Доброе время суток, уважаемые.
Много читал отзывов, решил и свое добавить, вдруг кому будет интересна история "ВАЗ по-уральски".
Итак, лето 2012. Имеем желание новой машины (именно новой), достаточно экономичной (много трассы), удобной (опять же много трассы) и небольшой стартовый взнос в 100килоресурсов. Имея большие внешние габариты, после долгого вынюхивания, облазивания и исползывания различных автомобилей, выбор пал на Калину - машина оказалась на удивление просторной и удобной (и остается такой для меня до сих пор). Изначально, планировался хэтчбек, но осмотр того, что на хэтче гордо именуется "багажник" повернул мой нос в сторону универсала, где он (багажник) все же имеется. Опыт езды на универсале уже у меня был и все преимущества наличия места куда можно уложить несколько мешков картошки (ну или чемоданов, шкафов, трупов в мешках - кто чем меряет) успел оценить и к ним привыкнуть. Итак кузов выбрали, выбираем двигатель. Очень хотелось 16 клапанный 102лошадный, но, посмотрев на цену и сделав лицо как у интернет мема "окей..." выбрана стандартная комплектация с 8 клапанным 80 сильным движком. Из вкусностей получилась лишь штатная аудиосистема, электроподъемники стекол для водителя и пассажира и электро-усилитель руля (с прицелом вождения девушкой). Куплены коврики, дефлекторы на окна, "сайдинги" или как они называются на борта и установлена сигналка с автозапуском. Насчет последней. Много читал разговоров на форумах о том, обязаны ли или не обязаны владельцы кредитных машин ставить сигналку вместо штатного иммобилайзера. Вроде как получается, что не обязаны, но я всегда мечтал об автозапуске и, поэтому, об этом особо не думал - поставил сразу. Брал машину у официалов (не буду указывать, а то сочтете рекламой), промурыжили с выдачей сутки свыше обещанного, но в итоге свою белую машинку я получил, проверенную и заправленную щедрыми 5 литрами бензина:).
Итак, пробег 27км, белая Калина универсал на всесезонной резине Кама 217 R14.
Сперва опишу все плюсы и минусы выявленные на данный момент (полгода, 7500км пробега). Потом уже в хронологии, что было и т.п.
"-"Начну с минусов. Хочу отметить, большинство минусов скорее "комфорта" нежели функциональности.
1) Самое первое, с чем я столкнулся - очень жесткие замки задних дверей и багажника, да и замки задних раскладывающихся кресел теми же криворукими делались. Все только с хлопка - особенно дверь багажника. Что характерно, передние двери отрегулированы и закрываются легко. Что мешало так же отрегулировать задние? вопрос... Как постскриптум к пункту 1 - замок багажника на центральный замок не выводится. Эта печалька - нада открыть - достал ключ из зажигания,открыл.
2) Звукоизоляция, вернее ее отсутствие как таковой. Да и в целом, повышенная шумность машины. Если двигатель мы особо не слышим, то вот вой коробки и шум шин перед нами в полной красе, заглушая магнитолу уже на 80кмч. Вентилятор печки на "3" затрудняет общения с сидящими сзади пассажирами, на "4" - с соседом справа. На зимней резине первые километров 10 каждой поездки по трассе привыкаешь к шуму:). Первые 2000 было много сверчков в консоли, но сейчас все заткнулись - ничего не свистит. Правда стали дребезжать на 5к откидывающиеся противосолнечные козырьки, но не сильно.
3) Сцепление. Сцепление нежное, как попка младенца - привыкал к нему месяц - до этого нещадно глох. Малейшая грубость в его отношении вызывает критическое падание оборотов и мы снова под бибиканье заводимся с аварийкой. Сцепление разработалось уже, но до сих пор грубости не терпит - все доводим, ничего не бросаем, все мягко и любя. Связываю с 80л.с. под капотом ибо на тестдрайвовской 102л.с. такой порнографии не наблюдалось - сцепление было мягкое и информативное с четкой зоной "монабросатьужеигазу". Вроде уже привык, но считаю такую "нежность" сцепления минусом (Логан с 76 лошадями себе такого не позволяет).
4) Коробка. как сейчас модно говорить "Я коробка, Я не хочу переключать, я хочу УУУУУ ВЖЖЖ ХРРРРР БРРРР". Мы шумим, дребезжим и подвываем. Передачи очень короткие - Первая почти сразу вторая почти сразу третья (переключаю на 2500-2800 оборотах, иначе коробка начинает верещать как коты в марте). Отдельная песня (даб-степ либо треш-хардкор) это задняя передача. Добрые дяди позаботились о глупых нас, и замутили блокировку задней передачи, пока машина не простоит на ровной поверхности неподвижно не менее 3 секунд. По факту, с попытки третей-четвертой мы переключаемся, похрустывая шестернями, хоть час стой. Раздражает.
