Добрый день, вот и мой рассказ про Ладу Калину 2 универсал с АКПП 41-017 (больше напоминает перечисление косяков, ну и отзыв пишу к тому же и для себя, поэтому будут цифирки с ненужными подробностями).
Предыстория.
На права сдал задолго до покупки авто, во время учёбы в институте. Постоянной машины не было, катался с друзьями, да по промыслу иногда на служебке рассекал. Машиной не грезил, считал её дорогим удовольствием, которое к тому же большинству Тюменцев совершенно не нужно (так считаю и до сих пор). Вполне комфортно передвигался на общественном транспорте, почитывая книжки и проблем не зная (ну почти). Но вот хоть и говорю, что не грезил, а Дром почитывал, интерес был. Так что на момент выбора авто уже был мысленный список с хотелками, сопелками, ну и свистелками. К покупке авто подтолкнул случай. Стоя на остановке в -30сколько-то-там и уже битых полчаса, смотря на битком забитые автобусы (без шуток, народ тупо влезть не мог в салон, на 9 мая меньше было), ну и на тех чудаков водил автобусов на букву М, что проезжали мимо, вроде, как и им влом подъехать забрать пассажиров. Преисполнился я раздражением, вспомнил небезызвестное выражение Роисся вперде! (с) ну и решил купить тачилу. Сказано сделано.
Псы. Для Тюменцев, переехал в район МЖК, это полнейший Гитлеркапут по общественному транспорту. В любое время дня и ночи 25 полный. Реально в любое, и становится всё хуже. Уже блин проблемой стало сумку с вещами на треньки с собой в автобус взять, ТТ короче.
Выбор, покупка.
Ну вообще то хотел я Витца полноприводного года так 99, но как раз пошли темы про налог на экологичность и прочее, решил…а ну его, потом на старости лет баловаться буду. Цены на БУ прульки у нас с нормальным рулём одинаковые и в принципе не низкие. Посмотрел, подумал, и сделал как Форд завещал про новый машын.
Денег было на растраты 550т, желания на 350т. Хотелки наполеоновские: новое, автомат, кондёр, две подушки, АБС и…всё. Список претендентов Рио, Солярис, Поло, Кобальт, Калина. Ну, собственно Рио с Соляркой от 530 шли, Поло уже ближе к 600, а вот Кобальт 570 что ли, ну и Калина 423,5. По цене нигде не двигались, на машины 2013 г. скидки не давали, ещё и ростом пугали. Почесав маковку, прислушавшись к внутренней жабе, да ещё и подумав, что на разницу в 110т., Калину лет 5 можно чинить, осыпая сверху ништяками, выбрал её.
Покупал в феврале, на чекистов за 423,5 тыс. что ни на есть деревянных, в городе было всего три машинки нормы+, выбрал по цвету. Покатался на убитой тестдрайвовской машине…ну ваз, не такой голимой как раньше, но всё равно ваз. Взял. Покупка прошла чинно мирно, осмотрел машину, подготовленную услужливым менеджером Мариной, простоял очередь в кассу пока пацаны покупали какой то пепелац, притащив стопки 50 рублёвок в пакете (как будто с обедов блин наскребали), ну и поехал домой. Что тут ещё сказать. Была зима, была всесезонка кама 217, был я, который толком после автошколы и не ездил и был друг автомат, вот он и довёз. На каме кстати, всю зиму отъездил и все снегопады, для города резина вполне. Решил её оставить на лето, а на зиму купить NOKIAN NORDMAN-4.
Затраты.
7800 – ОСАГО Югории без ограничений,
2200 – ДСАГО,
2300 – постановка на учёт (новое здание Гайцов это просто космос, прошли все процедуры за полтора часа, посидели во вполне приличной столовке),
1600 – набор автомобилиста,
2500 – коврики грантовские, мягкие, брал в мороз была возможность выбрать, поддон в багажник и сетка (брал на Привозе),
2000 – магнитола Pioneer MVH-150UBG в интерент Эльдорадо
3500 – регик не помню какой, откуда то из Москвы, рег приехал условно рабочим, болтался кабель питания в порту ну и перезагружался он из-за этого постоянно. А так как я потерял чек, пришлось чинить самому. Благо ограничилось всё разбором и поджимом дырки.
