Вот и пролетели три гарантийных года. Пролетели как-то не заметно и практически безгеморно в плане ломучести. Гарантия закончилась по истечении времени, которое для Калин продлили с двух до трех лет ровно в тот момент, когда я купил машину. Мне еще пришлось полгода кататься с временным гарантийным талоном, потому как старый изъяли при покупке, а новый не успели распечатать. Раз гарантии больше нет, то я могу делать с машиной все, что захочу и на что денег хватит. Хоть гребные винты вместо колес ставь). И теперь это не будет никого волновать кроме меня, да гаишников.
Раз трехлетие совпало с окончанием зимы, да еще и с праздником труда, то решил я сделать ревизию лакокрасочного покрытия и оценить какие изменения на шкуре Калины произошли за этот год. А еще катализатором этих телодвижений стала попавшаяся на глаза статья о сквозной коррозии дверей Гранты, которой едва стукнуло три года. Фотки и видео из нее так сильно травмировали мою душу, что по ночам ко мне стал приходить бабайка и гнусавым голосом насвистывать в мое ухо мерзкие слова: "А у тебя ведь машине тоже три года. У тебя ведь тоже так может быть".
В общем надоел мне этот бабайка и я, плюнув на дачу и собрав тормозок с химией и инструментами, отправился отмечать первомай в гараже. При тщательном осмотре кузова были обнаружены всего две маленькие точки с признаками начала ржавления. Одна была на крыше прямо около лобовика и была похожа на маленький скол, а вторая точка красовалась на крыле, как раз около того места, где мне в прошлом году пришлось зачищать и подкрашивать из-за своей безалаберности.
Снял я бампер, осмотрел место ржавления, еще раз хорошенько зачистил до металла, обработал ортофосфорной кислотой, помыл и покрасил кисточкой. После того, как краска засохла, приклеил к крылу бронепленку и залил весь замок мовилем.
С точкой на крыше разобрался тем же способом, ну разве что не мовилил и пленку не клеил. Перед тем, как вернуть бампер на место еще раз убедился в том, что мне сетку в него можно и не ставить.
Следующим этапом стала разборка дверей в поисках ржавчины являющейся ко мне в ночных кошмарах. Так как год назад, при разборке дверей с левой стороны, ржавчина в них не была обнаружена, то я решил начать разбирать правую сторону. Промудохавшись изрядно с разборкой я, наконец то, нашел следы ржавчины, видневшиеся по кромке шумки, что наклеена на переднюю дверь.
На задней двери ничего подобного замечено не было. Возможно, что ржавчина есть под самой виброй, но вспомнив о том, что у меня не Мерседес, а так же оценив количество потраченных сил на удаление заводской шумки и возможной ржавчины с последующей грунтовкой, покраской и наклейкой новой шумки, я просто пролил мовилем по периметру вибры, собрал все как было и успокоился. Эти двери точно не сгниют даже через шесть лет, а там, я надеюсь, у меня уже будет другая машина;).
Не считая страховки и бензина, в общем и целом за год я потратил на ТО и свои хотелки, а так же отдал в качестве расплаты за свое нехорошее поведение на дорогах 7 500 рублей. По гарантии были заменены сломанное правое зеркало заднего вида и бардачек. Много это или мало для гарантийной машины? Кому как. Вот жена считает, что машина слишком много требует денег))). А я так не считаю, глядя на Поло своего начальника, у которого сразу после окончания трехлетней гарантии зазвенели поршня и попросились на замену, а в довершении ко всему лопнул выпускной коллектор, что, по словам сервисменов, тоже является болезнью поликов. Теперь он подсчитывает во сколько зарплат ему выльются болячки "безпроблемной" иномарки. Пока на две насчитал. Вот и думай проблемный мой Пепелац или не очень?;)