Приветствую всех Дромовцев. Как и большинство начну с того, что «ну вот и я созрел до написания сего опуса» про новинку нашего авто рынка - Лада Калина 2.
Данное повествование написано как и для себя, так и для тех кому интересен данный авто и тем более тем кто уже смотрит на нее с позиции будущего собственника.
Решение о покупке сего аппарата пришло достаточно сумбурно. Сначала на работе от коллеги услышал про нее, залезли в интернет, посмотрели фото, первые тест - драйвы, почитали отзывы журналистов и т.д. Сразу отмечу, что на тот момент еще не было никакого желания менять свою существующую машинку – Daewoo Nexia, которая мне уже служила верой и правдой пять лет, просто всегда интересно было быть в курсе состояния нашего и забугорного автопрома. По фоткам и видео машинка внешне заинтересовала, уже, что то, стало более-менее походить на инопром. Потом как, то замотавшись по работе в городе, решил позвонить дилеру в нашем регионе, зная, что первые хэтчбеки в люксе у них уже появились, и уточнить имеются ли тест – драйвовские экземпляры. На что получил положительный ответ – машинка имеется в люксе с автоматом и при этом никаких очередей нет. Сразу поехал к ним. По приезду как всегда пришлось подождать, но скучать не пришлось – в салоне стоял экземпляр – сразу к нему. С первого внимания зацепила новая панель, до этого накануне сидел в Корсе и новой Авео, в Калинке при ее статическом положении она показалась ничем не хуже. Пластик конечно деревянный, но внешне все ярко и удобно – опять-таки с первого взгляда. Попытки, каким то, образом пошевелить панель силовыми воздействиями с моей стороны не привели к успехам – сидит как влитая, сразу возникла мысль – это есть гуд, хоть прикрутили на совесть и при езде по нашим дорогам, возможно, будет меньше досаждать посторонними звуками. Во время тест-драйва, особое внимание старался обращать на поведение автомата и подвески, так как на нем то никогда и не ездил. Наверное поэтому не получилось прочувствовать весь авто в целом. Да подвеска упругая, достаточно жесткая, автомат работает, не тупит – вот все что у меня получилось понять на тот момент.
После этого уж точно прошло больше месяца, на семейном совете было решено, что от Ксюхи пора избавляться. Машине уже пошел шестой год, ее и сейчас будет тяжело продать, так потом будет еще хуже. С того момента и начались поиски автомобиля в ценовой категории от 400 до 450 килорублей. Что хотелось на смену. Ну, в первую очередь автомат, так как супруга недавно сдала на права, а ездить на ручке так и не научилась. Конечно кондиционер, не громыхающий салон, ликвидность на вторичном рынке на перспективу – предположительный срок эксплуатации авто 3-4 года, подушки – хотя бы две + АБС (не стоит забывать о безопасности, тем более когда в салоне маленький ребенок) штатная музыка, электропакет (зеркала, стекла, попогрейки) ну и остальное +/- особого значение не имеет. Изначально рассматривался вариант только БУ машин. Был отличный вариант, из-за которого и решили поменять авто. У приятеля сосед имел Нисан Тииду хэтчбек в максимальной комплектации с АКПП, но так как он решил переезжать в деревню, решил ее продать, а себе взять Шниву. Машина всегда была перед глазами, знали, что не битая, не мученная, со дня покупки он толком то на ней и не ездил. С 2010 года по сей день набегала то, где то 25 тыс. Цена изначально была нормальной, по крайней мере объективной, но после определенного времени изменена товарищем в большую сторону и составила 550 килорублей – аргументировав это тем, что на авито примерно такие цена на данные авто. Я был повергнут в шок, в каком авито он это увидел. Ну да бог с ним, я не готов покупать машину 2010 года, даже в максималке, за такие деньги. Решено смотреть другие БУ на просторах интернета. Что имеем, и что примерно хотим: ту же Тииду, Фокус 2, Полуседан, Кио Рио, Хендай Солярс (на крайняк), Рено Сандеро Степвей (ну на самый крайняк). Зная, что я не специалист по состоянию БУ авто и не имея хотябы толщинометра ЛКП. Находим контору, которая за «символичные» 2 килорубля проводит диагностику кузовухи, подвески и двигателя. Находим n-ое количество претендентов, и они загоняются в специализированную контору на диагностику. Что имеем в итоге четыре претендента (даже не буду говорить какие) проходят проверку, вернее ни хрена они ее не проходят – двое ушатанные полностью по подвеске и кузовухе, один со смотанным пробегом в 150 с лишнем тыс.км (где только люди за 1,5 года его успевают накатывать), другой вроде ничего – но тут там по мелочи, короче надо вложить где то 30 килорублей – и самое главное восемь тысяч кровных улетевших в трубу. С таким успехом подумалось можно и весь задел на «новое» авто спустить на проверки всякого хлама.
