Здравствуйте уважаемые форумчане и просто посетители сайта и моего отзыва))). Хочу поделиться впечатлениями (радостными и не очень) о моем автомобиле. Простите за ошибки и много букв. Немного предыстории. В "далеком" 2010 году когда я был студентом 5 курса, у меня появился первый автомобиль ВАЗ-21099 I 2001 года выпуска, ярко белого цвета. Практики вождения на тот момент не было как таковой с момента получения прав (2007 год), да и особого желания и необходимости тоже., институт рядом, жил в центре, общественный транспорт в шаговой доступности. Отец первые пару месяцев ездил со мной, пока не убедился в том что я более-менее норм. езжу, за каждый седой волос на его голове появившийся во время совместных поездок, я получал тоже по голове легких подзатыльников. В машинах разбирался очень хорошо в теории, а на практике был полный ноль, или даже минус))). Настал мой час Хэ или Икс, даже не знаю. Начнем с того что как то раз я выехал со двора (частный дом) пошел закрывать ворота и поставил авто на сигнализацию (боялся вдруг угонят за 60 секунд)). Но открыть с брелока уже не смог, думаю сейчас открою с ключа, но фиг я угадал, личинки тупо проворачивались не открывая двери. Отцу нужно было ехать на работу и он не смог выехать, т.к. мой таз перекрыл выезд со двора. Услышав несколько матерных, новых для меня слов которыми я иногда пользуюсь при ремонте авто и сейчас))) С помощью отвертки, полотенца и тонкой проволоки с крючком на конце, мы открыли дверь. Пришлось мне снимать всю обшивку, и ремонтировать замки самому ( к концу эксплуатации данного авто я стал разбирать и собирать обшивку, замки дверей, капота и багажника не хуже опытного рихтовщика за пару минут(Чуть дольше чем АКМ)). Было много курьезных моментов, например при замене задних стоек пришлось вырезать их в прямом смысле т.к. нижние болты крепления стоек к балке прикипели и выкрутить их не представлялось возможным. Машина постоянно перегревалась, часто летом ездил со включенной печкой в пробках хотя садо-мазо не любил)), менял датчики температур, термостат, тосол на антифриз (зря), начали сопливить патрубки, которых было заменено ВСЕ в подкапотном пространстве, крышки расширительного бачка, сам бачок, затем потек радиатор, поменял и его. сгорали диодные мосты пару-тройку раз, первый раз менял сам, разобрал зачем-то генератор весь на две части после сборки осталось пару шайб, в итоге он не работал, пришлось ехать на аккумуляторе к электрику, который сказал бла-бла-бла эти шайбы из какого-то нано материала я их не поставил и поэтому гена сдох. Проблем с тем авто за 30 000 км. пробега не было только с двигателем т.к. на момент покупки мной, предыдущий хозяин сделал полный кап. ремонт и кузовом авто был не бит не крашен только правое крыло подкрашивалось переходом на дверь, но сделано было все хорошо, гнили по кузову не было. Второй мой автомобиль был куплен в 2012 году это был ВАЗ 2112 (16V) 2004 г.в. не битый и не крашеный вообще (только на заводе один раз покрасили и все), купил у перекупщиков за 163 000 рублей, сразу поменял ремень ГРМ, ролики, сцепление с выжимным подшипником, масло в двигле и коробке, свечи. Ездил около года вообще без проблем, проехав 25 000 км. зачем-то решил поменять помпу застучала и потекла, заодно и ремень ГРМ с роликами, после замены ремень начал свистеть на холодную, а затем и на горячую, поехал к тем мастерам которые меняли его (сам не стал лезть 16V 1.5 от греха подальше) подтянули, вроде все норм было, но не долго. В одно "прекрасное" холодное февральское утро 2013 года, выехал на работу и проехав метров 300 от дома мимо остановки с мерзнущими и ждущими маршрутку людьми в глубине души зачем то позлорадствовав, загорелись все лампочки на приборной панели, звезда подумал я, открыл капот снял маленьку крышку чтобы проверить состояние ремня и не увидел его, наверное потому что было темно ;-). Притянул авто на буксире к мастеру (другому) сняли кожух ремня, а от него остался тоненький шнурок как на тру.. туфлях, а на дне кожуха резиновое сено, аккуратно нашинкованые остатки ремня. "Хорошие" мастера когда меняли помпу, не затянули болт крепления кожуха к блоку цилиндров, он постепенно выкрутился и устроил "Сталинград", порезав на мелкие части ремень, застопорив шестеренку коленвала, и вырвав кусок масляного насоса. Мастер долбался около 12 часов прежде чем достать этот болт. Благо клапана не погнуло, но ремонт обошелся в "копеечку". Вот и все серьезные капиталовложения в данный авто.
Несмотря на много потраченных нервов и денег, первыми двумя автомобилями остался в принципе доволен, они преподали мне жизненый опыт, благодаря им я научился ремонтировать сам наш ТАЗПРОМ по мелочам и не только (кроме двигателя и некоторых элементов передней подвески), следить за автомобилем, своевременно обслуживать дабы не усугублять. Руководство по эксплуатации стало для меня Библией, нет скорее камасутрой.
