Здравствуйте. Это опять Я.
Как и обещал пишу отзыв о нашей машине Лада Калина. В 2010 году сдав нашу шестёрочку по программе утилизации мы взяли новую Ладу Калину.
Итак, начну. Машина у нас как вы поняли 2010 года, комплектация Норма. Что есть в нашей комплектации? Электроусилитель руля, передние стеклоподъёмники и всё.
22 сентября 2010 года мы сдали нашу шестёрку, и даже не думали, что новая машина прийдёт так быстро. Вообщем 24 сентября 2010 года мы уже катались на новенькой Калине.
После шестёрки Калина,как иномарка. Двигатель не орёт, ничего не гремит, не воет, в салоне тихо. Вообщем просто космос.
Да, кстати, в автосалоне с нами случилась неприятность. Когда папа забирал машину, ему сказали, что иммобилайзер не работает, так как в ключе с пометкой нет чипа. Мы сначала расстроились, но потом поняли, что если ставить сигнализацию с запуском двигателя, то нужно делать обход этого самого иммобилайзера. Но уже почти три года и у нас пока нет ни сигнализации, ни магнитолы. Но близится тот день, в который мы поставим сигнализацию и магнитолу.
Поломки.
Поломок особо не было. Первые 5-10 тысяч километров мы ездили и ездили. Потом нам позвонил ОД (официальный дилер) и сказал, что идёт отзыв машин марки Лада Калина, что в машинах, произведённых в какой-то промежуток времени (наша машина в этот промежуток попадала) обнаружен брак усилителя тормозов (по-моему именно его). И нас пригласили на следующий день. На следующий день, в обед, папа отогнал машину к ОД и вечером забрал. На дворе был ноябрь и уже лежал первый снег. Выехав от ОД мы поверили в честность механиков и поехали домой, но везле дома всё-таки решили проверить как работают тормоза. Оказалось, что задние колёса не тормозят. От передних колёс есть след торможения на снегу, а от задних нет. Мы поехали обратно к ОД. Приехали к ним, загнали машину в их гараж (или как он там называется), но нам не поверили и уверяли, что такого не может быть. В итоге разговора, сам мастер садится за руль нашей машины, разгоняется и тормозит. Выходит и смотрит на плитах следы тормозов. Вот тогда нам поверили. Взяли нашу машинку, и за пять минут всё сделали.
Потом мы поехали за 140 километров в мороз. Мороз был не такой жестокий, как в отзыве про шестёрку (за бортом было около -36-(-38) градусов). Папа случайно, листая показания бортового компьютера, зацепил ручку дворников и они включились. Включились, прошли вверх, а обратно, в исходное положение, не вернулись. Мы не поняли что произошло, но продолжили движение и решили, что разберёмся. когда доедем. Через два дня папа поехал к ОД и они сказали, что сгорел моторчик дворников, который нужно было ждать, так как в магазинах такого моторчика почему-то не было. Примерно через неделю пришёл этот моторчик и нам его поставили, и дворники снова заработали.
Потом, примерно на 35-ой тысяче пробега перегорали лампочки (об этом пишут во многих отзывах, говорят болезнь Калин): 1)Габарит в правой, переней фаре; 2)Стоп-сигнал правый; 3)Лампочки ближнего света обе. Причём первой перегорела правая лампочка, потом нам её поменяли и на следующий день перегорает левая лампочка, но через день нам её поменяли.
Потом до 40 тысяч без проблем. На сорок тысяч у нас в мороз стала замерзать педаль тормоза, то есть не нажимасаль. И вот после очередной, ночной стоянки на морозе до тридцати градусов у нас опять она примёрзла. Нам нужно было ехать, а педаль не оттаяла, ну тут папа повёл себя как настоящий русский. :) Даванул на педаль (как оказалось позже зря он это сделал) и о чудо, она стала работать и тормозить. И после минут 10 езды, на приборной панели загорелась лампочка в восклицательным знаком ( "!" ). Мы сначала не поняли, но прочитав в "камасутре" (руководстве пользователя) что это значи, нам стало всё ясно. А это значило, что не хватает тормозухи. Мы конечно же не поверили, остановились, открыли капот, вышли из машины, посмотрели уровень тормозной жидкости и не поверили своим глазам. Её там было совсем мало. Мы конечно сразу поехали в автомагазин, чтобы купить тормозуху. Купиил, залили, но в голове бы вопрос: "Кто её съел?", то есть "Куда делась тормозуха?". Потом на следующий день опять та же история, тормозуха ушла. Мы поехали к ОД. В первый раз нам ничего не сказали (мастер был какой-то тупой, полез смотреть тормозные колодки и сказал, что всё нормально, а если будет уходить, то приезжайте в следующий раз). Приехали через неделю нам посмотрел машину уже другой мастер и сказал, что скорее всего она уходит в тормозной цилиндр, что его нужно ждать пока прийдёт и менять. Через три дня звонок. Цилиндр пришёл, приезжайте, поменяем. Приехали, нам поменяли тормозной цилиндр и тормозуха уходить перестала.
