Доброго всем времени суток!) Ну вот и я собрался с мыслями и духом и решил написать свой первый в жизни отзыв о машине. Пишу как умею, а умею как пишу, так что не судите строго - буду не краток;).
Это мой второй авто, а за баранкой удалось покататься на семи-восьми моделях разных марок, из которых все были примерно одноклассниками, т.е. автомобилями бюджетного сегмента. В более "крутых" довелось лишь покататься в качестве пассажира. Иногда мне приходилось поучаствовать в качестве электрика-автомеханика, в силу своего богатого инженерного опыта на ниве электроники и электрики. С механикой я тоже на ты, но в автомобилях, пока что в силу их специфики, только на твердую троечку, да и то, далеко не во всех).
Предыдущим авто была десятка цвета снежная королева в люксовой комплектации. Бортовой компьютер, все электрические стеклоподъемники, попогрейки, противоослепляющие задние боковые зеркала. Да, 12 лет назад все, что сейчас присутствует в норме, можно было увидеть только в люксе. За это время покупатель стал требовательнее, а чтобы не вносить непоняток поясню, что все это я пишу об отечественном автопроме. Полагаю, что будут коментарии в стиле "а у японцев это было уже 20 лет назад", на что хочу ответить сразу: "Я не японец, о существовании праворульных машин у нас в стране я тогда даже не догадывался, ну и денег у меня хватало только на отечественный автомобиль". Реалии 2002 года в Поволжье, в Калининграде и на ДВ были ну о-о-о-очень разные.
Так вот, судьба у моей "десяточки" была не из легких. В первый же год она утонула во время сильнейшего урагана на стоянке, да так, что вода находилась выше капота. Не буду описывать, как все разбиралось, вынималось, перебиралось и просушивалось, но последствия потопа дали о себе знать только в виде дополнительных сверчков, отсутствием коих десятки никогда не страдали, и через восемь лет потерялся контакт в разъеме ЭБУ и машина стала себя нервно вести. Брыкалась, троила, глохла. А вылечил я ее элементарным вытаскиваем колодки разъема и всовыванием обратно)). Единственная ржа появилась на крыльях только после того, как сгнили саморезы, на которое были посажены пластиковые локера. В общем, кроме восстановления после потопа, машинка больше четырех часов ни разу не простояла в сервисе. "Активно" начала ломаться только на 10 году жизни. В среднем раз в сезон приходилось заезжать в сервис для замены очередной вышедшей из строя деталюшки. То стойки поменял, то гранату, то тормозной цилиндр, то прогоревший клапан. В общем устала она чуток за десятиление, но продолжала исправно меня возить. Посчитав свои затраты на ремонты, бензин, стоянки, ОСАГи, масла и фильтры... в общем на все все, что связано с машиной я получил цифру 3,5 рубля за километр (это с учетом того, что бензин и масло считал по современным ценам). Понял, что моя работяжка (работа у меня вплотную завязана на машину) уже себя оправдала на все деньги и пора бы уже приобрести что то посвежее. И вот я начал выбирать....
Прямо скажем, время для выбора другого авто оказалось не самым удачным. "Неожиданное" рождение очень ожидаемой дочки с потерей части дохода семьи из за дектрета супруги наложилось на расширение жилья, с последующим полным ремонтом в трехкомнатной квартире. Короче, все накопления на новую лошадку ушли не по целевому назначению, о чем я, правда, нисколечки не сожалею))). Вырисовывался только один вариант - продажа старого авто и покупка нового, путем добавления недостающей суммы в виде кредита. Вариант вообще остаться без машины не рассматривался, т.к. она пока остается полноправным кормильцем семьи;). Докатывать до убоя десятку тоже не хотелось.
Изначально, исходя из условий покупки, планировался отечественный автомобиль или недорогая иномарка в близкой к вазиками цене. Еще одно из условий "хочу только новую", озвученное женой, сузило круг выбора до только отечественного авто, так как "близкими в вазиками в цене" были либо бюджетные инобэу, либо новые инобюджетки в комплектации "барабан", которую еще иногда в народе называют "нищеброд")). Китайцы как то не особо рассматривались ввиду отвратительного сервиса в нашем городе. А вот с сервисом и запчастями на вазики у нас полный good!))) Выбирать, не перевыбирать;).
