвет кузова: Белый
Салон: Всё что мог поставить производитель
Кузов: Всё что мог поставить производитель
Двигатель: V 1.6 16 клапанов
    Доброго времени суток всем кто читает этот отзыв.
На этом форуме я новичок, строго не судите. Данный автомобиль лично у меня третий (почему лично, расскажу ниже), а что бы совсем новый - первый. Стаж вождения с 1996 года. Да будут снисходительны читатели ожидающие отзыва о Калине, коротенько расскажу на чем довелось поездить до, что бы так сказать были понятны мотивы выбора.
    Сначала у нас (с отцом на двоих) был Иж Комби, мы у него были третьи. Худо бедно возил нас  и различные грузы энное количество лет, после чего был продан в течении пары часов. Просто вовремя нашелся человек которому был нужен именно такой, а цену мы не драли. Папа приобрел Оку (подержанную), я чуть позже Газ 31029 - тоже подержанный. Ну Ока конечно смех а не машина, хотя после Ижа прыткая, шустрая, маневренная и папе нравилась до тех пор пока по программе утилизации не была заменена на Калину в кузове хетчбек. Но до этого было еще далеко, и пока папа лихачил на букашке (у меня почему-то категорически не помещались ноги на педалях отечественной малолитражки), я солидно рассекал на Волге. Когда-то на ней возили директора, поставили коробку 5-ступку, бак увеличенной емкости, деревянные панели в салон. Но Волга кушает много, разгоняется неспешно, каждый месяц желательно со шприцом полазить под ней. Да, еще надо сказать что на дороге она незамеченной не останется - боятся (уважают) их что ли?:)))) А как долго я ее продавал, и как дешево :((
    Ну да речь не о Волге, я положил свой глаз и кровно собранные средства (всегда предпочитал расплатиться за авто сразу и без кредита) на Хенде Гетц. Видимо опыт эксплуатации первого автомаобиля в кузове универсал заронил в мое сердце любовь к машинам с 5-ю дверями. Это была любовь с первого взгляда, и серьезные отношения на три года. Правда мне достался Гешка с правым рулем, но зато на автомате так что к вечеру первого дня я разницы в рулях и не ощущал, а может сказалось то что я немного амбидекстер.
Серьезных вложений машина за все время эксплуатации не потребовала, хотя финансовые вливания были, может соберусь и напишу отдельно про Гетц, ну а тут надо сказать что возраст моего коня на момент продажи составил 8 лет и с учетом абсолютной неизвестности его эксплуатации в Сингапуре, возраста, подозрительной ржавчины на пружинах заднего дивана, страшилок техрегламента касательно прулей и скопленно энной суммы, было принято решение продать Гетц. Скажу одно машина приносила удовольствие и радость вождения. Душевная одним словом.

