Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада Калина 2009

Лада Калина 2009 — отзыв владельца

, Волжский
13463
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
103
голоса
4.7
5 — 83 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Расход топлива по трассе: 6,5 - 8,5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 6
Ходовые качества: 8
Доброго времени суток! Думаю, что кому-то будет интересна и моя история приобретения и владения Ладой Калиной, а так же всё, что касается моих оценок её потребительских качеств. А потому: приступаю.
С 2003 по 2009 владел Нивой (1994 г. выпуска). К счастью, не зная свойств других авто, думал, что всё у меня в порядке: и шумоизоляция, и ходовые качества, и динамика движения. Но к 2009-му стоимость расходов на ежемесячный ремонт Нивы стала приближаться к теоретически рассчитанным платежам за кредит на новый автомобиль. Следовательно, я принял решение Ниву продать, что-то новое купить.
Ниву удалось продать в сентябре 2009 г. за 35 000 руб. Смешная сумма, учитывая, что в 2008-м в её капитальный ремонт было вложено около 120 000 (полная замена кузова, сидений, капремонт двигателя и ходовой). Ну да это удел всех старых авто: много требовать денег на свой ремонт и иметь рыночную стоимость ниже предполагаемого уровня раза в три. В 2009-м послекризисном году наше государство с целью не дать сдохнуть отечественному автопрому ввело перекрёстное субсидирование автокредитов и приобретение ВАЗовского чуда на три года обходилось в 8,5 процентов годовых. Удачная комбинация – надо пользоваться. В сентябре же 2009-го я купил новую Ладу Калину в кузове универсал комплектации «норма»: из наворотов только ЭУР, передние стеклоподъёмники, БК. Но по сравнению со старой Нивой и это было верхом комфорта! В машине, оказывается, во время движения можно разговаривать нормальным голосом, орать не надо! Обошлась она мне в 262 500. Сейчас, на момент написания отзыва, эта комплектация стоит 310 000.
За три с половиной года владения этой машиной впечатления остались, в целом, положительные. Мощности двигателя (1,6 л 8-клапанный, 80 л.с.) вполне хватало для городской езды и для трассовых скоростных покатушек. За всё время в машине не появилось «сверчков» и каких-то посторонних стуков. Роль семейного и полугрузового автомобиля Калина исполнила на все 100 %. Из грузов в Калине переезжали современный большой холодильник и межкомнатная дверь (это внутри салона), а на верхнем багажнике – всё, что душе угодно.
Посадка водителя мне показалась очень удобной – за рулём не уставал никогда. Панель приборов и управление сконструированы с учётом всех эргономических требований: всё удобно, доступно. Обзор – прекрасный, мне показался ничуть не хуже, чем из высокой Нивы. Шум в салоне от работы двигателя появляется на 2 500 – 3 000 оборотах. Но не сильный, довольно терпимый. А вот рычаг КПП вибрирует начиная с момента трогания.
Руль ВАЗовский мне показался очень удобным. 4 спицы располагаются так, что нижняя часть руля имеет свободный участок как раз для руки. И при дальних поездках левая или правая рука на нём очень удобно лежит, а ЭУР позволяет подруливать едва заметным усилием руки.
(Сейчас езжу на NISSAN NOTE, а там руль трёх-спицевый и на нижнюю часть вот так руку уже не положишь, пока никак привыкнуть не могу.)
Печка – супер! Зимой в самые лютые морозы (- 30) в салоне было тепло и уютно.
Теперь об эксплуатации и поломках.
После покупки машины в течение месяца приобрел защиту картера, чехлы на сиденья, на ТО-0 полностью обработал днище и все полости мовилем (динитрол, по-моему, не помню уже), ещё через месяц разорился на полный комплект зимней резины (диски и шипованные шины), через полгода установил магнитолу, сигнализацию, ПТФ.