Итак - это будет ВАЗик, решили мы и.... все остальное в выборе досталось мне, с условием, что в машине "обязательно будет зеркало в козырьке пассажира"). Нетрудно догадаться, кто был инициатором этого условия;). Посмотрев и покатавшись практически на всех моделях из скромного ассортимента вазовских авто я сразу отказался от Приоры, потому как если десятка - это шило, то Приора - это мыло, хоть и с новыми отдушками). Тесная и посадка мне перестала нравиться даже после той же Калины, а уж за ино я и речи перестал вести). Старая Калина у меня всегда вызывала двоякое чувство. Вроде бы и нравится как едет, и обзорность отличная, но... интерьер меня, мягко говоря, вводил в уныние. Причем не только сейчас, когда сменились тенденции во всем мире и биодизайн оказался не у дел, а даже тогда, когда я еще видел первые Калины из пилотных партий. Ларгус - это что то большое и мне нафиг не нужно. Семейство Самары, еще выпускавшее на тот момент так было отправлено в эротическое путешествие. И вот на горизонте замаячила Гранта. Первые картинки вроде бы мне понравились, но после появления на свет реальных экземпляров для меня стало понятно, что машина мегапрактичная, а скорее даже утилитарная, но не во всех цветах она доставляла мне хоть мало мальски эстетическое удовольствие. А мне, как дизайнеру (пусть даже сайтов) хотелось какой то собранности и гармоничности. Ну и мелочная экономия на "пуговицах" в Гранте слегка отталкивала. Последним штрихом не в ее пользу стало то, что попогрейки, архинужная для меня опция, у нее появлялись только в комплектации люкс вместе с далеко не бесплатным "подарком" в виде приятных, но в общем то не очень нужных свистелок и перделок, как то датчик дождя, автосвет, парктроник. С учетом и без того напряжной обстановке на финансовом фронте я был готов прожить без них еще одну вечность, но без попогреек никак бы не согласился).
Мдя... беда, подумал я, глядя на только что вышедшую с конвейера АвтоВАЗа Новую Калину. Но беда была не в том, что она мне не нравилась. И экстерьер и интерьер были как раз моими, а вот комплектация люкс и кузов хэтч ввергли мня в легкое уныние. Первое было слишком дорого для авто под кредит, а второе слишком мало для коробок с UTP-шкой, рулонов гофры, перфораторов и прочей мутаты, которую приходится периодически возить с собой по долгу службы. Это была явно не золотая середина. На этот раз я взял тайм-аут длиной в полгода, попутно изучая положительные и отрицательные стороны обновленной Калины во всевозможных изданиях, на профильных сайтах, в том числе и на Дроме, но только в отзывах, где все серьезно, а не в блогах, где шоу маст гоу он;). При этом не забывал просматривать новости от самого ВАЗа. Очень удивил и порадовал первый раунд встреч между пользователями новых моделей (все же правильнее будет назвать обновленных) и инженерами АвтоВАЗа, по итогам которого последние отчитались о проделанной работе в виде пофиксеных багов, на которые жаловались первые, а так же вторыми были даны обещания впредь держать связь с владельцами нашеавтопрома в целях улучшения потребительских свойств своей продукции. О как сказал!))) Сам аж чуть не офигел)). В общем это, на моей памяти, первый такой приятный залипон от ВАЗа (интересно какая муха их укусила?) и хотелось бы, чтобы это не было чем то вроде "а вот посмотрите какие мы хорошие".