    Хватит покупать Б/У, сказал я себе. Тем более что в прошлом году папе купили новенькую Калину с салона, и он остался доволен. Нет, я конечно для приличия посмотрел разные машины - в том числе и те на которые денег не хватило бы даже при самом приятном варианте продажи Гетца (в чем я уверен не был). Китайцы (черкесской сборки), японцы, европейцы, корейцы - сборки российской. Джили МК Кросс, Лифан Солано, Шевроле Лачетти, Ниссан Тиида, Пежо 308, Солярис, Шкода Фабия. Одни собраны так что ой-ёй-ёо, других ждать очень долго, тритьи как например Логан или Сандеро (можете кидать в меня камни) так воняют в салоне что  реально только в противогазе ездить первое время, но неудобно и несолидно. И все за исключением китайцев превышают мой бюджет в примерно 400 тыр.
   Гулять так гулять, сказал опять я себе. Пошел (ну как пошел , папа отвез) и купил Калину универсал в комплектации Люкс. Вот в каком салоне нашел (а объехали почти все что есть у нас в городе) то что меня устроило, там и взял. Хетч брать не хотел, там багажник такой же как в Гетце, а мне же уже хочется чего побольше. Ну и еще рулевое другое - рейка короче, ЭУР пожестче что-ли, по ощущениям почти как ГУР на Гешке. Багажник попросторней, пятая дверь закрывается лучше, чем в хетче.
   Опуская подробности приобретения и оформления, я стал обладателем белоснежного универсала с кучей всяких ништяков, которые россейский автопроизводитель посчитал нужным укомплектовать авто в сегменте люкс. В салоне ничего не навязывали, а что они могут предложить кроме ковриков и сигналки? Отдали машину с каплей бензина в баке и добрыми заверениями что до заправки доеду- не доехал. Выручила канистра в папиной машине, папа за рулем и ближайшая АЗС, где были приобретены 10 л. 95-го.  Кстати я не ждал пока прийдет ПТС, забрал авто сразу как заплатил, потом ходил неделю вокруг нее, облизывался, но выезжать дальше квартала не стал. Итак, машина с двигателем 1,6 литра и 16 клапанами - приоровский двигун. Т.к. из новых машин эта первая - то на обкатке в первые дни вообще расстроился от того как едет, какой звук и т.д. По мере обкатки двигатель стал показывать свой характер, и теперь после 5000 пробега уже можно сказать что движок достаточно приемистый, в меру шумный, тяговитый. Гетц у меня тоже был 98 л.с. (по паспорту по крайней мере) но на автомате, так что Калина разгоняется не в пример лучше чем моя предыдущая машина, ну и конечно МКПП не берет то что брала КПП. По расходу тоже скажу что Калина получается экономичней, хотя по городу судить трудно, а на дальние поездки я пока не сподобился. Как только куда далеко съезжу, отпишусь. Ходовая, а что ходовая? По нашим ямам любая подвеска пробить может, смотрите на дорогу. Управляется четко, в поворотах заваливается конечно немного, но в пределах разумного, не спорткар все же. Клиренс реально высок для машины такого класса.
Коробка конечно шумновата, но переключается (тьфу, тьфу, тьфу) хорошо. Для ВАЗа. Фары светят гораздо лучше гетцевских, а еще и противотуманки. Задние противотуманные фонари пригодились, вещь полезная. Корректор фар головных есть электрический. Литье с салона, резина м+s Кама 175/65-14. В зиму приобретены Липучки Данлоп Граспик S3 такой же размерности. Пока зимы как таковой не было, но слякоть и лёд были, нареканий пока нет. АВС срабатывает, ощущения необычные , ну да главное что тормозит, в сочетании с липучками то что надо. Три датчика парковки уже выручали несколько раз своим пронзительным писком. Зеркала имеют потрясающую обзорность да и регулируются джойстиком на двери, мне понравилось, а обогрев зеркал это просто мечта была, а теперь сбылась. Есть две передние подушки. Все четыре стеклоподъемника - трудно отказаться от привычки привитой предыдущим авто. Датчик света интересная штука и наверно полезная когда постоянно встречаешь на соем пути тоннели, перемещаешься по крытым парковкам или имеешь привычку забывать включать ближний свет в тёмное время суток, другого предназначения пока не придумал. Датчик дождя имеет аж пять положений 0-1-2-3-4. Разнцы не ощутил на разных режимах, но стоит отметить что интенсивность работы стеклоочистителей зависит от скорости движения авто и силы ливня. Довелось попасть под дождик когда видимость упала метров до тридцати (в городе дело было) многие просто остановились, подозреваю дворники у них не справлялись, я потихоньку но ехал, дворники махали так что страшно за них становилось, но справились на отл. Если штатные дворники зиму не перживут, поставлю бескаркасные щетки, уже куплены, но пока эти чистят отлично смысла менят не вижу. Бачек омывателя огромный, надолго хватает. В салон куплены и установлены чехлы, оплетка на руль который регулируется по высоте. Салок кстати просторней чем в Гетце, хотя и там тесно не было. Подогревом сидений почти не пользуюсь, ну разве что иногда когда уж промерзнет салон за ночь сильно, а так в нашем климате это не сильно актуально.
Вот что реально клево, так это обогрев лобового стекла, наледь, иней, снег убирает быстрее чем я бы убрал скребком, да и опять не на улице стоять на ветру, а наблюдать за процессом изнутри. Климат контроль - уже интереснее чем простно кондей, ну без кондея машина и не рассматривалсь. Вентилятор шумноват после корейца, но обычно второй скорости хватает и летом и зимой. Музыка штатная пока устраивает, хотя радио подглючивает, то само настраиваться начинает, то быват включается само. По дальности приема не скажу, далеко от города пока не отъезжал, но думаю прием средний.
Теперь о самом сладком после подогрева лобовухи. Навигатор и собственно большой цветной дисплей между тахометром и одометром. В навигатор залиты Навителовские карты, ловит спутники быстро, гораздо быстрее моего портативного Эксплея. Маршруты прокладывает, голосом через штатные динамики советы дает. А так как машина с БК и большой дисплей, то там какой только информации нет. И удобно и приятно глаз радует. Пользоваться как навигатором так и БК удобно. Управление на правом подрулевом переключателе, там же и управление дворниками.