Через 2 месяца эксплуатации обратил внимание на трудное включение 1-й скорости. Обратился к ОД. Заявку мою приняли и инженер по гарантии сказал, что это связано с неисправностью диска сцепления и, что я, возможно, сам его и испортил. Но предложил вот что. Прийти на замену диска с 5 000 в кармане на тот случай, если я сам его спалил, а если нет, то мне его заменят по гарантии. Я так и сделал. Слесарь полез в глубь моей машины, а я сидел рядом на лавочке и наблюдал. Когда дело дошло до демонтажа диска, слесарь подозвал меня и гарантийного инженера и в нашем присутствии извлёк на свет божий эту злополучную деталь. Вместе мы её осмотрели, следов побежалости не обнаружили и инженер ТО признал, что неисправность вызвана заводским дефектом. Замена диска прошла бесплатно, 5 000 пошли на прочие семейные нужды.
Через год сломался датчик скорости (не помню, так ли он правильно называется). То есть вообще машина едет, но для БК она стоит с включенным двигателем. Поэтому через 5 мин такой езды отключался ЭУР, а это уже доставляло конкретные неприятности. Заменили по гарантии. На это все гарантийные поломки закончились. А тут и срок её подошёл к концу: как раз 50 000 км. И вот тут началось самое интересное.
Машина, как будто запрограммирована заводом на именно 50 000 км.
Печка потекла и прямёхонько на ЭБУ двигателя. Умирала машина долго, конвульсии длились около месяца, но однажды она просто заглохла и после этого уже путь мой лежал на СТО к электрикам. Спецы на СТО довольно быстро определили причину неисправности, более того им даже удалось что-то перепаять на самой плате ЭБУ и Калина моя ожила! Причина такой ситуации до идиотства проста: почему до сих пор новые Калины идут с завода, имея расположение ЭБУ точно под радиатором печки?! Проблема решается элементарным сдвиганием блока ЭБУ на 20-30 см ближе к двигателю. И сделать это надо было мне самому ещё давным-давно. Но всё как-то руки не доходили. И, вот, дождался.
Вскоре, на панельке загорелся чек. При движении двигатель работал нормально, но стоило ему потарахтеть на холостом ходу и он начинал троить. Лечилось это перезапуском двигателя. А потом всё опять заново: остановился – троение. Оказывается, прогорел один клапан на движке и соответственно не имея нормальной компрессии смесь в цилиндре сгорала не полностью. То есть догорала она уже в катколлекторе. А катколлектор на недогоревшую настолько смесь не рассчитан, а потому на холостом ходу, когда нет нагрузки на движок, выключал через ЭБУ тот цилиндр, который и выдавал неправильную смесь. Вылечилось заменой клапана.
Через 2,5 года эксплуатации (около 60 000 пробега) пришлось заменить передние стойки (потекли), через 3 года (70 000) – полная замена передних тормозных дисков: неравномерная выработка и сильные вибрации при торможении. В это же время появился стук из передней подвески при прохождении кочек на просёлочной дороге. Диагноз: выработка в рулевой рейке, образовавшийся люфт разбил сайлент-блоки на рулевых тягах. Отсюда и стук. Лечение: полная замена рулевой рейки и сайлент-блоков. Стук пропал, но через 3 месяца вылез снова – некачественная рулевая рейка. Но, вот такую я её уже и продал.
С завода моя Калина шла без датчика неровной дороги: заводские ухари решили, что эта деталь лишняя и просто перепрограммировали ЭБУ на работу без этого датчика. То есть когда мне ЭБУ перепаяли и начали заново программировать выяснилось, что бортовой компьютер требует этот датчик, пришлось купить и установить.
И ещё. Все ТО проходил вовремя и в срок, даже когда и гарантия кончилась.
Итоговое впечатление такое. Как семейный автомобиль при ограниченном бюджете – лучше не найти! Очень много узлов ремонтопригодно в домашних условиях особенно при наличии своего гаража. Но если такового нет, как у меня, то по окончании гарантийного срока готовьте деньги на ремонт на СТО. А это уже не выгодно: в стареющий автомобиль вкладывать деньги и не малые.
Советую всем, кому хочется ездить на более-менее современном автомобиле, но имеются жёсткие финансовые ограничения. И не верьте всем россказням про невозможное качество нашего автопрома. Оно конечно хуже мировых брэндов, но всё-таки может быть компенсировано внимательным и бережным отношением к своему автомобилю.
Продал я свою Калину хорошему человеку для эксплуатации в сельской местности (пчеловод) за 210 000 руб. О чём не жалею и желаю новому владельцу радости от её эксплуатации.
Всем удачи на дорогах!
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