Общий итог, запланированная Тиида из-за которой все и закрутилось по замене авто, отпала. Выбор и оценка неизвестных БУ для меня оказалось слишком дорогой. И тут вспоминается Калина 2. Поговорили с женой, начальная реакция – да нафиг надо, не престижно, что люди скажут (одним словом женщины). Но после просмотра комплектации, наличия автомата, малых габаритов хэтчбека мнение свое поменяла, но при условии установки задних парктроников. Решено берем Калину 2, люкс, на автомате, цвета магма.
Решил перед покупкой еще раз пройти тест - драйв дабы закрепить свою уверенность в покупке данного авто. После покатушек – критических замечаний не возникло, берем. Машинка оказалась сразу в салоне – люкс, АКПП, цвет магма, но без ПТС – ждали пять дней. Из допов сразу заказана простенькая сигнализация с автозапуском Шер Хан, задний парктроник Про.Спорт – с индикацией в салонном зеркале заднего вида, стальная защита двигателя, коврики в салон + багажник, полный антикор – нано цинк (со слов дилера – что за хрень так и не понял, выгладит смола смолой) все за 25 килорублей. Знаю много, но бегать и где, то на стороне докупать и ставить, просто не было времени. Итого 445 тыс. руб. авто + 25 тыс. руб. допы.
До того как начать описывать свои ощущения по обладанию Калины 2 хэтчбек о ранних авто. Опыт вождения с 2005 года, ВАЗ 21093 2000 г/в – мука владения, после полугода машина отправлена новому владельцу я в Египет на отдых, после перерыва в один год Nexia (взята полугодовалой с пробегом 13 тыс.км.). Немного поподробней о Ксюхе так как владел ею достаточного долго, и в основном сравнивать буду также с нею. После ВАЗа Ксюха (16кл. 85 л.с.) ну прям ваще иномарка, земля и небо, просто самолет – это мои ощущения тех лет. Ничего не скрепит, разгоняется до 180 (тогда как карбюраторная девятка упиралась стрелкой спидометра в цифру 130 и дальше ну никак, хоть под горку), тормоза реально тормозят, акустический комфорт, ну и т.д. Это я сейчас понимаю, что это за иномарка, но машина действительно надежная, можно сказать я в ней и не копался, так расходники менял. За пять лет, что было поменяно: радиатор, передние ступичные подшипники, рабочий цилиндр сцепления, тормозные цилиндры на задних колесах, два предохранителя и все, при итоговом пробеге за пять лет 89500 км. В ходовку даже и не лазил, все родное, ничего не гремело, не скрипело. Но время идет, чувствовалось, что кузов устал, появились очаги ржавчины на нижней кромке водительской двери, под резинками остекления и т.д.
Теперь Калина – 2, первые щенячьи эмоции прошли, наступила суровая реальность. Пройдено 1100 км – можно уже сказать сформировались первые ощущения. Сразу могу сказать для меня машина пока – неоднозначная, есть и плюсы и минусы (ну, как и у всех, конечно же), может через какое, то время мы друг друга прочувствуем более глубоко и я смогу сказать мое ли это или нет. Сначала напишу плюсы и минусы авто по моим ощущениям, далее раздел «сделай или правильней доделай - своими руками», следующий раздел «мысли вслух, общие ощущения». И так:
Начнем с плюсов:
- дорожный просвет, даже с установленной стальной защитой и коробкой автомат, больше чем на Ксюхе даже без защиты + короткие свесы как спереди, так и сзади – вкупе дают неплохую геометрическую проходимость. Там где на Ксюхе раньше шаркал порогами, брызговиками, элементами передней подвеске – проходим без контактов с дорогой.
- тандем двигатель – АКПП Джатко, неплохое сочетание, динамики и плавности хода, конечно же, только в городских условиях. Никаких рывков, толчков при движении не наблюдается, все плавно и ровно. Очень приятно это получать с 98 сильного движка, за который не надо переплачивать ни налогами, ни страховкой. Переход передачи можно ощутить только при достаточно динамичном разгоне, но это никак не отражается на комфорте и не вызывает негатива. Приятно порадовало при скоростях порядка 100 км/час обороты двигателя находятся в зоне 2500 об/мин – при этом мгновенный расход колеблется от 5 до 6 литров еще на не обкатанном двигателе.