Также зимой, под машиной были красные пятна, то есть антифриз. Но здесь ничего серьёзного, подтянули хомут и проблема исчезла.
Ну и всё. Не смотря на то, что о поломках много написано, их было не много. Просто там описаны причина и работа ОД.
Эксплуатация.
Машинка заправляется только 95-ым бензином. Не рискуем заправлять 92-ой, хоть во многих отзывах и пишут, что на 92-ом она едет также или даже лучше, но в некоторых есть такие ужасы на эту тему.
Машине скоро три года, пробег уже 51,5 тысяча километров. такой пробег обусловлен тем, что летом мы частенько ездим в село, до которого как я уже говорил 140 км в одну сторону. Один раз туда сюда и уже 280 км. Мало, но за лето получается тысяч 10 километров. В среднем за год получается 15-17 тысяч километров.
Комфортная скорость по трассе (оцениваю пока как пассажир, хотя я уже и за рулём по трассе езжу, а папа рядом следит) до 110-120 км/ч. Если дорога идеальная, то и до 140 км/ч очень комфортно. Максимально разгоняли до 160 км/ч по спидометру, но учитывая, что он врёт примерно на 5-7 км/ч в большую сторону (проверяли по навигатору), то мы разгонялись максимально до 155-153 км/ч. Мы не гоняем, но иногда до 150 по трассе топим. На самом деле даже 8-ми клапанный двигатель, каков у нас и есть, едет прилично для своего объёма и мощности. В видео отзыве о Лада Гранта человек рассказывает, что он замерял мощность на стенде, новая машина на не обкатанном движке выдала 84-85 л.с., после обкатки этот движок у него выдал около 90-91 л.с.. Кстати, обкатку мы проходили строго по руководству по эксплуатации.
Однажды была такая история. Мы едем по трассе, перед нами выезжает ВАЗ 2114 и едет впереди нас со скростью около 110-120 км/ч. Папа стал его обгонять. Обогнали, едем себе и тут я вижу в зеркале фары. Я подумал: " ну иномарка какая-то". А скорость у нас была 140 км/ч. И потом повернул голову и вижу ту самую чепырку. Дорога была пустая и хорошая, папа говорит: "Щас я его поднапрягу" и дал ещё газу. Я смотрб на спидометр, а там: 140-145-148-150-153-155 и тут папа начал сбрасывать газ, потому что впереди была встречная машина. Чепырка закончила манёвр и городо уехала не сбрасывая скорость. И воторой раз. Едем 110-120 км/ч и впереди едет Аллион Тойота, мы начинаем его обгонять, а он даёт газу. Закончили обгон на 140 км/ч. И недавно был такой же случай. Пошли на обгон Тойоты Версо, а водила дал газу, закончили обгон на скорости около 160 км/ч. Один раз просто ехали на хвосте у Мерса. Он предпринимал попытки от нас уехать, но потом мы его догоняли. =) Не подумайте плохо, всё было с умом и никогда не было обгонов перед встречками, ни разу не моргали фарами типа: "Свалил на свою полосу со встречки, а то разобью".
Эксплуатирует папа машину бережно. На больших ямах притормаживает, то есть не пользуется "Больше скорость, меньше ям, есть работа слесарям". И машинка отвечает взаимностью, то есть не ломается и не доставляет особых проблем.
На третий день после покупки машина прошла "боевое крещение". Нас что-то поторопило и не заметив, что позади нас столб папа стал сдавать назад и левой, задней стороной цепанул этот самый столб. Итог: фара разбита (сейчас поменяна), бампер немного сдвинулся и царапины. Второй раз уже зимой. Выехав на перекрёсток, папа увидел как слева приближается КамАЗ и стал сдавать назад, чтобы КамАЗ не влетел в него, и не заметил, что сзади уже есть машины. В итоге папа въехал ему в левую часть морды и разбил ему фару, сломал решётку радиаторы и сломал ему бампер, машина была Тойота Виста в старом кузове (длинная). А у нас всего лишь дырка в бампере и мелкие царапинки. После этого мы больше не торопимся, лучше немного опоздать, чем торопиться и наломать дров. Вообщем теперь папа аккуратней на дороге.
Салон в Калине просторный. Папа с ростом 187 садится сам за собой без проблем, при том, что водительское красло он отрегулировал под себя.
Внешность. Вообще она мне то нравится, то нет. Такая какая-то странная внешность.
Передняя панель. Панель не очень. Скучная она, но с другой стороны ничего лишнего. А что мы хотели от машины за 250 тысяч.
Цена нашей машины в 2010 году 302 тысячи рублей (в эту стоимость входит и предпродажная подготовка 20 тысяч) + мы сдали старую шестёрку, то есть 302-45 (т.к. 5 тысяч понадобилось, чтобы снять шестёрку с учёта)= 257 тысяч. Найдите новую машину за 250 тысяч. Таких нет.
Ну вроде всё. Если ещё что-нибудь вспомню, то дополню.
Не забывайте ставить оценки и если ваша оценка ни 5, то объясните почему и где у меня ошибка.
Фото ещё завтра загружу, а то сейчас у нас уже 1:12.