5) Печка. Тут скорее претензии к тому, как все организовано. А организовано крутилкой с тросиком которая поднимает или опускает заслонку. В итоге имеем два состояния - ветер с Сахары, ветер с Арктики. У авто с кондиционером с печкой таких проблем нет, ибо на другом принципе (по отзыву владельца).
"+"Поговорим о плюсах, коих не мало.
1) О габаритном комфорте. Машина просторная (что многих вводит в шок - как такая маленькая снаружи машина такая просторная внутри о_О). Мне с моим ростом 190 и весом в 140 там уютно удобно и даже кресло не полностью назад )обладает большим ходом по салазкам и регулировками. Более того, пассажирам тоже много места и еще никто не жаловался, что сзади тесно - все сидят спокойно и чуть не лежат по желанию. Кресла неплохие - по 5 часов за рулем спокойно - спину не ломит. Ноги в элементы торпеды и дверей (как в том же VW Polo или Kia Rio) не упираются, педали расположены удобно - ноги выворачивать не нужно. В багажнике много места, влазит все что нужно, а если сложить задние кресла (2/3 складываются, либо все сразу), то влазит и то что не нужно:). Правда, приходится пододвигать кресло водителя вперед, но в целом жить можно. Посадка в машину свободная, двери открываются широко.
2) Управление и элементы. Руление информативное и понятное. Куда рулим туда и едем (что меня очень радует). Руль в меру пухленький, в руках лежит удобно. Рычаг КПП также достаточно удобно ложится в руку и плечо выворачивать не нужно. Доброе время суток, уважаемые.
Много читал отзывов, решил и свое добавить, вдруг кому будет интересна история "ВАЗ по-уральски".
Итак, лето 2012. Имеем желание новой машины (именно новой), достаточно экономичной (много трассы), удобной (опять же много трассы) и небольшой стартовый взнос в 100килоресурсов. Имея большие внешние габариты, после долгого вынюхивания, облазивания и исползывания различных автомобилей, выбор пал на Калину - машина оказалась на удивление просторной и удобной (и остается такой для меня до сих пор). Изначально, планировался хэтчбек, но осмотр того, что на хэтче гордо именуется "багажник" повернул мой нос в сторону универсала, где он (багажник) все же имеется. Опыт езды на универсале уже у меня был и все преимущества наличия места куда можно уложить несколько мешков картошки (ну или чемоданов, шкафов, трупов в мешках - кто чем меряет) успел оценить и к ним привыкнуть. Итак кузов выбрали, выбираем двигатель. Очень хотелось 16 клапанный 102лошадный, но, посмотрев на цену и сделав лицо как у интернет мема "окей..." выбрана стандартная комплектация с 8 клапанным 80 сильным движком. Из вкусностей получилась лишь штатная аудиосистема, электроподъемники стекол для водителя и пассажира и электро-усилитель руля (с прицелом вождения девушкой). Куплены коврики, дефлекторы на окна, "сайдинги" или как они называются на борта и установлена сигналка с автозапуском. Насчет последней. Много читал разговоров на форумах о том, обязаны ли или не обязаны владельцы кредитных машин ставить сигналку вместо штатного иммобилайзера. Вроде как получается, что не обязаны, но я всегда мечтал об автозапуске и, поэтому, об этом особо не думал - поставил сразу. Брал машину у официалов (не буду указывать, а то сочтете рекламой), промурыжили с выдачей сутки свыше обещанного, но в итоге свою белую машинку я получил, проверенную и заправленную щедрыми 5 литрами бензина:).
Итак, пробег 27км, белая Калина универсал на всесезонной резине Кама 217 R14.
Сперва опишу все плюсы и минусы выявленные на данный момент (полгода, 7500км пробега). Потом уже в хронологии, что было и т.п.
"-"Начну с минусов. Хочу отметить, большинство минусов скорее "комфорта" нежели функциональности.
1) Самое первое, с чем я столкнулся - очень жесткие замки задних дверей и багажника, да и замки задних раскладывающихся кресел теми же криворукими делались. Все только с хлопка - особенно дверь багажника. Что характерно, передние двери отрегулированы и закрываются легко. Что мешало так же отрегулировать задние? вопрос... Как постскриптум к пункту 1 - замок багажника на центральный замок не выводится. Эта печалька - нада открыть - достал ключ из зажигания,открыл.
