За два года эксплуатации Калины я, казалось бы, изучил почти весь ее состав оборудования и всех его поставщиков. Есть среди них и немецкие детали, и корейские, и французские, и вполне ожидаемые отечественные комплектующие. Парочка из них даже успела сломаться и мне их поменяли по гарантии. Последним было заменено левое зеркало заднего вида российского производства. А вот вчера, приехав вечером с дачи, я обнаружил, что моя машина как то неправильно отражается в заднице соседской Гранты. Не глуша двигатель я вышел из машины и обнаружил, что у меня не горит левый дневной ходовой огонь. Ремонт старым дедовским методом, который заключается в легком постукивании по капоту, привел лампу ДХО в чувство и она радостно загорелась. Однако, если раньше батя таким способом "ремонтировал" старый ламповый телевизор, то я, как электронщик, использую его только в качестве доступного метода первичной диагностики. И он показал, что контактные соединения лампы с разъемом вполне нормально себя чувствуют, а вот нить оборвана, но не провисла. Пока было еще светло я быстренько, благодаря малогабаритным рукам, добрался до лампы, вытащил ее и убедился в верности диагноза. А вот ее производитель меня удивил. Им оказался японский концерн Toshiba. Значит есть в Калине детали из страны восходящего солнца.;).
Сегодня я уже озадачился ее заменой и заехал в ближайший магазин, где мне предложили аж целых 4 варианта лампы 21W/5W среди которых не было ни одного японского бренда. Самая дешевая за 30 рублей из Китая вообще без рода и имени, а за самую дорогую от Дженерал Электрик просили аж 150 рублей. Хотел было выбрать ее, т.к. деньги то не великие, но после того, как продавец сказал, что это "очень известный японский бренд!", желание покупать ее как то само пропало, и я приобрел средний вариант за 90 рублей от немецкого производителя Narva). Менять ДХО на светодиоды я не захотел, т.к. это колхоз, который никак не удастся правильно сфокусировать в штатном отражателе, а учитывая, что эта лампа с двумя нитями выполняет еще и функцию габаритных огней, то получается дважды колхоз;). Да и не такие уж они надежные эти светодиоды. По крайней мере на работе ежемесячно приходится их ремонтировать.
Ниже я приведу фотографии с описанием метода замены лампы, который, я думаю, пригодится всем, а особенно автолюбителям с крупными руками;).
P.S. А еще, забравшись основательно под капот в первый раз после ТО-3, я обнаружил, что мне ко всему прочему, еще поменяли сломанный пластиковый фиксатор упора капота, который придерживал его в лежачем положении. Мелочь, а приятно). Не зря "Планета Авто" стал лучшим дилером АвтоВАЗа в этом году и его даже посетил сам Мор. Посетить то посетил, только вот им до сих пор не разрешено продавать новейшие вазовские модели из за недостаточной помпезности шоу-рума. Товарищ Мор, если вы читаете мой отзыв;), то будьте так любезны разрешить им продавать Весты с Икс-реями, тем более сами видите, что люди стараются. Вам же продажи нужны, а не шашечки;).