Ну вот и дошли руки до замены передних и задних родных стоек на АКОМИ, а также помпы, ГРМ и ремня генератора. Да знаю многие читая предыдущие мои дополнения недоумевали: "Ну зачем менять то что и так работает?". Ну чешутся руки, а и вскрытие показало, что таки задняя правая стойка начала подтикать, хотя это никак не отражалось на ходовых качествах машины и мне было не заметно. Помпа как оказалось была в идеальном состоянии и ГРМ тоже без единой трещинке, но раз уж разобрал - меняем, а что сняли в ЗИП. к сожалению я не смог сделать достаточно информативных фото отчетов так как мой помощник приболел и в гараже пришлось возиться без сынишки. Очень порадовала абсолютная доступность всех узлов. Никаких проблем при замене деталей не возникло кроме - ну не сподручно было одному стопорить двигатель для срыва шкивов. Ну и конечно пришли рейлинги которые я незамедлительно установил для водружения бокса и-на рыбалку. Если честно - не заметил я особого отличия стоек АСОМИ от родного СААЗа. Посмотрим как они себя покажут в дальнейшей эксплуатации, но жена сказала, что машина стала тише и мягче на нашем бездорожье. Остается только дождаться майских праздников и преступить к разбору КПП для установке блокируемого дифференциала, что подарили сотрудники. Но это отдельная песня к которой мне преступить очень тяжело, учитывая, что я никогда ничего сложнее помпы то и не снимал. Буду рад если кто посоветует как, да что по данному вопросу.
Дополнительно:
Так как поменял помту, то соответственно слил со своей Калинки антифриз карбоксилатный Сакура зеленый + был в канистре чистый на доливку + был в наличии синий тасол Аляска.
Все спорят: ?антифриз или тасол?, ?смешивать нельзя? Японский антифриз лучше Российского Тасола.
Смешал старый антивриз Сакура 50/50 с новой Аляской и новый Сакура 50/50 с новой Аляской. Налил это все в кастрюли и на печь. Кипятил 4 часа. Правда в кастрюле с водой - вода давно уже кипела, а вот антифризы так и не забулькали даже. Результат:
1. Сакура пол года б/у + Аляска новая- выпал осадок в виде взвешенных белых хлопьев где-то около 1% от общей массы на вид. При этом я не уверен - от смешивания или просто эта чача была уже в б/у тасоле Сакура.
2. Сакура новый + Аляска новая - осадка нет, хлопьев нет, цвет не сильно изменился от смешивания.
3. При смене помпы заметил, что в месте ее установки ржавчина - так что Яптосол даже при смене его раз год не особенно то и защищает авто. Раньше лил в Ниссан только Аляску - результат был тот же.
4. Так как у нас морозы частенько бывают под -47, то плотность тосола очень важна и за год что у Сакуры, что у Аляски она падает с 1,09 г/см3 до 1,01 г/см3 (мерю ариометром) Вот и получается, что при 1,09 г/см3 и -50 в кашицу, но без последствий для системы охлаждения антифризы становится через год до -35 в кашицу, а при -45 конец помпе или слизывание зубцов с ГРМа - основные последствия у нас при попытке завести машину (дернуть) у "Знатоков" - качественного антифриза со сроком службы до 5 лет.
Но это все только мое мнение если что и смешивать я все равно никому не рекомендую если конечно номера ТУ по которым изготовлены антефризы не совпадают, а цвет может и различаться - это только краситель и не более того. А при ЧС можно и долить не особо парясь.