Покупалась машинка 1 сентября 2012 года в Самаре, у дилера "Самара-Лада" на Алма-атинской. Цвет "платина", он же серебристый металлик. Да, стандартно, да, уже приелся, но выбирать было не из чего - только платина и чёрный, в другом салоне только белый. Специально брал комплектацию "без наворотов", так как имею стойкое убеждение, что чем проще устройство, тем меньше у него шансов на поломку (особенно это относится к устройствам российского производства). В общем, в машине из благ цивилизации только ЭУР, передние стеклоподъемники и встроенная музыка средней паршивости. Также приятной неожиданностью оказалось наличие задних подголовников (раньше ставили вроде только на люксы) и колёса 14" при наличии "десяточных" тормозных суппортов (по идее подходят и 13"). Сразу в автосалоне поставил сигнализацию с обратной связью и защиту картера. На вопрос о возможности установки механического блокиратора руля в автосалоне мне ответили отрицательно, и, одержимый идеей установить таки этот блокиратор, с одной стороны, а с другой стороны, помня слова менеджера о потере гарантии при любом вмешательстве в узлы и агрегаты машины, я, пугаясь и оглядываясь, занырнул в авторизованный сервис, где мне и установили желанное устройство именем "Гарант-Бастион". Не знаю, насколько оно может защитить от угона, но спокойствия у меня прибавилось, уже не так страшно оставлять авто на неохраняемых парковках. Тем не менее сделал полное КАСКО, хотя бы на первый год.
Ну, колпаки поставил, молдинги, чехлы, ароматизатор повесил (это было просто необходимо, салон был весьма "ароматный"), и в путь!
Какие я поимел поломки.
На первой тысяче слетел со штуцера шланг заднего омывателя над задней дверью, вода из запотолочного пространства протекла по боковой стене на пол, промочила обивку, шумоизоляцию. Снимал панели, обивку, отгибал часть крыши, всё капитально сушил. Посадил шланг на суперклей.
На шестой тысяче стала безбожно врать панель приборов – на ХХ показывал 500 об, температуру 80 град., короче все показания были занижены. У дилера без разговоров поменяли по гарантии всю панель, так что пробег начался опять с нуля)))
Мелкие недостатки машины.
-сильный треск в районе петлей водительской двери на ходу, пропадающий при открывании двери. Устранил побрызгав петли вэдэшкой.
-силуминовые держатели крышки блока предохранителей, перестали держать после первого открывания крышки. Говно. Как и вообще все изделия из силумина. Забегая вперед – такие же держатели фиксируют рамку панели приборов, если будете снимать непременно нужно купить запасные. В итоге купил на рынке держатели из другого металла, поставил, захлопнул, больше не открываю.
-штатные щетки стеклоочистителей перестали чистить через 1000 км - начали оставлять полоски грязи на стекле. Замена на Bosch Aerotweens бескаркасные (1000 р., куплены в солидном автомагазине) помогла лишь на пару дней - потом и они начали оставлять такие же полосы! За такие деньги, если честно, рассчитывал на бОльшее, разочарован - это еще мягко сказано. Возможно, попался контрафакт, других объяснений этой неприятности пока не вижу. В итоге, в связи с утерей товарного чека, эти щетки окончили свой век на помойке.
Щетки Хорс, каркасные, цена порядка 160 рублей, куплены в супермаркете. В дождь с грехом пополам чистят стекло, но в снегопад неэффективны - в каркас набивается снег и щетки теряют гибкость и очищающую способность.
Недорогие бескаркасники Alca (400 р., супермаркет), поработали меньше сезона, теперь просятся на выброс.
-довольно неудобные сиденья (недостаточная поясничная поддержка). С виду вроде всё по науке - боковые, поясничные валики, всё прощупывается, всё на месте. Но после получаса за рулем спина начинает уставать. И вообще не хватает регулировок рабочего места водителя. Педали торчат высоко, руль слишком далеко вынесен вперед, в итоге если придвигаешься как положено к рулю (чтоб руки были чуть согнуты) - педали оказываются близко и высоко, приходится сильно изгибать ступню и гнуть ноги в коленях. Отодвинешься чтоб ногам комфортно было - приходится тянуться к рулю. Неудобно. Целый день провести за рулем Калины человеку с моим ростом (185) было бы весьма утомительно. Как вышел из положения - подсунул под чехол небольшую подушку на уровне поясницы, выглядит конечно не комильфо, зато спина не устает.
-недостаточная шумо-тепло-виброизоляция. Ну для бюджетного автомобиля сойдет… Ещё воет КПП!! Думаю, что здесь никакая шумка уже не поможет, на ближайшем ТО попробую поменять масло в коробке.
-недостаточно хваткие и иногда "скрипучие" тормоза, у друга на люксовой Калине тормоза мне показались резче.
На ТО-1 провели все регламентные работы, претензий не было, ни у меня к мастерам, ни у мастеров к машине :)
Слишком тугое закрывание левой задней двери мастер устранить не смог, кстати такая же особенность той же двери была и у рядом стоящей новой Калины.. Закономерность, однако. Подкрутил он также замок двери багажника - закрываться стала легче.
На данный момент пробег 5800 км., машина стала слегка поживее, ездит не кашляет, печка греет, музыка играет, в общем покупкой пока не разочарован. Я в принципе не ждал от отечественного автомобиля каких-то исключительных впечатлений и особенного комфорта. Машина ездит, перемещает меня из одного пункта в другой, не требуя к себе особого внимания, и это хорошо!
До этой машины у меня были вазики 05, 099, 10 - у всех машин свои особенности, но ВАЗ есть ВАЗ - это не роскошь, а именно средство передвижения, и в плане комфорта сравнивать ВАЗы и иномарки конечно некорректно.
По мере появления новых впечатлений буду дополнять своё описание.