Не секрет, что в БК идет расчет топлива по длительности впрыска, частоте вращения двигателя, и с учетом технологических разбросов по форсункам погрешность расчета расхода топлива бортовым компьютером достаточно большая в среднем 5% - хотя это не плохо. БК нештатные рассчитать для разных авто, поэтому для достоверных данных о пробеге, скорости и расхода топлива.
При калибровке то топливу нужно заправляться до полного бака и с учетом точности заправочной колонки вводятся показания израсходованного топлива и калибровка завершена.
Эту операцию я провел и получилось, что штатный БК расход занижает на 0,3-0,5 л/100 км - что достаточно много.
по сравнению с результатами 730 после калибровки.
Однако ясно, что с заправкой до полного имеет и недостатки.
Проведя анализ ряда теоретических положений я предложил и провел простую методику тарирования любого нештатного БК по показаниям расхода воздуха кг/час и при условии исправной работы системы управления подачей с обратной связью по датчику кислороду(лямда зонд в западной литературе)
Итак коротко: при работе в режиме регулирования подачи топлива по датчику кислорода, точность которого достаточно высока, подача топлива жестко привязана к фактическому расходу воздуха двигателем, показания которого как правило есть в параметрах БК.
Принимая во внимание среднюю плотность топлива для пересчета из литров в кг
была получена тарированная таблица в файле, в которой каждому расходу воздуха соответствует расход топлива л/час
и метод в итоге прост.
На прогретом двигателе на режиме хх фиксируем расход воздуха, определяем по таблице расход топлива и корректируем коэффициент коррекции в настройках чтобы расход топлива был как в таблице.
Проверка показала, что оба метода тарирования дали один результат. Может кому пригодится