Я к чему это всё пишу. Я в свое время был против покупки Калины себе, но кто-то верно заметил что Калины ругают те кто в них не ездил. Согласен с теми кто считает эти машины определенным достижением ВАЗа. А от себя добавлю - вот было интересно как быстро я смогу привыкнуть к отечественной машине после (пусть и не крутой) иномарки. И смогу ли? Смог. И быстро. И машина нравится. И удовольствие получаю. И не жалею что отдал 406 тыр. именно люкс и надо брать.Я хотел новую машину с левым рулём - я её получил. Можно было купить иномарку подороже, тысяч так на 200, так чтоб меня радовало и устраивало, стоило только взять кредит. Но вот честно скажу захотелось проверить на себе за что ругают Калину. Зря ругают. Считаю что живя в России этот авто можно покупать.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Выкладываю фото приборки, из того что нашел. Специально не фотографировал. Когда на панели увидел этот интересный желтый значек с дорогой и снежинкой - загорелся внезапно в движении - немного растерялся (тем более что это я потом подробно разглядел что там изображено) но рассудив что раз горит не красным то движение продолжить можно, но осторожно, доехал до пункта назначения. Понимаю что лучше бы остановиться в сомнительных случаях, и разобраться сразу, чем потом на бабки попасть, но тут оказался случай не клинический, да и ехать было не далеко....

, пробег 5 300 км   

Хочу пару слов написать про ЦЗ и стеклоподъемники.

Машина с иммобилайзером, но без сигналки. Решил пока не менять ничего из того что установлено на заводе. Понравилась работа ЦЗ. При снятии с охраны при первом нажатии на кнопку открытия отмыкается сначала водительская дверь, и только при повторном нажатии остальные три. Если не хочешь открывать двери, но нужно попасть в багажник нажимаешь и удерживаешь нижнюю третью кнопку на пульте, пятая дверь снимается с охраны теперь можно отмыкать ключом и открывать дверь....

   

В процессе эксплуатации было установлено что при определенном положение солнца по отношению к приборной панели образуются достаточно сильные блики которые мешают видеть датчики. Для спокойной штатноной эксплуатации считаю некритичным, однако на Гетце подобного за 3 года замечено не было ни разу. На Гешке козырек чуть помассивней и приборы получаются глубже и лучше защищены от солнца.

   

Начала позванивать рукоятка КПП примерно на 3000 об. или при торможении двигателем. Звенит пока не громко и не всегда. Так что проблема не критичная. Будет доставать сильнее-будем лечить, примерно как читали уже.

Еще оборвался один пластиковый поводок на полке багажника. Ну очень бюджетное качество у этих поводков. Купил не померявши пару первых что нашел (а они еще и не везде есть) оказались длиннее чем надо, ну да пока и на одном нормально полка поднимается.

, пробег 6 200 км   

Всем привет. Пробег пошел на 9-ю тысячу. Эксплуатирую авто практически постоянно в городе, расход постоянно не отслеживаю, но в зависимости от загруженности бывает и 11,2 и 13 л/100 км. стиль езды не овощной, но без фанатизма. Бензин лью 95-й - Башнефть или Газпром, на последнем ощутимо приеместей.

На выходных прокатился на море - 250 км туда-сюда, по трассе бежит уверенно, в перевал (два взрослых+ребенок) бежит с радостью. 145 (по одометру) набирает легко, есть запас хода педали, ну это так чуть попробовал там где условия позволили, а так с соблюдением скоростного режима и на пятой передаче расход вообще смешной можно держать в пределах 5/100....