- электоропакет (эл. зеркала с обогревом, попогрейки и самое главное подогрев лобового стекла) – о, это песня для меня. Как я намучался шкрябая стекла зимой, при этом опаздывая на работу. Реальную их работ оценим в зимний период. Помимо просто подогрева лобового стекла – имеется кнопка интенсивного его очищения. При ее нажатии включается выше указанный электроподогрев + автоматически включается печка в максимальный режим и заслонки переходят в режим обдува стекол, при этом при необходимости может и включиться кондиционер. Надо будет еще проверить «залипает» ли эта кнопка в определенном фиксированном положении, для возможности использования данной функции при дистанционном запуске двигателя. На данный момент проверил аналогичную работу кнопки включения кондиционера – «залипает». Поясню, если мы желаем в жаркую погоду сесть в предварительно охлажденный салон авто – перед глушением двигателя нажимаем кнопку включения кондиционера, переводим рукоятку управления вентилятора в режим авто, глушим машину. Далее если вы запустите авто с автозапуска то у вас также включится кондиционер. Приятненько.
- упругая подвеска, кто-то ее называет логоновской. Отнесу ее скорей к плюсам, чем к минусам, так как машина не склона к спортивному стилю езды. За все время эксплуатации ни разу еще ее не пробил. При этом на растяжение у Калинки в отличии от Ксюхи нет неприятного звука отбоя. Но если сравнивать езду Калинки по более менее ровному асфальту с небольшими поперечными волнами, то Ксюха шла плавней. В данном случае наблюдается незначительные подпрыгивания, которые начинают проявляться на скоростях более 80 км/час. Так же при езде на заднем диване даже на небольших скоростях есть ощущения незначительного сноса задней оси – скорей всего сказывается малый вес всего аппарат и пропорциональная развесовка авто (при этом еще и автомат увеличивает массу передка на 35-40 кг).
- климатическая система работает эффективно, достаточно хорошо морозит, обороты вентилятора регулирует, заслонки переставляет также автоматически. Отметил бы относительную шумность вентилятора на последней скорости, но это тоже не особо критично. Очень понравились как по функционалу, так и по тактильным ощущения крутилки управления вентилятором, температуры, изменения направления потоков, кнопки рециркуляции, максимальной очистки лобового стекла и включения кондиционера расположенные на них же. На Ксюхе не было режима установки заслонок в ноги и на лобовое, в Калинке есть – порадовало.
- салон внешне небольшой машинки больше как по длине, так и по ширине опять-таки сравнивая с Ксюхой.
- мультимедиа пока отнесем к плюсам, но есть и претензии к функционалу и эргономике, об этом ниже.
- ДХО – просто приятно. Раньше не раз сажал аккумулятор из-за оставленного света. И вообще свет 5+.
Минусы:
- стоковская всесезонная резина Кама 217, жесткая, шумная, плохо отводит воду – короче полное г…о. Наверное, и за 10 лет протектор не сотрется. 100% замена на следующий сезон.
- прямолинейное перемещение рукоятки АКПП, при этом драйв находится в среднем положении между N и 2 скоростью. Постоянно ее проскакиваешь, ловишь, не очень удобно. Даже хочется поставить какой ни будь механический ограничитель после драйва, чтобы часто пользуемые положения были в крайних точках хода. Если бы не было индикации на центральном табло БК, и не имея (которой и так нет) подсветки фиксированных положений рядом с самой рукояткой, то было бы вообще крайне неудобно.
- вибрации на руле, незначительно на педальном узле от двигателя, коробки при ее положении в режиме драйв, когда стоим. На новой Ксюхе при стоянке с заведенным двигателем, вообще не чувствовалось, что машина заведена. И самое интересное, что эти вибрации не постоянные, когда то меньше, когда то больше, а когда и просто меняя амплитуду, бегают по кузову. Можно ли это отнести к обкатке в целом, пока не знаю, дальше видно будет!?
- передний бампер с точки зрения безопасности установленных за ним агрегатов, это просто пластиковая нахлабучка, без каких либо металлических усилений, демпфирующих элементов. Весь бампер держится на двух уголках, при этом к ним не крепится, а просто лежит + четыре самореза к верхеней балке телевизора и около пяти саморезов к нижней + по два самореза крепления локеров с каждой стороны. При фронтальном ударе, даже незначительном, большая вероятность не только разбить бампер, но и радиатор кондиционера, радиатор системы охлаждения двигателя + их вентиляторы. Если удар будет фронтально – угловой со стороны водителя то еще достанется контроллеру АБС, который установлен перед колесом под бампером.
- крепления проводов и клемников под обшивкой внутри салона. Добрался пока только до обшивок задних стоек (одновременно держатели задней полки) – их необходимо снимать, чтобы демонтировать задние фары, чтобы поменять лампы. Так вот, чтобы клемники не бултыхались между обшивкой и металлическими элементами стойки, их приклеили армированным скотчем к стойке. Но приклеили хреново, клемники не зажаты и имеют некоторую свободу, что приводит к их бултыханию и постукиванию, а это слышно и не очень приятно. Тоже самое касается и проводки в дверях, но до них пока еще не добрался.
- штатные дворники полное г…о, заменены на бескаркасные Rainbox – комплект 40см и 60см – 600 руб.
Раздел «сделай или правильней доделай - своими руками».
