Начну, пожалуй, с предыстории. В октябре прошлого года твердо решил, что по весне уже должен быть на колесах, т.к. стоять в подмосковных пробках по дороге на работу всё веселее на личном авто, чем в забитой наглухо маршрутке. На начало марта обладал суммой over 350 000 руб, рассматривал изначально Альмеру классик. Съездив по одному объявлению через всю Нерезиновую и напоровшись на Черкизовском вместо хозяина на кучку азербайджанских перекупов, которых в одной из серий показывала Лиса, загрустил, желание тратить время и нервы на покупку б/у авто как-то убавилось. Тут отец говорит, мол, давай еще потерпи месяц, добавлю 50 000 - купишь новую. Прикинул, жизнь коротка, бу можно всегда купить, а вот новое - оно в любом случае новое. Но радость опять же была недолгой. Начал рыть сайты дилеров, за 400 000 - 430 000 руб можно купить или наше авто, или китай, или Логана. Логана сразу отмел - за 400 000 в нем нет ВООБЩЕ ничего, китай... Ну с детства в голове лежит стереотип про китай. Наткнулся на Део Джентру, за 400 000 - самое оно. Съездил в АвтоГермес полазил, пощупал - полный аналог Лачети Седан. Загорелось его. Но в начале апреля ценник на него скаканул на 20 000 деревянных, а из комплектации исчезла подушка и кондей. Отец всё это время стоял над душой: "Бери Калину, у коллеги уже 6 лет - ни поломок, ни ржавчины!..."
В итоге в одно прекрасное субботнее утро позвонили дилеру, договорились и поехали с отцом за "Калиной". К этому моменту мне уже было честно говоря плевать, заранее готовил себя к тому, что машина авно.
В салоне стоял хетч "люкс" за 419 000. Бегло изучил его, зазоры там, электронику проверил, работу двигателя. Вроде нормально, ездить можно - берем. Оформили доки, сел за руль и поехал.
Ну что сказать сразу про автомобиль. До этого ездил несколько лет назад, на Ниве в деревне, а тут раз и оказался в пробке в центре Москвы. ПДД не помню, все матерят. И вот тут я первый раз порадовался, что Калина снаружи очень маленькая. Несколько ДТП удалось избежать только из-за её размеров. Ну а теперь самый смак. Через несколько км, когда пробка рассосалась, появилась потребность в 3 передаче - а её нет!!! Переключаю на 4 ,а её тоже нет!!! Збс, поехали к дилеру обратно. После непродолжительной ругани поменяли на Калину "норму" 8 клапанную. Вот так за один день я стал владельцем двух Калин. :)
Ну а теперь собственно о машине. Сравнивать мне не с чем особо, поэтому буду говорить фактами. С завода на автомобиле идет резина Кама-217. Плюсов у неё нет, хотя нет один есть - цена. 1 500 за шину. Недавно ехал с Кубинки пробил колесо, съело всю боковину, пока не остановился. У многих в отзывах встречаю, что меньше 100 лс означает, что машина не может ехать, а только крутить кондей. По мне так бред, 87 лошадей в городе за глаза, ущербным не чувствуешь себя. Другое дело по трассе тяжело двигатель крутится, 100 - 110 км/ч - больше не надо, дальше тяжело. Хотя опять же двигатель не обкатался 500 км только прошел. 16-и клапанная хоть и на двух передачах, но раскручивалась веселее. В машине есть аудиоподготовка - это +, магнитолу ставил сам, минут 10. Но хваленая мультимедиа система в люксе не понравилась, какая то она неудобная, сырая и недоработанная.
В машине есть мелочи, которые раздражают. Например, бардачок. По обьему занимаемого пространства он огромен, а по факту в него даже не влезет лист формата А4. Люк крышки бензобака без замка, открывается только снаружи. Для машины, которая ночует во дворе, это критично. В щели переднего бампера пролезет не то что насекомое, а мелкая птица. Буду ставить сеточку. То что пластик жесткий, это ладно, но как он крепится, плакать хочется. Пластиковые ободки на стеклах с разными зазорами, заглушки под задними сиденьями отвалились при первом же складывании сидений. При включении подъемников постоянно слышу какие-то щелчки. Подвеска жесткая, но всю её "прелесть" ощущаешь, когда едешь по убитой трассе. Ощущения сравню, пожалуй, с воспоминанием из детства: как попой с горки.
Теперь о плюсах. Как уже говорил, это габариты. По городу очень удобно и на стоянке, и при маневрах. Посадка удобная, хотя нет положения по высоте. Если нормальная посадка, соответственно хороший обзор. Переключение передач - ну это сложно описать, если честно я даже и не думал, что включение передач на ВАЗе может быть таким легким (Особенно после Нивы :) ) Педали и руль тоже очень легкие, особенно радует руль с ЭУР. Расход топлива - это спорный момент. По трассе около 7 литров показывает, в городе до 13. Но грешу на необкатанный двигатель. Салон просторный, тихий, сверчков нет. Багажник открывается с ключа. Есть климат и он реально работает!!!
Часто пишут, что, например, "эту машину на дороге уважают". Мне кажется на дороге уважают не стоимость авто, а хороших водителей. А что касается моей "Калины", так часто замечаю, когда еду медленно, что люди оборачиваются вслед. Наверное, непривычно видеть шильдик ЛАДА на машине, которая выглядит не как из-под топора. :) Кстати, по Подмосковью себе подобных за месяц видел раза два.