, пробег 8 300 км   

Доброго времени суток всем Калиноводам.

Вот у меня стоит штатная магнитола, а папе в его Калину ставили сами, тоже из простеньких. Простеньких по бренду, но вполне функциональных. В общем примерно как и штатная заводская калиновская. Но вот проблема в чем - приходишь бывает к машине, отмыкаешь, а там музыка играет. Сначала грешил на то что оставлял нажатой кнопку датчика света или кнопку кондиционера, однако тотальный контроль за кнопками результата не дал.

Такое впечатление что "проблема" носит хаотический характер....

, пробег 9 000 км   

Недавно прокатился в Благовещенскую и Атамань. Такой вот выезд на море с просмотром нашей местной экзотики. В машине ехали двое взрослых и ребенок. Вещей минимум. До моря без кондюка, с моря в Атамань и домой с кондиционером. Бежит машина хорошо, вождение не утомило.

Данные БК:

Проехал 528 км.

средний расход город/трасса - 7,1 л/100 км

истратил 38 л. бензина 95-го

средняя скорость 63 км/ч

в пути был 8,5 часов

бак заправлял по самое не могу перед поездкой, при таком темпе движения можно расчитывать на 200-250 км пути + к тем что проехал....

, пробег 11 400 км   

Сегодня утром увидел что не горит правый ближний. Приехал на работу, покурил интернет на эту тему - гемморой страшный судя по отзывам. Проверил на всякий случай предохранители - все годные. Поехал купил лампочку, стал менять согласно описанной на форумах процедуре. Ну с Божьей помощью поменял. Поставить оказалось даже проще чем снять сгоревшую (тьфу, тьфу, тьфу). Хотя руку пришлось изгибать так что мама не горюй. Лампочка стОит 223 рубля. Narva.

, пробег 13 855 км   

Пошел по авторынкам и магазинам готовится к ТО-2. Как известно купленное самостоятельно и принесенное на ТО всегда дешевле чем то что дает ОД. Попутно с расходниками (масла и фильтры) был приобретен сигнал двухтоновый (о нем напишу после установки) - планирую ставить у ОД. Ну и параллельно созрел я до установки подлокотника. Не то что бы была в нем ярко выраженная необходимость, но захотелось как-то преобразовать салон по части функционала. Ящики между сиденьями сразу не рассматривались, ибо не фик. В итоге приобретен мягкий подлокотник крепящийся к водительскому сиденью и без всяких боксов....

   

Вот и подошло время второго ТО. Расходники приобретены зараннее. В двигатель Шелл 5w 40 синтетика в коробку ТНК полусинь 75w 90 - 2850 обе фляги по 4 литра. Фильтра - воздушный, масляный, салонный - 450 руб. Колодки Ферадо зеленые за 350 руб.

Работу делал в Трансфор Лада. по времени около двух часов. по деньгам - 3500 руб.

Плюс еще (не в сервисе) установил вместо штатной магнитолы Пионер ДЕН-4400ВТ, с блютузом для громкой связи телефона. Правда пришлось отказаться от голосового сопровождения навитела, ну да это не критично....

, пробег 14 370 км   

Может быть кому-нибудь пригодится эта информация. Практической пользы от нее немного, но так чисто ради любопытства. Начиная с момента покупки Калины задался вопросом по какому принципу работает датчик дождя (ДД). То что движения стеклоочистителей ускоряются в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения авто - стало ясно сразу как только я попал под хороший ливень.

Но! Там же регулятор стоит - от 0 до 4. И вот я выставил на единичку и долгое время ездил особо не заморачиваясь, Да и осадки с неба сильно не доставали....

, пробег 14 380 км   

Ну вот за последние пол года под замену два модуля. Те что стояли с завода вообще без всякой маркировки, поставил Бошевские. Вылетели не одновременно, с интервалом в пару месяцев. Движок троит, расход увеличивается, чек горит.

Была проблема с заземлением, видимо покрасили а потом прикручивали, ну да ладно подчистили, затянули. Последняя неприятность случилась на майские праздники. Ошибка вентилятора охлаждения двигателя, в результате попав в пробку на трассе температура антифриза поднялась до 117 ГЦ. Ехал с кондеем....

