Вот и прошло 4 года с момента покупки моей Калины, за этот период было пройдено 50 т/км. Три раза ездил в Украину ( 3550 км в одну сторону). За время эксплуатации серьезных поломок не было. Были мелочи которые бывают на большенство автомобилей. 1)Часто горели лампочки габаритов ( поменял штук 6 – 3 р/шт.) пока не поставил диодные (100 р/ш), 2) Один раз с переодичностью лампы ближнего света – поставил Varta ( 150 р/шт.), 3) 02. 2010 году в одно морозное утро авто не завелось, сдох АКБ, чтобы заводится беспроблемно купил новый АКБ ( 2000 р.- 200 р за старый), 4) 08.2011 году в Лугансе загорелась лапа неисправность двигателя, при резком сбросе газа при остановке иногда глох двигатель. Так как заправлялся на границе РФ с Украиной подумал что некачественное горючее попробовал сбрость ошибку отключением клеммы АКБ, помогло но не надолго, загорелась опять. На дороге попалось СТО, заехал сделал диагностику, итог замена датчика фаз ( 1000 руб. с работой). 5) после зимы приходилось доливать антифриз ( за 4 зимы долил где то 1 литр -150руб). 6) замена шеток очистителя лобового стекла( 1000 руб) Итого за 50 т/км на ремонт потрачено – 4468 руб. Масло, фильтра и свечи как и у всех по регламенту.
На комфортную езду потрачено 1) мультимедиа – 6500руб., 2) кондиционер 25500 руб., 3) зимние шины 10000 руб/компл. С дисками, 4) чехлы и коврики – 2000 руб. Итого 38500 руб.
Почему выбор выпал на Калину. 1) это конечно цена – 215000руб. (авто 10. 2007г/в. покупал 04.2008г) , даже был готов что придется что то ремонтировать. 2) не поверите но понравилась форма кузова и вместительность салона в классе В.3) в любой комплектации можно дополнительно поставить кондиционер.
. Если сравнивать Калину с Эуром на рейке 4 оборота и без него, то управляемость лучше у авто без Эура. Ездил на обеех. Может с короткой рейкой в 3 оборота дела получше не ездил. Подвеска жесковата но неровности проглатывает хорошо. Шумка как и у всех бюджеток, шум шин в салоне зависят от их марки и дорожного покрытия. Салон изготовлен из обычного пластика, но самое приятное что ничего не скрепит и не гремит. Вентилятор обдува салона конечно шумный особенно на 3-4 скоростях( включаю очень редко) но в салоне зимой тепло от печки ,летом прохладно от кондиционера. Понравилось как открываются и закрываются двери. Сиденья конечно простые без всяких прибомбосов, но при езде по 1200км в день спина не болела.
Двигатель радует расходом ( трасса 6- 6,5л/100км, город 10-11л/100км), тяговитый на низких оборотах, заводилась от -38 до +40 без проблем. Единственный косяк двигателя это дизилящий звук на холодную. В общих чертах своей Калиной доволен и менять на что то другое не собираюсь