Так вот, пока я отдыхал и набирался смелости влезть в кредитную кабалу, на рынок вышла Калина 2 в кузове универсал. Ага, ага, встрепенулся я. Это, кажется то, что мне надо и поперся в конфигуратор на вазовский сайт, чтобы понять на сколько глубоко я могу влипнуть в кредитное болото и от каких хотелок я мог бы избавиться, чтобы в нем не сильно увязнуть. Сначала начал искать где присутствуют пресловутые попогрейки. Так, нашел!) Как выяснилось, они даже менее популярны, чем климатическая система!))) Т.е. только ради их присутствия мне автоматом достался полноценный климат). Это пока радует). Хорошо, идем дальше. Подушка водителя есть во всех нормах, а жену я люблю, так что получай пассажирскую подушку дорогая)). Ах да, надо же еще посмотреть, а есть ли зеркало в козырьке у пассажира!) Есть! Вот тебе, родная еще один мальнький подарок, за непонятно какие деньги, т.к. сравнивая конфигурации не удалось определить его стоимость;). Автомат как то сразу отпал из за нежелания сильно жирно кормить "зажравшихся" банкиров. В кавычки взял потому, что я сам немало поработал в разных банках, да и жена работает в этой же сфере и не по наслышке знаю, как они там "зажрались". Даже ушел из этой сферы деятельности по этой же причине). В 013 комплектации, помимо всего прочего, что я уже перечислил, присутствует центральный замок, сигналка с иммобилайзером, бортовой компьютер, штатные рейлинги (впрочем они есть на всех универсалах второй Калины), передние стеклоподъемники электрические, а задние на веслах. Но как показала практика владения первой машиной, я и без кондиционера их открывал буквально пару раз, а тут с климат системой можно вообще наглухо запенить и никто не заметит. Собственно по этим же мотивам отказался от электрического управления зеркалами заднего вида, а вот их обогрев бы мне никак не помешал, но вот только больно сильно он ударяет по карману, заставляя вылезать за границы "нормы" во владения "люксов". Ну и фиг с ними. Столько лет катался без них и тут не захвораю;). Кто знает вазовские комплектации, тот поймет, что 16 клапанник мне не светил никаким боком. Это, наверное единственное, о чем я пока не понял: жалеть или радоваться? Ну все. Комплектация подобрана, цвет свежей пыли, присутствие коей на стройках, которые я посещаю, весьма обязательно, у ВАЗа имеется (для тех кто не знает - это цвет рислинг;) ). Пора бежать в шоурумы в поисках своей мечты!)). Правда сейчас это выглядит несколько иначе. Садишься за комп и начинаешь изучать прайс-листы местных диллеров, которых в Тольятти как грязи в деревне весной). Пока я изучал прайсы в инете появилась новость, что планируют выпускать Калины с улучшеной шумкой и модернизированной подвеской, модернизация которой заключалась в использовании газонаполненых аммортизаторов с увеличенным буфером хода сжатия, разработанных совместно с известной фирмой ZF и усиленными рычагами и стабилизаторами. Стоп, сказал я сам себе. А давай ка я подожду цену на новые комплектации. Вдруг и вправду не шибко дорого выйдут приятные плюшки? Тем более, что ждать от ВАЗа, как показал опыт последних лет, нужно будет уже не лет десять, а гораздо меньше. В суете и работе пару-тройку недель пролетели незаметно и вот она, новая комплектация - 022. Все то же, что и в 013, но только есть два дополнительных ожидаемых пунктика. Разница в цене оказалась весьма дружелюбная - всего 1600 деревянных. Пустяки, подумал я, и снова погрузился в прайсы местных автодилеров. На сей раз задачка оказалась посложнее, но все же и она решилась успешно. Нашел таки единственную в городе Калину 2 универсал в цвете рислинг и 022 комплектации!))) Ура! Летим через весь город в другой район забивать машинку тремя тысячами рублей!
Итак, машина застолблена, осталось идти на поклон к банкирам. Из двух банков с более менее приемлемыми и безгеморными кредитами был выбран ВТБ 24. Для начала попытался откреститься от КАСКи. Вроде бы вожу мегааккуранто и ни в одной аварии еще ни разу не побывал, но узнав, что потребкредит уже стоит целых 28% годовых!!! (как я отстал от банковской жизни, а ведь когда то считал, что 16 - это черезчур много) и просчитав автокредит под 17% с КАСКой и предоплатой 15%, которую пришлось занимать у родных, все же выбрал последний, как более экономный, хотя о какой тут экономии может вообще идти речь?;) За один день оформил его с надеждой, что выплачу гораздо раньше срока с минимальными финансовыми потерями, благо для этого появились серьезные предпосылки).
Опущу тот момент, как я бегал подписывая бумаги, осматривал машину, как оказал финансовую помощь слесарю в размере одной тысячи рублёв за то, что он из лучших побуждений поменяет мне Каму 217 на Каму Евро 224 мимо кассы, что в общем то, по отзывам в инете было целесообразно, и продолжу с того места, когда я в нее сел и поехал). Предпродажка была сделана вполне нормально. Единственное, что смущало, так это чуть туже закрывающиеся двери, чем на моей десятке. За 12 лет они стали закрываться не то, чтобы как на лексусах, но не хуже, чем на иноодноклассниках. Слесарь дал вразумительный ответ: "Уплотнители примнутся и все будет ОК". ОК, подумал и я. Поживем увидим. Если даже не примнутся - есть гарантия, а если не будет желания доказывать, что я не верблюд, то для таких мелочей использую свои, не шибко кривые руки;).
