Доброго времени суток всем!
Сто лет уже "руки чесались" написать отзыв о своем авто.... и вот, наконец, сам отзыв! поехали...
Лада Калина 2008 г.в. двигатель 8 клапанов 81 л.с. комплектация " стандарт" т.е. эл. стеклоподъемники и все. цвет "дыня"
Брал новую в салоне, пробег на момент отзыва 40 тыс. км.
Авто типичный представитель биодизайна, формы округлые без острых линий как снаружи так и внутри. Не припомню источник информации, но даже кто то из японских автопроизводителей признал Калину самым успешным проектом автоваза . Появись авто в году этак 1995-1999 то вообще вопросов никаких по этому поводу не было! Но даже на сегодняшний день форма кузова мне нравится! Одно сугубо личное замечание по боковым зеркалам., на моей машине они были более округлой формы чем на моделях постарше. Как то более гармонично смотрятся нежели квадратноватые которые начали устанавливаться на моделях постарше. Опять же таки на вкус на цвет))....
Двигатель мне понравился ... проблем с ним не было...масло заливал и полусинтетику и синтетику, и года два лил 95 а потом и 92 бензин, разница все же есть хотя и не большая на 95-м пободрее тянет и чутку поэкономичнее, но почему-то на 92-м звук работающего двигателя помягче. Зимой заводилась всегда средняя тепиратура где-то -20, но и в минус 30-35 тоже без проблем, сцепление выжал, пару секунд вращения стартера....завелась!(но это на синтетике! на полусинтетике чувствовалось что при минус 25 мотору тяжеловато)
Динамика для города до 80 км/ч вполне приемлимая скажу даже хорошая, на трассе комфортная скорость 120 км/ч, ездил и 140 и 150 км/ч разгонял до 170км/ч, но не для больших скоростей она можно и улететь с трассы. 120 км/ч вполне нормально для нее и дорогу держит и в салоне не оч. шумно. Вобщем если вы не с 2х литровой иномарки конца девяностых пересели на нее то 81лошадок вполне достаточно.
Могу сделать вывод что в плане ГСМ движок всеяден.И если не лить в него сомнительного качества масла и бензин то все будет ОК! Расход в городе при очень спокойной езде 7л. на 100 км., если мотор крутить и всегда по левой полосе а то и по встречке то....9- 10л.За десятку почти не вылазил никогда , только зимой по пробкам 10,5л не больше.При моем "рваном стиле езды-8,2л на 100 км в среднем по городу. По трассе до 110 км/ч-можно и в 5,2л уложиться а если более менее динамично ехать то в 6-6,5 вполне! Для восьмиклапанника считаю хорошими показателями даже с учетом погрешностей бортовика.
Коробка передач... при обкатке авто задняя включалась не с первого раза , а иногда и с каким-то похрустованием, на что было указано в претензии к дилеру , не знаю что они там нашаманили может сцепление подтянули или еще что еще, может просто я при включении задней передачи стал выдерживать секунду, но в последствии проблем больше не возникало хруст исчез, втыкаться задняя стала хорошо. 1,2,3,4,5 передачи всегда без проблем. Где то на 20 ти тысячах пробега стал замечаться очень слабый но все же !!!! аккустический дискомфорт (подвывание), но это мне кажется уже не дефект а особенности конструкции вазовских коробок! ах да, чуть не забыл на 3,4,5передачах где то на скоростях 40, 80 и 100 км/ч соответственно наблюдалось какое то зудение в кулисе! Хотя владельцы калин и девяток замечали что это лечится заменой какой то пластиковой втулки в кулисе что стоит сущие копейки. Не пробовал менять утверждать не буду , за что купил за то продаю)))
Подвеска.... Лучше чем на девятке(пожесче) но на приоре показалась чуть пособраннее. В процессе эксплуатации потекли задние амортизаторы начали постукивать на мелких и крупных колдобинах(где то на 5 тыс. км.) при переезде лежачих полицейских слышны были стуки и в пердней подвеске) в итоге по кругу поставил ss-20 комфорт, правда от 10 ки. Пришлось менять передние пружины! стуки исчезли конечно но в последствии ездил на двух калинах у друзей и пришел к выводу что родная подвеска лучше подходит для данного авто! Меньше трясет на мелких кочках . Крены в поворотах и рысканье при перестроениях те же!
Тормоза никогда не подводили, хотя если салон полностью загружен то начинать тормозить лучше пораньше... педаль тормоза при плавном нажатии кажется мягковатой(мне лично нравится, легко дозировать замедление)при резком нажатии в пол не уходит!
