Машина приобреталась 21 октября 2012 года, у самого крупного официального дилера АвтоВАЗ в регионе ,"Омсклада". Предпродажную подготовку провели неплохо, достаточно быстро и качественно установили «допы», коих было приобретено не мало: Сигнализация, музыка, тонировка, усиленная защита двигателя. Всё это удовольствие обошлось в 18600 рублей. Сам автомобиль ценой в 306500 рублей достался за 291500, т.к. я очень удачно попал в 10 дневную акцию проводимую заводом-изготовителем "Скидка на все Калины - 15 тысяч рублей".
Первое ТО делал там же, не понравилось, обошлось 5600, а что сделали(реально) кроме замены масла и регулировки клапанов не ясно. Но ради сохранения гарантии пришлось пройти.
В целом авто полностью удовлетворяет потребности: высокая посадка, замечательный обзор, не плохая функциональность салона, не особо «громкие» материалы, места вполне достаточно.
На фоне других ВАЗовских моделей в примерной ценовой категории (Приора, Гранта, Самара-2) Калина мне показалось наиболее лучшим выбором. Как ни странно именно в Калине больше всего места в салоне. Отодвинув сиденье, можно выпрямить ноги. В Приоре этого не получилось, ноги остались согнутые. Так-же в пользу Калины идёт оцинковка 50% кузовных деталей, и то что это новая разработка а не рейстал предыдущих моделей. Кузовные зазоры ровные, двери открываются и закрываются как у иномарки. Плавные линии, округлые формы напоминают милого домашнего зверька, слегка с суровым взглядом.
Разочарование вызывает двигатель и коробка передач, а именно своим звучанием. Двигатель особенно на прогреве имеет "дизельный" призвук. Почитав lkforum выяснилось, что это нормально и с этим приходится свыкнуться. Всё это последствия выполнения экологических норм евро-4, где выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в "банку" каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной тонкой стали. В этой банке и создается резонансный эффект, который и обуславливает "дизельный" звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы, но это привело бы к удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина.
КПП также имеет характерные для ВАЗовских моделей завывания, особенно при езде накатом. Ручка переключения передач имеет довольно большой ход, что не очень удобно. Скорости включаются неразборчиво и не четко. При резком нажатии на газ, рычаг может дернуть, но из передачи не выскакивает. Говорят новые КПП, которые стали ставить с ноября 2012 уже не так шумят и благодаря троссиковому приводу имеют малый ход переключений и чёткую фиксацию.
Но в целом оба эти агрегата выполняют свои функции исправно. Двигатель мощностью 82 л.с. в купе с передаточными числами КПП, которые подобраны с умом, позволяет себя чувствовать достаточно уверенно, как в городском потоке, так и на трассе. В общем для меня нет никаких замечаний, но любителям быстрой и динамичной езды, особого кайфа от нее ждать не придётся. Так же вселяют уверенность, на данном двигателе, выточки под клапана т.е. при обрыве ремня ГРМ достаточно будет поменять только его, а не перебирать всю ГБЦ. Это кстати было основополагающим при выборе автомобиля именно с таким двигателем.
После покупки выяснилось, что из-за унификации с Грантой, в Калине убрали натяжитель ремня генератора. Кронштейн крепления генератора тоже без регулировки. Сей факт меня огорчил, ведь такими модернизациями разработчики лишают главного плюса наши машины - ремонтопригодность. Ремень в "полевых" условиях не так просто теперь сменить.
Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
Минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.
Подвеска у Калины в меру жесткая и весьма комфортабельная, она хорошо проглатывает, как мелкие неровности, так и ямы и ухабы, которыми изобилуют наши дороги. Но и здесь автоВАЗ добавил в бочку мёда, ложку дёгтя. Это безобразная работа подвески на отбой. Стоит немного зазеваться и пролететь лежачий полицейский на большей, чем надо скорости, как тут же она напоминает о себе неимоверным грохотом. Устраняется заменой стоек на импорт, т.к. заводской СААЗ совсем плох. Ещё на калинах есть родовая болячка - деформация передних опорных чашек. Лечится установкой усилителей, но мне повезло. С лета 2012 года эти усилители инсталлируют сразу на заводе.
Управлять автомобилем очень легко, электроусилитель руля работает как швейцарские часы. Регулировка руля по высоте позволяет подобрать наиболее комфортный угол. Педальный механизм тоже очень мягкий. Обзорность с водительского места просто великолепная. Зеркала достаточно большие и даже внутреннее позволяет адекватно оценивать обстановку позади автомобиля. Тормоза тормозят, но правда и тут не обошлось без ложки дёгтя. Скрип заводских колодок был просто не выносим. Пришлось сразу же их заменить на Ferrodo Target.
Хорошее впечатление создаёт салон Калины. Для автомобиля бюджетного класса он выглядит весьма современно. Все ручки крутятся исправно, сидения регулируются и салон трансформируется без заеданий. Стоит еще заметить, что при движении, в салоне нет сильных скрипов, скрежетов пластика и обивки, так хорошо знакомых всем владельцам других моделей АвтоВАЗа. Шумы если и есть, то больше всего из багажного отделения. Панель же стоит как влитая - не единого скрипа. Кстати с 2012 года панель пошла в чёрном цвете. Мне больше нравиться, чем предыдущее светлое оформление.
Из поломок, за почти 30000 км. пробега: вышел из строя один из моторчиков омывателя и термостат залип на малом кругу. В остальном, на сегодняшний день я имею абсолютно исправную, голову не греющую, финансово не напрягающую машину.
Нормальная машина! отец купил и очень доволен! я катался на ней - не гремит. не такая уж и шумная! да и едет нормально! за эти деньги нормальная машина! солярис за 550 не многим лучше...разве только что внешне! у самого тоета пруль и было их много....Лично покатавшись на калине ничего плохого не скажу!
zero995---не нравится машина не читай! и ху...й...ню не пиши всякую!
Нормальная машина! отец купил и очень доволен! я катался на ней - не гремит. не такая уж и шумная! да и едет нормально! за эти деньги нормальная машина! солярис за 550 не многим лучше...разве только что внешне! у самого тоета пруль и было их много....Лично покатавшись на калине ничего плохого не скажу!
zero995---не нравится машина не читай! и ху...й...ню не пиши всякую!
не тебе с меня спрашивать что мне писать итд..так что желаю тебе туда что ты желал мне не писать)взаимность лучшие качество ..НЕВЕЖА!
Нормальная машина! отец купил и очень доволен! я катался на ней - не гремит. не такая уж и шумная! да и едет нормально! за эти деньги нормальная машина! солярис за 550 не многим лучше...разве только что внешне! у самого тоета пруль и было их много....Лично покатавшись на калине ничего плохого не скажу!
zero995---не нравится машина не читай! и ху...й...ню не пиши всякую!
А ты пожалуйся на него- может его и забанят ........
А то есть тут любители на нас с ним жаловаться админу сайта.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
Не знаю как там по тех.части,но по габаритам - оч.небольшой мобиль.Как-то припарковался рядом с таким - реально как игрушечный по сравнению с одиссеем.Для такой большой страны делают такие ущербногабаритные модели , чтоб в тесноте,но не в интиме...Нормальнометражный универсал никак нельзя родить...
Отзыв нормальный,против него ничего не имею..."пять".