Доброго времени суток всем кто читает этот отзыв.
На этом форуме я новичок, строго не судите. Данный автомобиль лично у меня третий (почему лично, расскажу ниже), а что бы совсем новый - первый. Стаж вождения с 1996 года. Да будут снисходительны читатели ожидающие отзыва о Калине, коротенько расскажу на чем довелось поездить до, что бы так сказать были понятны мотивы выбора.
Сначала у нас (с отцом на двоих) был Иж Комби, мы у него были третьи. Худо бедно возил нас и различные грузы энное количество лет, после чего был продан в течении пары часов. Просто вовремя нашелся человек которому был нужен именно такой, а цену мы не драли. Папа приобрел Оку (подержанную), я чуть позже Газ 31029 - тоже подержанный. Ну Ока конечно смех а не машина, хотя после Ижа прыткая, шустрая, маневренная и папе нравилась до тех пор пока по программе утилизации не была заменена на Калину в кузове хетчбек. Но до этого было еще далеко, и пока папа лихачил на букашке (у меня почему-то категорически не помещались ноги на педалях отечественной малолитражки), я солидно рассекал на Волге. Когда-то на ней возили директора, поставили коробку 5-ступку, бак увеличенной емкости, деревянные панели в салон. Но Волга кушает много, разгоняется неспешно, каждый месяц желательно со шприцом полазить под ней. Да, еще надо сказать что на дороге она незамеченной не останется - боятся (уважают) их что ли?:)))) А как долго я ее продавал, и как дешево :((
Ну да речь не о Волге, я положил свой глаз и кровно собранные средства (всегда предпочитал расплатиться за авто сразу и без кредита) на Хенде Гетц. Видимо опыт эксплуатации первого автомаобиля в кузове универсал заронил в мое сердце любовь к машинам с 5-ю дверями. Это была любовь с первого взгляда, и серьезные отношения на три года. Правда мне достался Гешка с правым рулем, но зато на автомате так что к вечеру первого дня я разницы в рулях и не ощущал, а может сказалось то что я немного амбидекстер.
Серьезных вложений машина за все время эксплуатации не потребовала, хотя финансовые вливания были, может соберусь и напишу отдельно про Гетц, ну а тут надо сказать что возраст моего коня на момент продажи составил 8 лет и с учетом абсолютной неизвестности его эксплуатации в Сингапуре, возраста, подозрительной ржавчины на пружинах заднего дивана, страшилок техрегламента касательно прулей и скопленно энной суммы, было принято решение продать Гетц. Скажу одно машина приносила удовольствие и радость вождения. Душевная одним словом.
Хватит покупать Б/У, сказал я себе. Тем более что в прошлом году папе купили новенькую Калину с салона, и он остался доволен. Нет, я конечно для приличия посмотрел разные машины - в том числе и те на которые денег не хватило бы даже при самом приятном варианте продажи Гетца (в чем я уверен не был). Китайцы (черкесской сборки), японцы, европейцы, корейцы - сборки российской. Джили МК Кросс, Лифан Солано, Шевроле Лачетти, Ниссан Тиида, Пежо 308, Солярис, Шкода Фабия. Одни собраны так что ой-ёй-ёо, других ждать очень долго, тритьи как например Логан или Сандеро (можете кидать в меня камни) так воняют в салоне что реально только в противогазе ездить первое время, но неудобно и несолидно. И все за исключением китайцев превышают мой бюджет в примерно 400 тыр.
Гулять так гулять, сказал опять я себе. Пошел (ну как пошел , папа отвез) и купил Калину универсал в комплектации Люкс. Вот в каком салоне нашел (а объехали почти все что есть у нас в городе) то что меня устроило, там и взял. Хетч брать не хотел, там багажник такой же как в Гетце, а мне же уже хочется чего побольше. Ну и еще рулевое другое - рейка короче, ЭУР пожестче что-ли, по ощущениям почти как ГУР на Гешке. Багажник попросторней, пятая дверь закрывается лучше, чем в хетче.
Опуская подробности приобретения и оформления, я стал обладателем белоснежного универсала с кучей всяких ништяков, которые россейский автопроизводитель посчитал нужным укомплектовать авто в сегменте люкс. В салоне ничего не навязывали, а что они могут предложить кроме ковриков и сигналки? Отдали машину с каплей бензина в баке и добрыми заверениями что до заправки доеду- не доехал. Выручила канистра в папиной машине, папа за рулем и ближайшая АЗС, где были приобретены 10 л. 95-го. Кстати я не ждал пока прийдет ПТС, забрал авто сразу как заплатил, потом ходил неделю вокруг нее, облизывался, но выезжать дальше квартала не стал. Итак, машина с двигателем 1,6 литра и 16 клапанами - приоровский двигун. Т.к. из новых машин эта первая - то на обкатке в первые дни вообще расстроился от того как едет, какой звук и т.д. По мере обкатки двигатель стал показывать свой характер, и теперь после 5000 пробега уже можно сказать что движок достаточно приемистый, в меру шумный, тяговитый. Гетц у меня тоже был 98 л.с. (по паспорту по крайней мере) но на автомате, так что Калина разгоняется не в пример лучше чем моя предыдущая машина, ну и конечно МКПП не берет то что брала КПП. По расходу тоже скажу что Калина получается экономичней, хотя по городу судить трудно, а на дальние поездки я пока не сподобился. Как только куда далеко съезжу, отпишусь. Ходовая, а что ходовая? По нашим ямам любая подвеска пробить может, смотрите на дорогу. Управляется четко, в поворотах заваливается конечно немного, но в пределах разумного, не спорткар все же. Клиренс реально высок для машины такого класса.