2) Звукоизоляция, вернее ее отсутствие как таковой. Да и в целом, повышенная шумность машины. Если двигатель мы особо не слышим, то вот вой коробки и шум шин перед нами в полной красе, заглушая магнитолу уже на 80кмч. Вентилятор печки на "3" затрудняет общения с сидящими сзади пассажирами, на "4" - с соседом справа. На зимней резине первые километров 10 каждой поездки по трассе привыкаешь к шуму:). Первые 2000 было много сверчков в консоли, но сейчас все заткнулись - ничего не свистит. Правда стали дребезжать на 5к откидывающиеся противосолнечные козырьки, но не сильно.
3) Сцепление. Сцепление нежное, как попка младенца - привыкал к нему месяц - до этого нещадно глох. Малейшая грубость в его отношении вызывает критическое падание оборотов и мы снова под бибиканье заводимся с аварийкой. Сцепление разработалось уже, но до сих пор грубости не терпит - все доводим, ничего не бросаем, все мягко и любя. Связываю с 80л.с. под капотом ибо на тестдрайвовской 102л.с. такой порнографии не наблюдалось - сцепление было мягкое и информативное с четкой зоной "монабросатьужеигазу". Вроде уже привык, но считаю такую "нежность" сцепления минусом (Логан с 76 лошадями себе такого не позволяет).
4) Коробка. как сейчас модно говорить "Я коробка, Я не хочу переключать, я хочу УУУУУ ВЖЖЖ ХРРРРР БРРРР". Мы шумим, дребезжим и подвываем. Передачи очень короткие - Первая почти сразу вторая почти сразу третья (переключаю на 2500-2800 оборотах, иначе коробка начинает верещать как коты в марте). Отдельная песня (даб-степ либо треш-хардкор) это задняя передача. Добрые дяди позаботились о глупых нас, и замутили блокировку задней передачи, пока машина не простоит на ровной поверхности неподвижно не менее 3 секунд. По факту, с попытки третей-четвертой мы переключаемся, похрустывая шестернями, хоть час стой. Раздражает.
5) Печка. Тут скорее претензии к тому, как все организовано. А организовано крутилкой с тросиком которая поднимает или опускает заслонку. В итоге имеем два состояния - ветер с Сахары, ветер с Арктики. У авто с кондиционером с печкой таких проблем нет, ибо на другом принципе (по отзыву владельца).
"+"Поговорим о плюсах, коих не мало.
1) О габаритном комфорте. Машина просторная (что многих вводит в шок - как такая маленькая снаружи машина такая просторная внутри о_О). Мне с моим ростом 190 и весом в 140 там уютно удобно и даже кресло не полностью назад )обладает большим ходом по салазкам и регулировками. Более того, пассажирам тоже много места и еще никто не жаловался, что сзади тесно - все сидят спокойно и чуть не лежат по желанию. Кресла неплохие - по 5 часов за рулем спокойно - спину не ломит. Ноги в элементы торпеды и дверей (как в том же VW Polo или Kia Rio) не упираются, педали расположены удобно - ноги выворачивать не нужно. В багажнике много места, влазит все что нужно, а если сложить задние кресла (2/3 складываются, либо все сразу), то влазит и то что не нужно:). Правда, приходится пододвигать кресло водителя вперед, но в целом жить можно. Посадка в машину свободная, двери открываются широко.
2) Управление и элементы. Руление информативное и понятное. Куда рулим туда и едем (что меня очень радует). Руль в меру пухленький, в руках лежит удобно. Рычаг КПП также достаточно удобно ложится в руку и плечо выворачивать не нужно. Все кнопочки-тыкалки-дергалки в зоне досягаемости щупалец - достаем не тянясь, кроме, пожалуй, магнитольных кнопок - они уж сильно мелкие. Приборы основные хорошо читаемые, их подсветка яркая (регулируется).
3) Печка и обогрев. Тут, как я писал, претензии к доисторическим технологиям, а не к функциям. Печка достаточно быстро прогревает машину (включая и ноги задних пассажиров, куда выведены воздуховоды). В -30 в машине можно сидеть в рубашке и не мерзнуть. Стекла оттаивают в меру быстро. Короче, печка как печка.
