Предистория:Покупал в салоне Кубань-Лада в июне 2012 года,отношение к покупателям просто мерзкое.Брал за наличку.В итоге полчаса ловил менеджера,когда поймал-носили на руках 20 минут,пока не заплатил деньги в кассу и .............. почти 5 часов пытался забрать машину.То ее не помыли, то не вытерли.Вообщем решил забрать деньги обратно и тут счастье-машину отдали.Думаю это последний опыт покупки российского авто.До этого покупали родственнику Шевроле в Юг-Авто -отношение к покупателям-небо и земля.Приехал домой нормально,вообщем дальше впечатления и опыт эксплуатации.
Впечаления: минусы:-качесво некоторых деталей(конкретно - шрусов,в простанародье -гранаты);
система выпуска громкая,даже после 15-ки;
сиденья не очень удобные;
светлый салон-маркий;
длинная рейка-нужно больше крутить руль,чем на самарах и вследствии-менее острое управление;
констукция дверей и уплотнителей (вызвало двоякое впечатление) на дверях сделана так, что можно преодолевать брод 30 см смело(пробовал),но в тоже время,если падает пух и пыльца с деревьев,то это все попадает между верхним уплотнителем и дверью, и когда открывается любая из дверей вся эта хрень мигом оказывается на сиденьях-вот такой парадокс;
коробка шумная по сравнеию с иномарками;
плюсы:+ резвый двигатель 1.6 8-клапанник,по сравнению с предыдущими самарами и на удивление тяговит.Всем самароводам известно, если в машине больше 3 человек, то она не едет; моя же Калинка очень неплохо разгоняется,даже если в машине 5 человек и в багажние килограмм 80 картошки;
отсутсвие эл.усилителя-да для калины это плюс.Знал про "кривой" эл.усилитель на Калинах от многих друзей(реальных владельцев,а не таких, что кто-то от кого-то слышал) и решил брать вообще комлектацию стандарт с просто рейкой(без усилителя), хоть и длинной;
коробка мягко включается и менее шумная опять же по сравнению с последними 14 и 15-кой;
маленькие кузовные зазоры и довольно качественная сборка и покраска;
просторный салон и довольно вместительный багажник,как это не удивительно;
удобная посадка(не сиденья);
высоки клиренс и маленькие свесы;
первая моя российская машина в которой ниоткуда не дует(разговор не о вентиляции) и не слышно, что происходит на улице;
большие зеркала заднего вида и хороший обзор;
хорошие тормоза;
наконец-то нормальная работа элстеклоподъемников и звук закрывания дверей;
раскладывание по частям 13 к 23 заднее сиденье;
ничего не капает,не гремит и не отваливается-это прогресс для автоваза;
на удивление хорошо и предсказуемо стоит на дороге,рулится чуть хуже восмерки.но луше жигулей и десяток(есть длительный опыт вождения и эксплуатации и ремонта всего модельного ряда Вазов от копейки(старой) до пятнашки(новой с салона),ну и немного Волг,Москвичей и старых иномарок;
Эксплуатация: До 3тыс.км. без проблем, в 3 с копейками захрустела внешняя левая, а затем и внутренняя левая гранаты( хотя сразу после покупки смотрел- смазка там была в нормальном количестве).Звонок в гарантию и после этого решил поберчь нервы и соскочив с гарнтии поменял сам на немецкие-Kraft?,благо все просто как на 9,только немного удобней, т.к. в моторном отсеке побольше,чем у 15 и можно подлезть с маленькой монтировкой,что бы внутреннюю гранату поддеть.В магазине ребята сразу сказали бери и внутреннюю и внешнюю,т.к. у завода брак на всех машинах выуска с марта по октябрь 2012года.Сказали еще в Туапсе ни одна новая до 7тыс. не доходила без замены левых внутренних и наружних шрусов.После замены проехал 4 тыс. вроде все нормально.Сейчас пробег 7500км больше ни каких поломок не было.
Итог:из российского автопрома это лучшее, но проехав за рулем бюджетной 3-х летней Шевроле Авео, понял- наши делать машины не умеют,если за столько лет не научились, то наверное и не научатся.