Это первый опыт написания отзыва-поэтому строго прошу не судить!Могу забыть некоторые моменты,но основное-расскажу об эксплуатации своего авто.Так как много тут написано,но для покупающих б/у авто есть ряд моментов,которые знать нужно.До Калины были также отечественные авто ВАЗ(2106,2108,21093).Поэтому писать про всякие сравнения с иномарками не буду,хотя по работе сталкивался с их ремонтом(но-это другая история).Машина куплена была в 2014 году.Это Калина Седан-1,4 литра.16 кл.комплектация Люкс(без АБС и кондиционера,в 2007 году не ставили еще). Купил у перекупщика на рынке(о чем пожалел).Не надо торопиться было,но что было сделано,то сделано.В общем купил не то что хотел(универсал),а что было.И не любимого цвета(серебристый).Но он оказался очень практичным.К моменту покупки на одометре значилось 60 тыс. км.После я детально осмотрел машину и стало ясно что минимум 100 тыс.км скрутили.Это было видно как по износу тормозных дисков,барабанов,колодок.Так и внутри было такое вот,как-затертый руль,отполированный рычаг КПП,стертые кнопки стеклоподъемников, стекла передних дверей-все в царапинах.Но ничего лучше не было тогда вообще в продаже.Кузов был в хорошем состоянии.Мотор тоже понравился.Немного скинул цену,но надо было больше.В первый год поставил дополнительно защиту картера(заводской жестяной пыльник выкинул),подкрылки сзади(заводские).Надо было ставить и спереди нормальные и сзади -заводские не нравятся,в передних полно щелей.Надо брать обычные и прикручивать саморезами к арке,а-уплотнение заводскими резинками хоть и красиво-не торчит,но не практично.И этих резинок и не купить к тому же.В итоге задние арки спустя 5 лет облезли.Еще менял сайлент-блоки рычагов(из двух половинок),стойки два раза передние(парами),опорники стоек(один раз),задние пружины (два раза),задние амортизаторы(один раз).По тормозам-все,кроме трубок,ГТЦ и вакуумника.Пробег на сегодня 156800 км.То есть больше 100 тыс. проехал.Фактически же наверное 260-280 тыс.Некоторое время назад поменял АКБ.Ну это расходник.По подвеске лопнула пружина передняя еще.Хорошо,что не выпала на ходу. Передние стойки можно купить разборные(корпуса 2170 и патроны от 2110).Штатные не разбираются,штоки ржавеют,потом все это благополучно протекает.Ходят по 40-50 тыс.И это если повезет с качеством сборки.Такая же проблема с опорниками.В задней подвеске пружины слабые,проседают в момент.Ставил и завод,и другие(БелМаг и Орел).Все -редкая срань,а дорогие(SS-20) не пробовал.Из необходимого-поставить усилители под опорники передних стоек.Иначе разбивает стаканы-они могут трескаться,причем там же номер кузова выбит!У меня не дошло до трещин-но видимые вмятины были.Ну еще была неприятность с печкой-она вытекла и антифриз залил ЭБУ(умные товарищи разместили "мозги" под печкой).Его удалось реанимировать-промыть водкой и высушить.Потом я его убрал под торпеду.Что мешало на заводе так сделать?Вся электрика очень надежная-генератор даже с заводской пломбой,стартер,катушки зажигания,все датчики-заводские.В мотор не лазил никогда.Масло не берет совсем.Сцепление менял(выл выжимной и потек сальник КПП).Коробка ,вот шумновата,стала не так давно.И не всегда можно включить первую передачу в жару.От этого не избавлялся.Большая гадость -стеклоподъмники(ЛЕПСА)-они тросовые,но с электроприводом,их вечно клинит. По кузову есть места ,где полно жуков.Это передняя кромка капота,крылья около фар и отбортовки,под резинкой уплотнения лобового стекла сверху.И на дверях снаружи внизу.Но машине 10 лет,причем она не гаражного хранения.Больше не менял ничего-только расходники.Из них ставил тормозные колодки Лада-Спорт(красная коробка).Отличные.Плохие были фирмы Начало-отвалилась задняя накладка от металлического каркаса,с ними авто было куплено.Хорошо показали себя-стойки стабилизатора SS-20 усиленные,сайлентблоки полиуретан Триалли,барабаны Триалли (чугун).Все эти детали до сих пор работают.Из тюнинга-ставил распорку нижних рычагов и передних стоек.Про проходимость-авто проезжает практически везде,кроме серьезного бездорожья.В лес за грибами,на рыбалку-вполне проходит.В целом-достаточно неплохо едет.В разумном режиме(не выше 120 км/ч) по трассе, БК показывает расход 6,5 литров.В городе поболее-7 литров.На загруженной полностью по трассе был 7,4 литра максимум.А минимум-5,6л.- по той же дороге,но пустой.Но это не часто.Могу сказать еще про довольно удобную посадку за рулем.Но вот сзади,если пассажир сидит за мной(рост 180 см)-уже тесно.И сиденья не удачно раскладываются-за водителем 2/3-со стороны пасасажира-1/3.Логичнее было бы наоборот.Отмеченных многими проблем с ЭУР не было вообще.Как ни печально,но машину скорее всего буду менять.Причем не знаю,будет ли это снова ВАЗ.Все работы выполнял сам(исключение шиномонтаж и развал).Так что,- тем кто не знаком с ремонтом,не готов сам ремонтировать- эта машина не пойдет-цены на ремонт и зап.части довольно высокие.Если не брать плохого качества,а нормальные.А еще не все продаются,что-то надо искать и заказывать.Ни разу авто не встало на трассе.Поломка в дороге была только одна-лопнула пружина спереди,но я уже писал выше.Багажник-большой,по сравнению с 21093.Про общую надежность-Калина лучше любых авто,что были у меня до нее.И это учитывая ее состояние при покупке(укатанное) и большой (что тогда,что теперь)пробег.Новая,вероятно,лучше .Но для людей готовых чинить самостоятельно-можно посоветовать.Так как предыдущие модели ВАЗ-еще хуже.Так же можно сказать ,что в умелых руках она еще побегает.Но для новичков,думаю авто б/у и с неизвестным пробегом не подойдет.