И так, мы поехали со двора дилера в свой гараж, где я планировал сразу установить заранее купленную механическую противоугонку Гарант Панцирь, о которой я расскажу чуть поподробнее, потому как вещь нужная, но о ней даже в автосервисах еще мало знают, хотя она и производится в Тольятти на местной фирме Флим, хорошо известной по другим механическим средствам противоугона. Изначально думал поставить флимовскую противоугонку на коробку, т.к. старый и добрый "костыль" - Гарант Блок ни в какую не хотел устанавливаться на рулевой вал машин с электроусилителем. А раз устанавливать на коробку, то значит нужно ехать на авторизированный сервис, вносить изменения в конструктив коробки и платить за все за это весьма приличные деньги. А тут как раз поздравлял крестного старшей дочери с ДР и зная, что он работает на Флиме, мимоходом спросил его про более простой, но не менее надежный способ защитить свое автоимущество от посягательств непрошенных гостей. Он то мне и подказал про панцирь. Конструктив оказался очень простым в плане установки и использования. На фотках я покажу внешнюю часть, а опишу еще и внутреннюю. Для того, чтобы его поставить, достаточно снять верхнюю и нижнюю пластиковые накладки колонки руля. Далее на силуминовый корпус замка зажигания одевается весьма прочный стальной панцирь (в инструкции по установке все подробно и с картинками описано) и к нему винтами прикручивается фигурное кольцо, хорошо, видное на моей фотографии. Далее назад одеваются платиковые накладки и вуаля. Всё, установка прошла успешно). Для того, чтобы заблокировать руль, достаточно надеть на это фигурное кольцо черную металлическую фиговину, выполненную в виде титьки и запереть ее ключем. Нужно ехать - воткнул ключ в фиговину, разблокировал ее, снял фиговину, воткнул ключ в замок зажигания, завелся и едь куды пожелаешь). Сразу предвосхищу вопрос: "А если угонщик будет сильный аки бык о двух ногах, или как медведь, который хочет бороцца и свернет металлический штифт, разломав силуминовый корпус замка?" Да, он может сломать (хотел бы я в живую на такого борца-угонщика посмотреть, ведь по статистике это худосочные и незаметные пацаны), но желеный панцирь просто не даст замку развалиться до конца и штырь тупо заклинит в этом месеве из силумина и металла. Се ля ви. нужно переться за болгаркой)). Думаю, что у супермаркетови на стоянке никто не будет орудоваться столь "безшумными" инструментами. Ну и остается только один способ - это эвакуатор. Тут уж ниче не поможет((.
Че то я отвлекся от описания ощущений езды на новой машине;). Так вот значит, едем мы это, едем. Мотор значительно тише, чем на десятке. То ли шумка так сработала, то ли облегченная ШПГ дает о себе знать. На светофорах иногда посматриваю на тахометр, а не заглох ли движек. Как то непривычно после десятки. Мягкая Кама вкупе в подвеской с удовольствием проглатывает все колдобины и ямки даже не сплевывая. Тоже, вроде приятно). Все органы управления логичны и удобны. Пробую включать кондей во время езды. Чувствуется маленький толчек, но совсем он не похож на тот, что присутствует в Приоре. В общем сгодится). Движек, даже на обкатке показался резвее своего восьмиклапанного предшественника. Тянет хорошо, передачи при торможении реже приходится опускать вниз. Троссовая коробка включается четко, вторая и третья скорости уже знакомо подпевают, но не столь значительно, как раньше. Думаю, что с музыкой (а так это и случилось впоследствии, когда ее установил) будет незаметно. Жена любуется на свое зеркало в козырьке, я с удивлением узнаю, что, оказывается, в боковых зеркалах заднего вида может и не быть мертвых зон. Раньше шею можно было свернуть, пока убедишься, что тебя никто не опережает по левой стороне, прежде, чем начнешь маневр с движением в левую сторону)). Обзорность просто на высоте, как впрочем и посадка. В десятке эти плюхания, а потом выкарабкивания из машины иногда порядком надоедали. К сиденьям привык сразу. Это, конечно, не десяточные диваны, но сидеть не жестко и удобно. Малоразвитая боковая поддержка меня не смутила скорее всего потому, что я никогда не вхожу в повороты на скорости, которая выдавливала бы меня из седла;). По этой же причине я не словлю всего кайфа от новой подвески, ну разве что только чуток покайфую при проезде фиговских