, пробег 18 975 км   

Итак на радость всем тазоненавистникам - замена реле ничего не дала.

Чек снова загорелся, вентилятор не включился.

Но,

вчера был еще один визит, ожидание несколько часов пока все собирутся, и примут решение отправить меня на другой конец города к другому ОД.

У которого есть нужные запчасти.

Итог. По гарантии менять ужасно долго (нашли причину сразу-поплавился контакт на разъеме вентилятора), есть возможность купить в магазине фишку за 100 руб.

Отправил менеджера в магазин, он привез фишку я отдал ему сто рублей и еще за 360 рублей мне эту фишку поменяли....

, пробег 19 080 км   

Доброго времени суток, тем кто читает. А у меня уже ночь и речь пойдет о мелкой поломке руки до которой не доходили уже дней как 10.

Перестал работать омыватель заднего стекла. Дворник исправно елозит по стеклу, но смазки в виде водички увы нет. Непродолжительный танец вокруг проблемы привел меня к мысли что моторчик-насос на бачке омывателя вышел из строя, а их там два если кто не знает. Вялая мысль что надо бы заехать к электрику так и не оформилась в действие. А время идет вместе с дождями ну дуа задний омыватель не передний и всё некогда иденег лишних нет и мимо магазина всегда проскакиваю по пробкам....

, пробег 19 600 км   

Отодрал заводскую надпись "Калина" (серябряное на черном) и приклеил из буковок вот такую.

"Тюнинг" спорный согласен, просто скучно стало и некуда было деть 400 рублей.

Старая надпись целая, если чё.

Калина в луже не моя, просто сфоткал брызги.

, пробег 19 км   

Итак с момента последнего дополнения в процессе ежедневной эксплуатации произошло следующее:

Установил рейлинги, заменил насос подающий воду на передные омыватели (треснул корпус и водичка капала), были опять проблемы с карлсоном.

На сервисе устранили быстро-сказали контакт был плохой на клеммах. Быстро сделал, быстро уехал от них. Да вот криворукость опять у ОД. Так бы и ездил и не знал об этом кабы не перестала течь водичка к дворникам. Открый капот, гляжу бачок для омывайки пустой - дык наливал же полный, не мог я растратить водичку....

, пробег 23 700 км   

Ура!

Я придумал как логично использовать датчик света.

Ну вот не представляю для чего он нужен в принципе: Может для тех кто в тоннели часто възжает, или для тех кто перемещается исключительно между крытыми парковками торговых центров. Хотя да! нет пожалуй он для тех кто забывает включать свет в вечернее время. А учитывая что после перехода на зимнее время темнеть стало раньше, то наверно актуально.

Тогда будем использовать его как ДХО.

В одном отзыве о Калине прочитал разочарованный отзыв об этом датчике что мол типа нифига это не ДХО....

, пробег 23 900 км   

На Рождество в Краснодаре морозы в одну ночь доходили до -25.

Машина исправно заводилась и ехала. Всё работало штатно, за исключением одного момента. Нужно было ребенка везти вечером, ну и чтобы в холодый салон не сажать, отправил папу своего прогреть машину и салон. Вышли с сыном, сели а тут радостная новость - отопитель не работает. Папа говорит сначала всё включилось, потом перерестал вентилятор жужжать. Ну думаю ладно проехать то всего ничего - 800 метров от родителей до тещи. Поехали. Ага а руль-то тяяяяяяжолый....

, пробег 25 300 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Но вот честно скажу захотелось проверить на себе за что ругают Калину. Зря ругают. Считаю что живя в России этот авто можно покупать
А мне на себе проверять не хочется,,)) Но,как у Ильфа и Петрова: а кому и кобыла-невеста))Лишь бы автору нравилось)
53
103
Ответить
   
Сообщений: 28378
Хорошо когда покупка радует))) дополняйте! Но у меня знакомые когда брали новую с салона, то до дома не успели доехать как была первая поломка)))
34
17
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 9081
хороший отзыв+5
Мечты сбываются, главное верить в себя!!!
Мо