2500 – какой то модный компрессор в Мираже
9000 – сигналка старлайн А91. Сигналка сигналлочка, поставил только из-за возможности автозапуска. Не открывает все двери разом, пробовал переучить иммо но не помогло. Эти же ребята пообещали поставит магнитолку, не вышло. Что за хитрый такой разъём у антены Фольцовский, какой переходник к пионеру надо? Ну и магнитола упёрлась радиатором охлаждения в какую-то пластиковую перегородку, длиновата оказалась. Вот эту перегородку может спилить к туда-сюда? Кстати, установщик сказал, что по проводке машина, вылитая Гранта.
Итого промежуточно: Необходимые затраты – 16,4 т, ништяки ещё 17 т. (ещё зимней резины с дисками нет, это примерно 20 т.)
Итого-итого: по минимуму 440 т., со всеми ништяками 477 т. Эх, жаба кричит, что офигеть как дорого.
Эксплуатация.
С февраля наездил всего 1400 км. До сих пор ужасает расход 95 бензина, в начале зимы был 29 л., к концу упал до 24 л., сейчас 18 л. Больших пробок обычно нет. На мой взгляд, средняя скорость 15-17 км/ч.
С новья плохо закрывается левая пассажирская дверь, ну и багажник закрыть на морозе та ещё наука. Тормоза тоже с новья скрипят.
Где то на 350 км руль перестал быть джойстиком из компьютерной игры, появилась “тяжесть”, информативность, водить стало гораздо приятней. Уже дважды поймал ошибку двигателя. Ошибки пропали сами, к официалам пока не ездил.
Пищит генератор или натяжной ролик, писк высокий-высокий, слышно только когда стоишь без музыки. Потеет крышка тормозного бачка ну и двигло в довесок. Ну и скрипы бывают, куда без них.
Жутко шкрябали щётки дворников, вылечил их изгибанием, теперь резинка нормально на стекле лежит.
Сейчас новая трабла вылезла, неоднозначная и мутная, попытаюсь объяснить. Появилась она с летними деньками и при включённом кондёре заметней сильнее всего. Суть – стоишь себе такой прямо и не спеша в заторчике, думаешь о хорошем, тихо щёлкает реле (это важно! кажется, что щелкает где-то в панели слева, это вентилятор включается?) в момент щелчка обороты падают с 1000 до 800, потом тут же ползут обратно. И всё бы было хорошо, но вот начинаешь разгоняться, что бы проехать свои 10ть метров и вот оно! Клевок-дёрганье-что-то-там! С чем связано понятие не имею, ни как не могу поймать момент, да и появляется он не всегда. Кажется, что совпадают несколько вещей, автомат уже на второй передаче, я потихоньку оттормаживаюсь тут щёлкает реле, обороты летят к 800 с 1500, автомат резко переходит на первую и вот привет мой клевок. Но! Когда просто начинаешь неспешное движение он тоже есть (иногда), машина вперёд дергается как будто бы сцепление на механике резко отпустил. На скорости такой фигни не было…Хотя может сегодня и была, а может у меня мнительность развелась. Ну как то так. Я бы не парился и просто съездил к дилеру, но вот бяда, перед ним этот косяк воспроизвести надо, а он, то есть то его нет. И шо делать?
Моё впечатление.
Ну а так автомобиль нормальный. Честно. Возит из точки А в точку Б, да ещё и комфорт присутствует. Внутри полно места, в шестером залезть умудрились. В потоке не отстаёт, задорный приоровский подхват присутствует. На бордюры залазит. Леса, поля любит. Ещё бы косяков поменьше было. Ах, мечты, мечты.
Псы. Самые смехухулечки были, когда на автомобиле до работы ездил дольше, чем на автобусе, угол Пермяково-Широтной ты лучший.
ППсы. Фото будут, когда-нибудь.
ПППсы. Чего ещё рассказать?