дорог. Вспоминая форумы калиноводов, начинаю прислушиваться к тормозам - не скрипят и не пищат. Впрочем и после 600 км пробега они так и не заскрипели. Будем надеяться, что этим мне и дальше повезет... или баг уже пофиксен на заводе ;). Щетки не скрипят и четко выполняют свои функции даже спустя почти месяц их эксплаутации. Первое время я ездил с читой водой, но потом стал добавлять пять капель ферри. С ней, по моему опыту, грязь лучше отмывается и щетки работают мягче. Позже я проверил их крепление (были проблемы, судя по форумам), а заодно и затяжку хомутов в подкапотном пространстве. Все затянуто намертво)). Как будто знали, что я буду проверять;). Пластик симпотный, но дубовый, хотя пока еще нигде не загремел. В десятке был мя-я-ягенький;). Только что это мне давало, до сих пор ума не приложу. Я на нем не спал. В диком экстазе его не гладил;). Хотя у него точно было преимущество. Он был грязного цвета и пыль можно было не вытирать веками))). На черном же она хорошо видна, но я с климат системой вообще перестал открывать окна. Так что в этом плане тут один один не в чью пользу). Немного напрягло отсутствие температуры охлаждающей жидкости. Летом, я считаю, это важно в плане недопущения перегрева движка. Можно, конечно ориентироваться по лампочке, но это уже будет сигнал типа "все, звездец", а хотелось бы получить что то типа "внимание, скоро будет звездец". Ну а зимой я всегда прогревал движек хотя бы до 30 градусов, прежде, чем начать трогаться. В общем "по совету друзей я купил себе москвич новой модели"))), а точнее БК Штат Х1 G. Цена вменяемая, установка простейшая, зато появилась куча доп.возможносей, начиная от диагностики и сброса ошибок и заканчивая той самой температурой движка, которая теперь у меня высвечивается в штатном режиме. Приятно удивила климатическая система, работу которой, наконец то, в полной мере расписали в инструкции по эксплаутуции. По привычке включив первую скорость ветродуя я подумал, что мне пытаются втюхать неисправный автомобиль. Включил вторую скорость и злая думка так и не покинула мою голову. И только на третьей скорости я понял, что все работает, только почему то слишком тихо. Причиной оказалась импортная родословная этой системы и вентилятора в частности)). Климат контроль в процессе месяца ежедневных поездок был изнас... учен вдоль и поперек. Все работает штатно, как и описано в книжке. К чему придраться пока не нашел, но я пытливый и не оставляю попыток)). Как работают подушки и преднатяжители ремней еще не проверял, но пока в этом плане я не спешу. Ну че с ними, импортными будет то? Это ж тока наши умеют ломацца)). Кстати, жену до сих пор пугает ее подушка безопасности))). Я ее успокаиваю, говорю вон как она далеко от твоего носа, а моя то вон близко к морде. Тебя она только погладит, а меня вырубит сразу). Вроде бы верит.. но все равно продолжает тихо побаиваться).
Теперь чуток о музыке и всему, что к ней относится.Когда я продавал десятку, то договорился с покупашкой, что магнитолу оставлю себе, на что он согласился с последующей маленькой скидкой. У него, видимо были другие взгляды на музыку и он с легкостью растался с пока еще моей музыкой;). Меня же моя старая (а ей всего полгода, совсем старая, еще кассетная, наконец то сгорела) очень устраивала качеством звучания, строгостью оформления (отлично вписалась в интерьер) и еще тем, что умела читать как SD карты, так и флэшки. Это очень удобно. На карте детские песенки, которые я уже знаю наизусть;), на флэшке любимая музыка, ну и радио, когда надоедает в тящпятьсотый раз слушать "любимые" и детские песенки). Антена гораздо лучше моей бывшей бошевской, которая приляпывается на лобовое стекло и торчит во все стороны проволочными усами. В том районе, где я живу, стоит трансляционная вышка и радиопомехи такие, что слово ужастные будет в этом случае самым безобидным. Со штатной калиновской антеной лишь в некоторых местах около вышки возникает легкий шумок. Динамики не супер пупер, но мне за глаза хватает их диапазона и чистоты звука. Все таки не в оперном театре слушаю музыку, а в машине, где накладываются шумы не только от двигателя и климат-системы, но еще и подолняются не сильно тихими всесезонными шинами. По крайней мере, в КИА и Хундаях штатные динамики, на мой музыкальный слух, звучат хуже.