Коробка конечно шумновата, но переключается (тьфу, тьфу, тьфу) хорошо. Для ВАЗа. Фары светят гораздо лучше гетцевских, а еще и противотуманки. Задние противотуманные фонари пригодились, вещь полезная. Корректор фар головных есть электрический. Литье с салона, резина м+s Кама 175/65-14. В зиму приобретены Липучки Данлоп Граспик S3 такой же размерности. Пока зимы как таковой не было, но слякоть и лёд были, нареканий пока нет. АВС срабатывает, ощущения необычные , ну да главное что тормозит, в сочетании с липучками то что надо. Три датчика парковки уже выручали несколько раз своим пронзительным писком. Зеркала имеют потрясающую обзорность да и регулируются джойстиком на двери, мне понравилось, а обогрев зеркал это просто мечта была, а теперь сбылась. Есть две передние подушки. Все четыре стеклоподъемника - трудно отказаться от привычки привитой предыдущим авто. Датчик света интересная штука и наверно полезная когда постоянно встречаешь на соем пути тоннели, перемещаешься по крытым парковкам или имеешь привычку забывать включать ближний свет в тёмное время суток, другого предназначения пока не придумал. Датчик дождя имеет аж пять положений 0-1-2-3-4. Разнцы не ощутил на разных режимах, но стоит отметить что интенсивность работы стеклоочистителей зависит от скорости движения авто и силы ливня. Довелось попасть под дождик когда видимость упала метров до тридцати (в городе дело было) многие просто остановились, подозреваю дворники у них не справлялись, я потихоньку но ехал, дворники махали так что страшно за них становилось, но справились на отл. Если штатные дворники зиму не перживут, поставлю бескаркасные щетки, уже куплены, но пока эти чистят отлично смысла менят не вижу. Бачек омывателя огромный, надолго хватает. В салон куплены и установлены чехлы, оплетка на руль который регулируется по высоте. Салок кстати просторней чем в Гетце, хотя и там тесно не было. Подогревом сидений почти не пользуюсь, ну разве что иногда когда уж промерзнет салон за ночь сильно, а так в нашем климате это не сильно актуально.
Вот что реально клево, так это обогрев лобового стекла, наледь, иней, снег убирает быстрее чем я бы убрал скребком, да и опять не на улице стоять на ветру, а наблюдать за процессом изнутри. Климат контроль - уже интереснее чем простно кондей, ну без кондея машина и не рассматривалсь. Вентилятор шумноват после корейца, но обычно второй скорости хватает и летом и зимой. Музыка штатная пока устраивает, хотя радио подглючивает, то само настраиваться начинает, то быват включается само. По дальности приема не скажу, далеко от города пока не отъезжал, но думаю прием средний.
Теперь о самом сладком после подогрева лобовухи. Навигатор и собственно большой цветной дисплей между тахометром и одометром. В навигатор залиты Навителовские карты, ловит спутники быстро, гораздо быстрее моего портативного Эксплея. Маршруты прокладывает, голосом через штатные динамики советы дает. А так как машина с БК и большой дисплей, то там какой только информации нет. И удобно и приятно глаз радует. Пользоваться как навигатором так и БК удобно. Управление на правом подрулевом переключателе, там же и управление дворниками.
Я к чему это всё пишу. Я в свое время был против покупки Калины себе, но кто-то верно заметил что Калины ругают те кто в них не ездил. Согласен с теми кто считает эти машины определенным достижением ВАЗа. А от себя добавлю - вот было интересно как быстро я смогу привыкнуть к отечественной машине после (пусть и не крутой) иномарки. И смогу ли? Смог. И быстро. И машина нравится. И удовольствие получаю. И не жалею что отдал 406 тыр. именно люкс и надо брать.Я хотел новую машину с левым рулём - я её получил. Можно было купить иномарку подороже, тысяч так на 200, так чтоб меня радовало и устраивало, стоило только взять кредит. Но вот честно скажу захотелось проверить на себе за что ругают Калину. Зря ругают. Считаю что живя в России этот авто можно покупать.