Так как машина вызывает интерес, решил дополнить отзыв. Правда хороших фото все еще нет, но будут скоро!)
Расскажу о самых значимых переменах Калины2 по сравнению со старой. В автосалонах продавцы уверяют, что новая Калина - это на 30% Рено. Однако по факту концерн Рено-Ниссан лишь оказывал поддержку в доводке машины.
Ходовая часть.
Увеличен развал задних колес - теперь они стоят немного домиком, так сделано на многих авто, а вернее сказать на всех. В частности, когда едешь за Логаном это хорошо заметно. Такое решение практически не влияет на износ резины, но улучшает управляемость.
В передней подвеске увеличен кастор - это, грубо говоря, продольный угол наклона стойки подвески, вокруг которой вращается колесо при повороте руля. Под капотом машины можно обратить внимание, что опорные чашки стоек стоят не по центру отверстий в кузове - потому что использованы другие опоры, обеспечивающие больший наклон. Такое решение улучшает курсовую устойчивость, а также возвращение руля в прямое положение происходит более уверенно. Теперь после поворота руль можно просто отпускать и он сам встает прямо (как и должно быть, собственно). Сама подвеска слегка жестковата, но очень энергоемка, пробить ее сложно. При езде есть ощущение типа "больше скорость - меньше ям". Для нашего города Ижевска это ох как актуально!(кто был тот знает, что дорог у нас просто нет)
Модернизирован усилитель тормозов, увеличилась эффективность торможения. АБС настроена хорошо, работает адекватно.
Изменено крепление рейки - стало меньше вибраций на руле. Рейка теперь обеспечивает 3 оборота руля от упора до упора - стало гораздо удобнее.
Модернизировано сцепление и его привод - педаль легкая, почти как на Логане. Выжимать не утомляет.
Модернизирована КПП - стоят немецкие синхронизаторы, японский тросовый привод. Передачи щелкаются гораздо легче и приятнее, однако остался шум, это минус.
Салон. Насколько я знаю, на машинах с кондиционером стоит отопитель производства Вистеон, с приятными крутилками управления, нешумным вентилятором. Печка и раньше была теплой, но теперь она еще и работает приятно. Третья скорость вентилятора справляется с запотеванием на ура, даже если в салоне четверо болтливых) Само собой, новая панель приборов и обивки выглядят гораздо презентабельнее, да и сверчков практически нет, так как число деталей уменьшилось кратно. Есть такая мелочь, как трехкратное моргание поворотников после однократного касания рычажка (без щелчка) - очень удобная функция, но срабатывает с небольшой задержкой. Места спереди более чем достаточно, помещаются даже самые крупные водители. Пространство сзади в известной степени зависит от сидящих спереди) Я со своим ростом 176см сажусь сам за собой без проблем. Ширины для троих некрупных людей совершенно достаточно.
Двигатель. Появился новый мотор мощностью 106лс, с регулируемым впуском. Его я пробовал на тест-драйве, так что могу сказать, что если средства позволяют, есть смысл выбрать его. Мотор тянет равномерно с 1000 до 6000 оборотов, и при этом не громко. Вопрос его надежности пока открыт, но на ходу он однозначно приятен.
На моей машине стоит старый 8клапанный мотор, теперь у него электронный газ, облегченная поршневая группа, ремень ГРМ на 200т.км и прочие улучшения, введенные еще на прошлой Калине. Заглохнуть при трогании на нем практически нереально, тяга с низких оборотов хорошая. Вполне достойный агрегат, главное простой и надежный. Минус - это датчик массового расхода воздуха, пора бы его заменить на датчик абсолютного давления, мне кажется. Надежнее бы получилось.
Еще несколько слов о моей машине.
Выбрал цвет Кориандр - золотисто-коричневый по ПТС. По-моему, не приелся еще, выглядит неплохо и грязь не так заметна)
Есть задние противотуманки. Установка передних требует замены вставок в бампере - все на круг выйдет около 3 рублей, может поставлю со временем.
С завода стоят четыре динамика в дверях, я добавил только магнитолу Пионер за полторы тыщи, играет вполне достойно, мне хватает.
Считаю, что Калина - это вариант для практичных людей, и здесь неуместно обсуждать дизайн или новаторские технологии. Но машина предлагает очень достойное соотношение цены и качества: лично я не готов переплачивать сотни тысяч за понты, которые мне не пригодятся.