Имея слишком большие ячейки переднего бампера, для охлаждения двигателя и опасаясь пролета через них низколетящих самолетов, решено установить дополнительную сетку с внутренней стороны бампера с меньшей ячейкой. Для этого приобретена алюминиевая сетка с ромбической решеткой (сторона ромба где то 10мм) черного цвета размерами 400х1000 мм. На кануне с помощью товарища бампер успешно демонтирован (на профильных форумах Калины 2 уже имеются статьи как это делать), сетка в него интегрирована с помощью имеющихся уже в бампере саморезов и черных пластиковых хомутов.
Клемники в задней стойки обмотаны паралоном и более надежно зафиксированны штатным скотчем к стойке. На проводку установлены дополнительные пластиковые хомуты. То же самое буду делать и с дверями.
На передней панели в зоне лобового стекла по всей длине появились сверчки. Похоже, в этом месте панель не закреплена из-за большой величины ее консоли. Затолкал между панелью и стеклом 4 пластиковых клипсы (пока ничего лучшего не нашел), звук пропал. В остальном панель молчит.
В плане по мере поступления денежных средств шумка всего, что только можно. Штатная шумоизоляция присутствует, и даже на некоторых качественных дорогах возникает мысль, что ее вполне достаточно. Особенно хочу отметить шумоизоляцию двигательного отсека, возникает ощущение, что она на порядок лучше остальной. Но все таки хочется большего комфорта. В первую очередь буду делать шумку дверей, багажника и колесных арок – по результату всего остального.
Я не меломан, но штатные колонки абсолютно без низких частот (хотя играют достаточно чисто). Когда буду крепить провода в дверях заодно и посмотрим их размерность. Потом уж что ни будь, подберем из более достойного. Еще возникает ощущение, что не хватает штатной антенны, но про это еще рано говорить, надо будет, с чем, ни будь обязательно сравнить.
Поставлю чехлы в передних колесных арках под рулевые тяги. Может эффекта будет мало зато душа спокойна.
Раздел «мысли вслух, общие ощущения»:
АКПП – как уже говорил, очень нравится ее работа, даже если она и такая архаичная. Заметил интересный момент. При установке машины на более менее существенный уклон в режиме паркинг без ручника, при перемещении рукоятки в любое другое положение сопровождается толчком – перехода, который даже ощущается пятой точкой. Поэтому решил для себя, чтобы не нагружать стопорный механизм КПП в момент стоянки в режиме паркинг под уклоном, дополнительно пользоваться ручником.
Расход двигателя на данный момент в режиме городской эксплуатации составляет 9,7 литров 95 по БК, по чекам еще не замерял, 92 не лил. По трассам пока не езжу.
Так как ТО 0 на данном авто отменен, а ТО 1 на 15 тысячах, скорей всего заменю на 3 тысячах заводскую полусинтетику Роснефть, на синтетику 5W40 от Мобил.
Работа мультимедиа – некоторые особенности. В режиме радио, на дублирующей механической панели управления, отсутствуют кнопки переключения радиостанций, на сенсорной расположены в нижней части экрана – что не очень удобно. Чтобы тыкнуть пальцем, обязательно надо посмотреть на экран. Если установите экранную заставку, которая будет всплывать после последних ваших манипуляций с системой секунд через 20-30, то треки с флешки не получится переключать с мехнаических кнопок, надо будет снять заставку. Очень просится мультируль, хотя бы для управления мультимедиа – небольшие затраты, опять сэкономили.
Е-газ, никаких нареканий, тупления не замечено. ЭУР – не гоняю, поэтому все в норме, ничего не напрягает.
Маленький багажник – для супермаркета хватает, баулы не вожу. Если и припрет, можно разложить задний диван, который еще и делится в пропорции 40/60.
Кстати блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, вопреки различным источникам, у меня не вылетает из своего места в панели двери. Специально пытался сковырнуть ногтем, ничего не вышло, тоже, если тянуть за кнопки.
Не нравится, что при снятии авто с охраны, разблокируется только водительская дверь, при повторном нажатии ничего не происходит. Приходится нажимать на кнопку центрального замка, на водительской двери, чтобы открыть остальные. В первую очередь грешу на сам центральный замок, а не на сигналку (иммобилайзер не активировал). Дотяну до ТО, там будем разбираться.
В салоне при покупке приятный запах, запах какой либо химии не замечен. В основном больше похоже пахнет шумка и сиденья.
За сим хочу пока закончить, если возникнут еще какие ни будь интересные нюансы, обязательно отпишусь. Надеюсь, мой опус будет хоть кому то, хоть в чем-то полезен. Задавайте вопросы – отвечу, что надо будет сфотаю (просто фотки машины выкладывать не вижу смысла их и так в сети навалом).
Всем всего хорошего, ни гвоздя, ни жезла как говориться.