Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Попытка добавить в Калину опцию, не присущую даже ее люксовым вариантам;).

Попытка добавить в Калину опцию, не присущую даже ее люксовым вариантам;).

Пришедшая в наш регион жара заставила по дороге от работы до детского садика, где уже дочка ждала живительную влагу, ускоренно охлаждать раскаленные бутылочки с водой, оставленные незадачливым папашей (т.е. мной) в салоне на целых восемь часов. Штатных средств для осуществления этой операции в Калине не предусмотрено, а их охлаждение при помощи подачи холодного воздуха кондиционера на стекло и одновременно на бутылочку, лежащую между ним и торпедой, как раз напротив щели обдува, выглядело как-то по колхозному. И тут я задумался об охлаждаемых подстаканниках, тем более, что они как раз находятся над воздуховодами, идущими в ноги к задним пассажирам. Сделать сочленение их и подстаканников, добавив регулируемую щелевую заслонку, не составляло никакого труда, но весь полет моей инженерной мысли обломала жена, попросив в самую жару выключить подачу холодного воздуха к ним в ноги на задние посадочные места. А раз нет этого обдува, то нет и охлаждаемых в этот момент подстаканников. Мое решение оказалось половинчатым и ужасно некрасивым. Пришлось искать другие пути. Сняв бороду и изучив внутренности, спрятанные под ней, я понял, что пути для подведения холодного воздуха к подстаканникам от верхних воздуховодов в принципе не существует. Все пространство под бородой плотно упичкано всякими всячинами, так что провод лишний проложить проблематично, не говоря уже о воздуховоде. Вариант с охлаждением при помощи элементов Пельтье, как это сделано в Ауди, пришлось отложить из-за его высокой стоимости и сложности отвода тепла. Дело в том, что электрический ток, протекая через такой элемент, заставляет одну из его пластин сильно охлаждаться, в то время как другая сильно нагревается. При этом протекающий ток составляет порядка 3-4 ампер, что так же накладывает свои ограничения по проводке и выключателю.

Тогда я перешел к плану "Б" - сделать охлаждаемый бардачек. Это, конечно, не так изящно, как с подстаканниками, но приходится довольствоваться тем, что есть. Изучив в интернете конструкции таких бардачков я обнаружил, что у Фольксвагена существуют комплекты, позволяющие с легкостью их смонтировать практически в любую машину, и состоят они из обыкновенного шланга, врезаемого в воздуховод системы кондиционирования, второй конец которого, заканчивающийся обыкновенным воздушным клапаном, приводящимся в действие руками, врезается непосредственно в бардачек. Конструкция простая как три копейки, и я решил опереться именно на такое решение, так как посчитал, что она должна иметь свойство повторяться другими автолюбителями, пожелавшими улучшить потребительские свойства своей машины. Можно, конечно, сделать и управление заслонкой, перекрывающей воздушный поток в бардачек при помощи электроклапана, управляемого с кнопки, но это техническое решение было бы довольно таки дорогостоящим и трудно повторимым.

Вскрыв перчаточный ящик, для его глубокого изучения я обнаружил еще один косяк в конструкции Калины, который тут же был успешно устранен, а технологию разборки и лечения можно наблюдать в выложенном видео. На данным момент проведены только исследовательские работы по организации охлаждаемого перчаточного ящика, а его реализация будет представлена в следующих дополнениях. Тем более, что данное видео меня к этому просто обязывает;).



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter