Приветствую всех посетителей данного сетевого ресурса. Ранее я уже представлял на суд почтенной публики свой отзыв об автомобиле ВАЗ 21074. Пришло время поделиться отзывом о другой машине, купленной недавно.
Рассказывая о «семерке» я упоминал, что автомобиль меня ни разу не подводил. За 2 с лишним года эксплуатации у меня ни разу не было случая, когда я не смог бы уехать на нем. Однако малыш, которым осчастливила меня супруга в конце апреля, заставил задуматься о более комфортной машине. Отъездив лето по краснодарской жаркой погоде, я понял, что без кондиционера – это не комильфо. Сиденья под кожу, отсутствие возможности открыть все окна (малыша продует), жара под 30 градусов за бортом… так дело не пойдет. Машина была продана. Заодно была продана машина супруги и начались поиски. На покупку у нас было около 230 тысяч рублей, плюс минус 10 тысяч. Залазить в кредит абсолютно не было желания: только закончили ремонт новой квартиры, еще по итогам ремонта с долгами не рассчитались, поэтому новый долг отмели. Хотя и не сразу. Но здравый смысл возобладал. Итак поиски. Критерии были простые: машина должна быть с кондиционером. Все остальное – пофигу. Желательно посвежей. То есть брать японскую машину лохматого года не хотелось. Под наши критерии подходили, в частности: Шевролет Ланос, Лада Калина, Шевролет Спарк, Шевролет Авео, Деу Матиз, ну и японские малолитражки, например, Миника, Мира. Последние две модель очень нравились жене, т.к. жена привыкла ездить на автомате и очень хотела вторую машину тоже с автоматом. Правда я был против подобного выбора, т.к. маленький салон не способствует возможности поехать на дальнюю дистанцию, да и с уважением на наших дорогах далеко не спокойно (завидя малолитражку, у автомобилистов, видимо, сперма начинает бить в голову, пока они не подрежут ее, не нахамят или еще каким-либо образом не продемонстрируют, что они озабоченные альфа-самцы).
Отвлекся. Итак начался поиск. Изначально думал взять Ланос. Отзывы о машине всегда были хорошие, нареканий особых не вызывала. По деньгам можно было взять 2009 года с пробегом около 40 тысяч. Начался обзвон хозяев. Первая же осмотренная машина повергла меня в шок. В объявлении было написано, что машина идеальная, состояние чуть ли с салона. А на деле оказалось, что машина начинает гнить в районе значка на капоте, под самим капотом течет все, что только может течь, а осмотр багажника выявил свежую сварку, замазанную кисточкой. Уехали.
Вторая машина – Шевролет Спарк. На первый взгляд отличная машинка, резвая, симпатичная. Но! Проехав по ней, услышал подозрительный стук задней подвески, а детальный осмотр машины показала, что ее херачили и взад и вперед! Плюнул, уехал.
Итак, перебрав ряд автомобилей, я начал отчаиваться. Машины, описанные как идеальные, на деле оказывались убитым ведром с гайками. Особенно меня пугали Ланосы. Я не хочу никого обижать, но где вы нашли плюсы в этом автомобиле? Это же пистец просто какой-то! Это ведро гремит так, как у меня «семерка» не гремела. Весь пластик на дверях скрипит, как телега, все дребезжит, передачи втыкаются раком (там, где у нормальных машин третья, у Ланосов первая! Это инженера переклинило что ли?!). Подвеска – это вообще ужас в ночи! Говорить не буду по этому поводу даже. Одним словом, все Ланосы, а я их осмотрел около 15 единиц, напоминаю мне лично «зубилы». При таком раскладе, мне проще было бы в «семерку» вложить еще 40 тысяч и поставить кондиционер. Нет, я понимаю, что Ланос - машина бюджетная, но блин, не настолько же!!! Одним словом, это не машина. Без обид, ланосоводы, но при повторном поиске я бы эту машину даже не стал рассматривать.
Далее были Шевролет Авео. Но как только я находил машину и звонил хозяину, оказывалось, что ее уже купили. Я просто не успевал вызвонить.
