Мой вчерашний поход на местный рынок автомобильных запчастей "Пламя" за колпаками и лампами ДХО был на редкость богат информацией. Местные продавцы, которые были не прочь поболтать, оказывается, знакомы с поставками на вазовский конвейер не хуже ответственного по закупкам на АвтоВАЗе. От них я узнал, что Toshiba уже давно не поставляет свои лампы на АвтоВАЗ, и с времен выпуска моего Пепелаца в поставщиках ламп ДХО уже успели отметиться General Electric и Koito. Лампы последнего ставят в Калины и Гранты и по сегодняшний день. Поэтому я не стал искать Тошибу, которой к тому же и не было, а сразу купил две Които. Одну взамен сгоревшей Нарве, а вторую помятуя о том, что у меня еще и китайский Маяк прижился в правой фаре. Теперь мой Пепелац стал на миллиметр ближе к Тойоте, ведь именно Koito является официальным поставщиком для японского автогиганта;).
И если факт, что я отдал 200 рублей за две японские лампы, мне показался нормальным, то надобность отдать 1200 за 4 вазовских колпака, которые я тоже нашел на рынке, разбудила мое земноводное, которое крепко вцепилось мне в горло. Еще год назад я купил их в том же боксе за 550 рублей и сейчас совсем не был готов отдать за то же самое в два раза больше. Мой мозг ломался в попытке понять с чем связано такое дикое подорожание. Курс доллара к рублю остался неизменным и даже чуть просел, а больше никаких причин на ум мне и не приходило. Ясность в вопросе внес разговорчивый продавец шин и дисков, сообщивший, что прошли те времена, когда к ним привозили на комиссию стоковые шины с колпаками. Обнищавший народ стал экономить и кататься на том, что поставили на заводе, т.е. на Каме. А я то и смотрю, что как то резко уменьшилось число записей "сменил стоковое овно на более приличные шины". Оказывается и стоковое очень даже ничего, когда денег в обрез). Вот тут и сработало старое высказывание Карла Маркса "бытие определяет сознание")). Ну а повышение цен легко объяснимо банальным дефицитом товара на рынке. Кстати, на рынке цены еще божеские. В магазине они стоят почти в два раза дороже, но автолюбители вынуждены их покупать при первой же потере колпака. Ну ведь не станешь же ездить с ржавым по всей поверхности штампованным диском. А с чего это вдруг они стали ржаветь, да еще по всей поверхности, спросите вы. Ведь раньше они покрывались рыжими пятнами только в случае явного повреждения лакокрасочного слоя. Да все потому, что АвтоВАЗ стал ровняться на партнеров по альянсу. В их понимании не зачем качественно красить штамповку, если она все равно закрыта колпаком. Вот и идут с конвейера дешевые штамповки, покрашенные черной краской так, чтобы только доехать до дилера и быть проданными, а там хоть трава не расти. И этот момент касается не только вазиков с реношками. Этим страдают и более именитые автопроизводители. Видимо в мировой автопромышленности произошел переворот и теперь не сознание определяет бытие, а бытие определяет сознание. А это верный путь к деградации.