4) Динамика. ОНА ЕСТЬ! Я ожидал ваты и мыла. А оказалось, что 80 лошадей могут задорно игогокая, жечь асфальт. Имеем бодрый старт, хорошую динамику, интенсивный разгон (когда педаль в пол, правда таким не злоупотребляю). Вероятно, за счет коротких первых передач. На трассе машина тоже себя прекрасно чувствует - 100 держит как крейсерскую - никуда не качает, не шатает, не сносит. На 120 появляется некоторая неуверенность уже - покачивать начинает. Но это и не ее стихия. Обгон фур и прочих на 4ой скорости уверенный с 60 до 100 набираем секунды за 4, чего вполне достаточно. Все это на 95 бензине, который исключительно и лью. Горки двигатель не очень любит, хотя с разгона влезаю и на 40 градусные подъемы.
5) Подвеска. Все не так плохо - в меру жесткая, в меру мягкая. Не могу сказать, что глотаем неровности - но и трясучки нет. Едем спокойно, руль из рук не вырывает на кочках. Склонности к "козлению" нет. Достаточно высоко сидящий кузов позволяет не особо боятся паребриков и торчащих люков.
5) Приятные мелочи, которые свидетельствуют о развитии отечественного автопрома. Их много (всякие крепления, зажимы, удобности и тп) не буду упоминать, просто приятно что хоть что-то начало делаться для удобства нас. Упомяну тут и о бортовом ПК, который вводит полезную инфу о расходе топлива, времени в пути, оставшемся пробеге на имеющемся горючем, температуру за бортом и время:) Хорошая вещь.
6) Освещение. О фары монамур... После моих прежних тусклых керосиновых ламп, эти просто волшебство... Я все вижу даже в самую ночную ночь, включая обочины и дорогу. Фары имеют ручной корректор и стеклянные (по маркировке) отражатели. Стопари и габариты яркие, огни заднего хода прекрасно освещают все что сзади, облегчая маневрирование.
7) Расход. Не знаю плюс ли это, вроде не так уж и мало, но и не так уж и много. По паспорту 7.1, фактически столько и есть. Больше езжу по городу, имеем 7.9, больше по трассе 6.9. В среднем... Ну вы поняли. Бак на 50 литров.
8) Штатная резина. Всесезонная Кама-217 R14 на которой себя вполне комфортно чувствуешь и летом и осенью. Менять на чисто летнюю не буду - и так устраивает. В дождь стабильно держит дорогу (ехал в стену ливня - никуда меня не сносило и не таскало). Зимняя Кордиант СноуМакс. Чтобы не разводить не касающейся машины темы, доволен.
Вроде все о самой машине "как есть". Теперь скажу пару слов об эксплуатации. Набегал за полгода 7500 км, в основном, по трассе средней нормальности.
1) 0ое ТО проходил на 2500 (нужно с 2 до 3к). Залили масло синтетику (Shell) - машина сразу пошла намного тише и ровнее, поменяли какие-то прокладки по мелочи. Следующее в 14 000. Пожаловался на плохую работу замков заднего сиденья - сказали ничего не сделать не меняя замок "это Ваз... сказал грустно мастер" - просто улыбаемся и хлопаем:) Сказали, не будет закрываться - привозите заменим. Тоже самое сказали про заднюю передачу (описано в минусах) - ля конструктив. Опять же, если будет сильно хрустеть, привозите, закажем корзину.
2) Перестал совсем закрываться замок багажника. Ограничились регулировкой. В итоге - улабаемся и хлопаем.
3) Перестала греть печка. В самые морозы - разогрев минут через 20 после начала движения. В итоге - воздушная пробка. Убрали, сейчас все отлично.
4) Будущее - вчера буквально перестал стабильно переключаться ближний/дальний свет. Приходится раз пять туда сюда щелкнуть чтобы дальний свет выключился. Наверное от встречных водителей получил тонну проклятий и воронку из ворон как в Дозоре. В итоге в Екатеринбург въезжал на ближнем и корректоре в 0.
Будет что еще, дополню по возможности.
Подводя итог, машиной я доволен, несмотря на все мелкие неудобства, к которым, я честно говоря, был готов и знал на что шел. Главное, что я могу сесть и поехать куда мне нада когда мне нада, заводясь даже простояв 6 дней в -25 на улице с первого проворота ключа, напихав в машину 5 человек и полный багажник груза и при этом не чувствовать себя на трассе отщепенцем, получать удовольствие от вождения как в яркий солнечный день, так и в мглистую ночь, видеть удивленные лица людей, которым комфортно и тепло в ВАЗе.
Да, наш автопром наглый и машина должна стоить на 50тыс дешевле. Но я доволен машиной и всегда искренне говорю "Спасибо" ей, когда приезжаю домой.