Были еще несколько Хендай Акцент. С пробегом под 150 тысяч. Я много наслышан про надежность этих авто, но брать машину 2002-2003 годов, с наверняка не родным пробегом… нафиг. Я не люблю азартные игры, чтобы играть в лотерею. Плюс я терпеть не могу тесные машины! У меня в семерке просторней было. А в Акценте проехал, так с пассажиром трусь плечами. Машина либо для худых, либо для тех, кто лечится от клаустрафобии.
Японские малолитражки мною тоже рассматривались. Да-да-да. Оценив всю прелесть вторичного рынка при моих деньгах, я смотрел прули. Японские кей-кары достаточно надежны, неприхотливы, экономичны. Но вот семьей не вариант. Мы любим ездить далеко: на море, в горы. В будущем году планируем в Белоруссию или Украину смотаться. Так что от этой мысли отказался повторно.
Были Матизы еще в списке, но я их не смотрел. Матизы мне лично нравятся. Хорошая такая малолитражка, надежная, неприхотливая, недорогая. Но была оставлена на последний случай, если не найду что-то другое. Если не удастся найти машину с багажником, я бы поехал брать Матиз. На хамство на дороге мне плевать, я человек прямой и на хамство отвечу ударом в челюсть, но вот малый размер багажника отталкивал. Как я и говорил, втроем неудобно. Поэтому Матизы отложил.
Целенаправленно я искал Калину. Была у меня Калина пустая, машина оставила приятные ощущения. Поэтому хотел такую же машину.
Попытки найти Калину через Интернет не увенчались успехом. При осмотре оказывалось такое же барахло, как и прочие. Особенно «порадовал» центр «Юг-Авто», что возле Красной Площади, который продавал подержанную Калину Универсал, люкс. При телефонном разговоре менеджер заверил, что машина идеальная и они даже сделают скидку. Поехали смотреть. Тем более, что универсал для меня удобен, т.к. много места, а вещей не мало с малышом. Приезжаем, вот она. И… оба-на! А на крыше уже краска вспучилась, коррозия. Крыло тоже поведено! Как мне хотелось найти менеджера и набить ему морду.
Ладно, забил. Решил ехать на авторынок. Знаю, что там одни барыги, хозяев нет. Но у хозяев, как оказывается, один хлам. Поехал. Осмотр показал неплохой выбор. За 220 тысяч можно взять люксовую модель Калины в хорошем состоянии, не ушатаную и даже не битую. Год будет 2008-2009, пробег 70-80 тысяч км. Да, перекупы, да, пробег может быть скручен, но хер что найдешь иное, выбора не особо. Походив часа 3 по рынку, сожрав подозрительного вида пирожок с мясом и запив не менее подозрительного вида чаем, я остановился у Калины Седан. Почему седан? Да потому что она стоила 217 тысяч, а я еще и не торговался. Универсал или хетчбек, конечно, были бы лучше, но тогда я бы купил впритык, а мне надо было еще сделать ОСАГО, плюс денюжку на первичное ТО.
Осмотр выбранного автомобиля не выявил серьезных косяков. В частности было обнаружено: гудит генератор (скорей всего под замену), не работает подсветка панели управления климатом, не работают левые стеклоподъмники, магнитола работает херово (и это мягко сказано).
Поторговавшись, сошлись на 207 тысяч. Сделал ОСАГО и в путь. За указанную сумму я получил Калину Седан в комплектации полный люкс. Эта комплектация включает в себя: противотуманки, кондиционер, ЭУР, подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, ABS, обогрев зеркал, электрорегулировка зеркал, 4 стеклоподъемника, блокировка дверей и окон, литые диски. Плюс машина была на всесезонной резине, с износом около 50%. Пробег на момент покупки около 70 тысяч км. Один хозяин (что тоже плюс).