Отдельная история произошла с показаниями забортной температуры. Это идет отдельной опцией в конфигураторе комплектации. До определнного момента в нормах она присутствовала, но недавно она исчезла и даже в мануале по эксплуатации эта опция идет теперь только в люксах. Ладно, думаю, зажали копеечный датчик, покатаюсь и так. А недели две назад наткнулся на форум, где жаловались, что тырят эти датчики по черному. Благо это дело двух секунд и ниче вскрывать не надо. Оставляют только провод с разъемом. Мое природное любопытство привело меня под бампер и там я обнаружил этот самый провод с разъемом! Таки зажали, а вот провод оставили и это хорошо. 140 рублей, уплоченные в кассу за новый датчик и у меня в бортовике есть показания температуры окружающей среды!)) Однако компетентный продавец из магазина "Навигатор" мне собщил, что датчики и сейчас должны стоять в комплектации норма. Во как! Получается бодрые коммунисты его просто коммуниздили еще на подходах к дилеру или уже у самого дилера? Хотя тут какая то несрастайка вырисовывается, ведь не спроста эту опцию убрали и с сайта и из книжек? В общем так и не понял кто из них гад ползучий, но на всякий случай пришпандорил сам датчик и кабель по всей длине пластиковыми хомутами. Пусть теперь попробуют его выдернуть. А вот вам хр*н!)) Правда, провода могут порвать, но на то я и электронщик, чтобы уметь паяльником обращаться;).
Чуток отпишусь по педалированию авто. Сцепление стало гораздо мягче и теперь мне грозит дистрофия левой ноги, которую я в десятке успел изрядно поднакачать). В первое время жена и дочка были жутко недовольны моим поведением на дороге из за частых резких остановок. Да, к более качественным тормозам пришлось привыкать). Сейчас этот период прошел и я вновь плавно торможу на перекрестках, но в голове отложилось, случись че, я смогу эффективно оттормозиться. Надеюсь мои родные меня в этом случае поймут и простят за принесенные им неудобства). АБС-ом и системой экстренного торможения пока не удалось воспользоваться, поэтому воздержусь от коментариев. Электронная педаль газа с моей манерой езды в городе никак себя не проявила ни в плохую, ни в хорошую сторону. Пока нахожусь в стадии обкатки и машину рвать не хочу. Со временем посмотрим, такая ли уж она "тормозная"?)
Еще раз напишу про посадку. Она стала удобна не только мне, но и бабе, и деду. С ихними больными ногами в машину сесть стало ровно, что на лавочку. Раньше они с содроганием узнавали, что я их куда то повезу. Теперь улыбаются;). Ну а дочка сразу научилась сама забираться в детское кресло и больше ногами не пачкает заднюю обивку кресла водителя.
Руль, как и сама рулежка после десятки доставляет массу удовольствий. Все происходит четко и предсказуемо. Нужно будет его еще испытать на трассе после обкатки, но более, чем уверен, что не разочаруюсь. Радиус поворота теперь позволяет залезать в такие тупики, куда я на десятке бы рискнул заехать только задним ходом.
Был немного удивлен, когда оказалось, что в Гранте деда багажник на целых 18 сантиметров глубже, чем в Калине универсале. Он, конечно выше и сидения можно сложить хоть вместе, хоть по отдельности, но после приоры универсала язык не поворачивается гордо сказать Калина Универсал)). Скорее это универсальчик или раздутый хетч). Впрочем, для моих задач его объема хватает за глаза, а если что то более габаритное будет нужно перевезти, то для этого есть рейлинги, к которым предстоит купить поперечины. Но это в будущем.
Клиренс самый обычный для вазовских машин, а передний и задний свесы так же позволяют спокойно парковаться у бордюров до упора в колесо там, где я и раньше парковался без проблем.
Из украшалок пока прикупил только колпаки на колесья, опять же по совету доброй бабушки продавщицы. Однако не обманула;). Держатся отлично и дизайн приятный.
Ах, да, чуть не забыл. КАСКа для Калины составила 21 тысячу рублей. Судя по дромовским машинам - сущие копейки;).
Ну вот, вроде бы и все. Может че и забыл написать, обязуюсь вспомнить и выложить это в дополнениях. На этом закругляюсь, всем хороших дорог, неработающих арен и стрелок и добрых инспекторов ГИБДД. В общем - верьте в чудо;).