Фары светят хорошо!Притензий и пожеланий тут никаких!
Печка до -25 хорошо прогревает салон, при минус 30-35, приходится часто переключать самому режим лобовое стекло-ноги, то ноги подмерзают переключишь.... боковые стекла запотевают. Но опять же повторюсь при минус 30!!!!! До минус 20 градусов включишь режим стекло и ногам тепло и ничего не запотевает! Вывод печка нормальная!( средее положение стекло-ноги мне лично не оч понравилось, компромисс конечно, но из области ни вашим не нашим))))
Салон. Вполне удобный для водителей разного роста мой в частности 1,9 м. За рулем без проблем можно найти удобное положение,(удобнее чем в девятке! и тем более чем в приоре, если ваш рост выше 1,85м) Педальный узел нареканий тоже не вызывает педаль газа чуть смещена в право и в перед правая нога не напрягается, а педаль сцепления все же пониже чем в девятке т.е удобнее. Растояние между педалью газа и тормоза достаточное !Размер обуви у меня 44-45. Сиденья для поездок на небольшие растояния удобные, а вот если ехать на "ЮГ" например километров этак 2000! то спина подустанет и это наверное мягко сказано. Лично мне за сутки доводилось проехать самое большое км 700-750 при том с остановками чтоб размяться... Устал сильно, спина и шея ныли! (Сравниваю с сидениями в автомобиле "опель вектра -B" 1998г.в.) за день на опеле проехал 1300 км !!! Ощущения положительные ни спина ни шея ни ноги ничего не болело...)Но все же это больше городской автомобиль! И для поездок по магазинам, на работу ..... или еще куда либо сиденья вполне приличные!
Для пассажиров места вполне хватает, больше чем в девятке и приоре. Обзорность отличная во все стороны! Лучше чем в том же самом Опеле Вектра-В!!!!
И теперь самое наверно что мне больше всего не понравилось в машине с первых минут владения....это сверчки в торпедо! Со временем эксплуатации скрипы пластика, скрип водительского сидения, скрипы в дверях( брызгал силиконовой смазкой петли и замки дверей помогало месяца на три потом все сначала!) Скрипучая машина. Да простят меня владельцы калин-"погремушка" и это не только мое авто такое но и у друзей то же самое! У кого то больше у кого то меньше брынчала. Но это факт , даже спорить на эту тему не буду! Хотя девятки десятки и приоры не далеко в этом плане ушли! Но что могу в защиту автоваза сказать..... тестил я и шевроле кобальт и шкоду фабию и ниссан ноут и в этих машинах имеют место быть и сверчки и поскрипывания и побряцивания пластиков в салоне хотя они стоят порядком дороже наших Калин! Вот! ))))
Теперь о том что ломалось или менялось в процессе эксплуатации :
1. амортизаторы задние (мне кажется что это заводской брак, а переднюю подвеску это уже по своему желанию поменял, хотя можно было не менять) 2. Панель приборов по гарантии поменяли, стрелки тахометра и спидометра зависли! 3. Релюшку отвечающую за работу дворников и печки-где то 140руб. 4.моторчик стеклоподъемника левой водительской двери-320 руб.. 5. катушку зажигания , поставил БОШ, моя накрылась (машина затроила задергалась но до сервиса довезла) гдето в районе 2000 руб 6. термостат( элемент пружинка-рублей 100). Ну и все ...за пять лет. Остальное расходники.... масла фильтра... передние колодки...лампочки...
Общий вывод.... проблем она мне не доставляла, служила верой и правдой заводилась и ехала всегда, запчасти на каждом углу если что то вдруг, ремонтировать и менять расходники можно в гараже самому, своих денег машина стоит и полностью оправдывает их вложение.(не будем брать во внимание б/у иномарки... речь о новом авто) Брал я ее за 264 т.р. в 2008 году. Ну сейчас пусть Калина 2 стоит 325т.р (с ЭУР) . Если брать новую машину лет на пять шесть имея в кармане 300 т.р. То я бы и во второй раз купил бы Калину.
Машину я успешно продал в течении месяца, пока хожу пешком и езжу на автобусах, коплю на новую иномарку! Ну да на иномарку! А что?))) Человек всегда должен стремиться к чему-то большему. Вот и я стараюсь)))
P.S. давал оценки и сравнивал авто стараясь не выходить за рамки моделей автоваза. Имел продолжительный опыт эксплуатации жигули... "копейка", "семерка" "девятка" из иномарок Опель вектра В ,в рамках тест драйва порядка 20 ти- 30ти машин. Всем всего доброго! До свидания !!!