По пути домой заехал к приятелю, который держит СТО и ремонтирует все мои машины. На СТО я провел замену всех масел (двигатель, коробка), фильтров, тормозных колодок по кругу, заменил левый подшипник. Также был проверен ремень ГРМ (менять не надо, что радует). За все отдал около 4500 рублей. Уехал. Насчет генератора приятель рекомендовал ездить, пока не сдохнет.
Забыл сказать, что при поездке меня очень сильно доставал скрип справа. Никак не мог понять, что так сильно скрипит. Почитав профильные форумы, начал с малого. Взял WD-шку, побрызгал замки дверей. Как бабушка отшептала. Тишина идеальная. Видимо, смазки в замках мало и отсюда скрип. Когда действие WD закончится, набью замки литолом.
Машина радовала. Досаждал только гул от генератора. Можно, конечно, забить, но я не люблю, когда в машине что-то не работает. Вытерпел 2 дня, потом поехал менять. При демонтаже выяснилось, что у меня стоит генератор от обычной Калины, на 85 Ам, а должен стоять на 115 Ам. Сам генератор просто умирал. От идеи отремонтировать я отказался. Фиг его знает, сколько он проживет после ремонта. Заменил. Поставил Boshe на 110 Ам. Плюс ремень и ролик. Вместе с работой все вышло в 7000 рублей.
Из поломок остались неработающая подсветка блока управления климатом и левые стеклоподъемники. В принципе, можно самому разобрать и посмотреть, но! Если подсветку я смогу заменить, то стеклоподъмники при поломке надо будет менять. Разбирать двери, проверять, а потом ехать в магазин при необходимости мне лень. Поэтому поеду к официалам. Благо находятся рядом с домом. Думаю, замена двух стеклоподъемников и лампочки не слишком ударит по карману.
С магнитолой тоже надо чего-то решать. Устройство древнее, USB-входа нет, играет диски. Это не проблема, учитывая мою неплохую коллекцию дисков, но! При проигрывании музыка периодически пропадает, что говорит о плохом контакте на выходе из головы. Я посмотрю, конечно, может где-то разъем плохой. Если нет – поменяю. Благо можно купить недорогое решение. Кстати, родные колонки играют неплохо. Хуже, чем хотелось бы мне, не меломану, но и не отвратительно. Звук достаточно чистый, без помех и искажений, не раздражает. В будущем, можно поменять по кругу и запитать на пару усилителей. Но это на будущее.
На сегодня ощущение от автомобиля положительные. Салон просторный. Сзади жене и ребенку места вдоволь. Даже если я максимально отодвину сиденье назад, жене не тесно.
Порадовал большой багажник. Он действительно большой.
Рулится автомобиль легко. Это заслуга ЭУРа. Правда руль пустой. Это факт. На скорости наливается тяжестью, но незначительно, обратная связь плохая. Радиус разворота тоже не радует: машина разворачивается на 2 полосах, плюс захватывает кусок обочины.
Динамика авто устраивает. По городу хватает, на трассе тоже. Я не любитель тапок в пол. Но при необходимости ускориться можно, включив пониженную передачу.
Фары. Фары светят хреново. То ли лампы плохие, то ли не отрегулированы. Но светят близко, вдаль не хватает. Надо проверить корректировку. Если не поможет – поставлю галогеновые.
Из минусов можно выделить несколько сверчков по салону (один в районе «лыжи», один в центральной панели, один где-то слева, в районе двери, причем не могу понять, шо там сверчать-то может, бо нифига нет), но для их устранения надо часа 2-3 времени и место под навесом или в гараже. Гудящая коробка передач – это минус всем известный и в расчет даже не берем. Светлый салон кто-то может отметить, но мне нравится. Позитивно. Еще «маечки» на сиденья прикуплю, чтобы не пачкался.
Так что, за те деньги, что были, мы получили хорошо укомплектованный автомобиль, комфортный, надежный, недорогой в обслуживании. По сути, конкурентов у него и не было.
В планах устранить неисправности, поменять музыку, купить подголовник со встроенным экраном для малыша. Ну и резину надо купить зимнюю, если зима будет снежной (у нас не угадаешь).
Всем удачи.