28356
Chery Sweet QQ, 2006
артем72, Тюмень
10596
Chery Sweet QQ, 2006
Станислав42, Кемерово
Chery Sweet QQ, 2007
4.5
11426
Chery Sweet QQ, 2007
SUBARU, Нижневартовск
1493
Лада Калина, 2007
SAVVAKA123, Екатеринбург

Комментарии

G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15787
Н-да,три года и 70000км для таза-это уже стареющая машина...)))
4
22
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15787
А за отзыв-5
19
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 111538
gensher 65:
Н-да,три года и 70000км для таза-это уже стареющая машина...)))
да нуу.при этом жизнь у ВАЗа только начинается.))
оценочку за отзыв поставил.
15
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 679
Не удачный экземпляр попался конечно.

С рейками проблемы достаточно редки... а вот залитый эбу... как говрят наши программисты: это не бага, это фича!))) Я в своей калине перенес его в другое место (просто кинул за ковер) от греха подальше. Подвеска на 110 тыс. еще жива.

Отзыв хороший, без соплей.
11
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29402
5 за отзыв
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
    
Сообщений: 52083
gensher 65:
Н-да,три года и 70000км для таза-это уже стареющая машина...)))
так и есть
Mehr sein als scheinen.
1
7
Ответить
    
Сообщений: 52083
честный отзыв. 5.
Mehr sein als scheinen.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4132
GRom 22rus:
да нуу.при этом жизнь у ВАЗа только начинается.))
Можно сказать - БУРНАЯ жизнь.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
1
 
Ответить
   
Кемер. обл., Белово
Сообщений: 619
Пятачок. Интересны описанные проблемы, редко с таким букетом встречался. Опять же - 80% проблем - известны, легко лечатся, а на данный момент - вообще устранены. Как Ноут после Калины (сам присматриваюсь на будущее)?
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2155
все правильно написал: мало денег-бери отеч.авто все равно езда на ней обойдется дешевле.
ленарон
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 638
Не люблю Калину в это кузове, считаю его маленьким для того чтоб универсалом зваться.
А вот отзыв очень понравился, прочел на одном дыхании.
5
Красноярск
2
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12883
хороший отзыв про плохую машину)))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
14
Ответить
    
Томск
Сообщений: 60385
gensher 65:
Н-да,три года и 70000км для таза-это уже стареющая машина...)))
GRom 22rus:
да нуу.при этом жизнь у ВАЗа только начинается.)).
Мы свой аппарат брали с пробегом 89 000 . Сейчас 209 000 . Жуть .....
Собака лает - караван идёт
4
3
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15787
GRom 22rus:
да нуу.при этом жизнь у ВАЗа только начинается.))
оценочку за отзыв поставил.
Начинается старость и бесконечное лечение.)) Разве это жизнь?)
2
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 111538
gensher 65:
Начинается старость и бесконечное лечение.)) Разве это жизнь?)
я ття умаляю..))какая старость?стрелку на 200 положит тока фпуть!))
ну а про лечение эт ты совсем загнул уж...по весне одну шаровую заменю за 200 р. и на лето больше делать нЕчего.))
8
2
Ответить
    
Сообщений: 52083
GRom 22rus:
я ття умаляю..))какая старость?стрелку на 200 положит тока фпуть!))
ну а про лечение эт ты совсем загнул уж...по весне одну шаровую заменю за 200 р. и на лето больше делать нЕчего.))
спидометр отремонтируй
Mehr sein als scheinen.
4
3
Ответить
   
Балаково
Сообщений: 556
Нормальный отзыв - 5. У меня на калине пробег уже за 50000 км., пока полет нормальный. ЭБУ, в самом начале эксплуатации перенес, радиатор печки до сих пор не подтекает.
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14074
Действительно хороший вариант, в небольшие деньги.
Отзыв правдивый, только 5.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
 
Ответить
    
Камышин
Сообщений: 1829
Привет земляку.За отзыв 5. Была тоже такая, только черная. Была с кондером и двигатель 1,4 .За 70 тыс. поменял только выжимной подшипник. И прям перед продажей.
5
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 569
Нормальный отзыв, поездил, устраивала, решил что пришло время поменять - поменял, все грамотно!!!! За отзыв пять!
2
 
Ответить
  
Сообщений: 389
Цвет супер!машинка еще лучше!НИ гоздя Ни жезла ВАМ!Сам на такой 3 года отьезжил Без проблем!!и 5+ за отзыв
*************каждому своё***************!!!
2
1
Ответить
 
омск
Сообщений: 235
Хороший отзыв на 5.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3002
5+
Datsun On-Do dream1
 
 
Ответить
    
Сообщений: 2036
[Руль ВАЗовский мне показался очень удобным. 4 спицы располагаются так, что нижняя часть руля имеет свободный участок как раз для руки. И при дальних поездках левая или правая рука на нём очень удобно лежит, а ЭУР позволяет подруливать едва заметным усилием руки.] -

липовый отзыв. Проплачен и грамотными ингвистами филологами написан.

[Руль ВАЗовский мне показался очень удобным] - это что ?! владелец нивы будет писать про это?!
[подруливать ЕДВА ЗАМЕТНЫМ усилием руки] - А тут вообще лингвисты поработали. Вы где видели чтоб владелец НИВЫ в прошлом, такими словообротами и словами описывал про едва заметные подруливания???

Отзыв липовый, проплаченный либо АВТОВАЗом либо дилерами продаванами
 
 
Ответить
    
Сообщений: 2036
и фоток нет. в повседневной эксплуатации, на природу выехал когда.
Чисто фотки продаванов. общий вид, и салон сфотан с щаднего сидения в сторону панели приборной... Кто из вас так фотать будет машину свою???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2009 в России