КАЛИНКА.
Летом 2013 года взяв отпуск решил все-таки продать свой ВАЗ 2112 и купить что-нибудь посвежее (русский автопром желательно с кондиционером), после продажи авто сразу же начались активные поиски другого, т.к. до конца отпуска оставалось мало времени. Бюджетом располагал небольшим 230 000 рублей, пересмотрев, несколько приор за эти деньги, честно с кондиционером ничего не было, да и экземпляры попадались с ушатанными салонами и пропуканными до дыр сидениями, либо были битые но "Хорошо" сделанные в соседних гаражах. Калину эту увидел в интенрнете и она кагбэ намекнула, посмотри меня;). Но я вышел на работу и смотреть поехал отец, позвонил мне и говорит вроде не битая, не крашеная, кондиционер дует, по цене скинул. Ну и я не задумываясь говорю чтобы оставлял задаток. Вечером этого же дня после работы приехали и забрали авто 2008 г.в. 1.4 16V, цвет "Изабелла" с пробегом в 67 000 км., в эксплуатации с 2009 . Сразу расскажу о недостатках, вмятина на крыше, точки на заднем правом стекле от сварки вплавленые в него, такое впечатление что предыдущий хозяин или кто?))), варил что-то в непосредственной близости от авто и вдруг случайно упал с лестницы вместе с аппаратом на крышу, имхо. Также поцарапаные песком при открывании и закрывании передние стекла, когда я мыл машину первый раз то подумал, что на этом авто ездил песочный человек из фильма про Человека паука. Песка под арками колес было столько шо ппц. На лобовом стекле были две ТРЕЩИНЫ длинной с хвост кометы Галлея. Жутко напрягали поэтому заменил стекло на следующий день после покупки авто, поставил новое тоже заводское и наклеил сверху широкую полосу тонировки не потому что я "колхозник", а потому что солнце фигачило прямо в глаза не спасал даже козырек. Весь кузов был в смоле с каких-то "нехороших" деревьев, которую мы с отцом запарились отмывать. Теперь все хорошо, все четко))) Салон на радость мне оказался не "уставшим", пластик не царапанным, только сделал легкую химчистку задних сидений, т.к. у предыдущего владельца маленький ребенок, и они были чуть испачкаными. На всякий случай поменял масло, свечи, фильтра (салонный и воздушный), салонный вообще кто-то умудрился воткнуть вверх ногами и стрелками. Перегорела лампочка ближнего света правая, чтобы подлезть и поменять ее, снял бачок омывателя, еле подлез рукой и о чудо вытащил ее вместе с крепежным кольцом, до меня видать кулибин какой-то рукопопый менял её. Пришлось снимать передний бампер, чтобы поставить все это дело на место, потому что 2 болта крепления фары находятся под бампером (Спасибо АвтоВазу за столь х...оригинальное решение). Когда начали с отцом собирать все обратно, я обратил внимание на вентилятор радиатора кондиционера, а точнее на то, что от него осталось, а именно поплавленный как сыр электродвигатель и две лопасти из 10, которые показывали V - мир тебе чувак, куда делись остальные непонятно. Я думал эту деталь будет очень сложно найти, но нет заехал с товарищем в автомагазин , за 1590 р купил вентилятор))). Предыдущий хозяин наверное даже не подозревал, что вентилятору кердык, и рассказывал мне что мол иногда в пробках с работающим кондюком температура поднимается, поэтому нужно следить за ней и периодически выключать его либо перепрошить "мозги" он это где-то вычитал (на заборе наверное). Заменил вентилятор куда все делось, все четко, гладко работает и не греется, кондиционер дует на ура. Иногда приходится ездить по гравийной дороге несколько километров, после второй поездки по такой дороге, решил попробовать избавиться от скрипов и "сверчков", проклеил шумовиброизоляцией все двери включая дверь багажника, задние колесные арки, щиток приборов, и рычаг КПП который на скорости дребезжал как бормашина. Не скажу что прям все "сверчки" исчезли, но большинство их перестало меня беспокоить, в машине стало намного тише, особенно сзади не слышно шума колес, и стука грязи камней по аркам, музыка стала приятней играть, ручка КПП не беспокоит. Из недостатков по двигателю-стук гидрокомпенсаторов на холодную минуты 2, с заменой масла он никуда не делся, в планах их замена вместе с маслянным насосом, на всякий случай. По сравнению с ВАЗ 2112 калина поприятнее в управлении, электроусилитель отличная вещь, кондиционер тоже, трассу держит уверенно, в салоне места не меньше, если не больше чем в 12-шке, единственное маленький багажник, но выручат складывающиеся сидения, и съемная полочка багажника. Очень нравится "басовитый" рык выхлопной системы на холостых, как на БМВ)))) Свет лучше чем на 12-шке, + корректор фар есть, при включеной задней скорости не напрягающий звуковой сигнал. Дизайн калины хэтчбек очень нравится. Следующий мой авто обязательно будет хэтчбеком. Спасибо что дочитали до конца мой отзыв))) Буду дополнять по мере необходимости.