Ну на конец то, на конец то появилась отличная возможность написать о реальной эксплуатации Пепелаца. Не о помывке и покатушках, а о технической стороне жизни Калинки. Как-то не очень давно, с месяц назад, у Калины смачно захрустела гранате с левой стороны. Если бы это хрустели чипсы, то радости моей не было бы предела, но хруст в машине как то меня тогда насторожил. Однако я уже не в первый раз меняю гранаты, так что ее замену я отложил на более свободное время, которое и наступило сегодня. Из-за того, что моего любимого дилера закрыли за недостаточностью высоты потолков в шоу руме, я решил обратиться в старый и проверенный сервис, где в последние годы и чинилась моя предыдущая десяточка. Меня на сервисе Курс с радостью встретила все та же приемщица, что и четыре года назад, и машину в ремонт взял тоже старый знакомый, хотя меня он мог и не узнать, так как отношений типа Вась-Вась я с ними не имел. Просто доверял и пригонял тачку на починку.
При короткой поездке мастер подтвердил мою догадку о левой внешней гранате, а когда машину подняли, то моему взору предстала страшная картина порванного в хлам левого пыльника, который я, кстати, вместе с гранатой менял два с половиной года назад из-за того, что сам пропорол заводской, катаясь по стройкам. Но тогда была маленькая дырочка, а сейчас просто караул какой то. Тогда я этот пыльник сам покупал в автомагазине, а не у дилера, и брал самый дорогой. Выходит я тогда выбрал дорогое, но говно. Посмотрим, на что мне его поменяли сейчас. Кстати, правый пыльник, что уже откатал три с половиной года, до сих пор выглядит как новенький и у него нет даже намеков на трещинки.
Помятуя о том, что передние тормозные колодки не менялись еще с завода и пробег у них составил 34 тысячи кэмэ, я решил к этой поездке на сервис приурочить и их замену. Много читал, еще больше думал, а потом решил: "А какого я что-то ищу? Меня же вполне устраивали и родные тиировские колодки". Решил и купил ТИИР-299.
Я бы мог и сам их махнуть, благо руки из плеч растут, но когда машина уже висит на подъемнике и даже колесо снято, то грех не воспользоваться такой возможностью и не поменять колодки всего за 300 рублей. Остаточная толщина колодок составила не более 2 миллиметров, а износ диска всего один миллиметр. Т.е. все как и предполагалось.
Две с половиной тысячи рублей за работы и материалы, полчаса времени, и я опять счастливый обладатель полностью исправного автомобиля.
Это было о веселом, а теперь часть вторая - грустная. Пока мне мастер все менял, я излазил все днище в поисках изменений произошедших за последний год. Именно столько я не видел машину с низу. Ржавчины как не было, так и не появилось, но зато до меня долетел пламенный привет от гребаных брызговиков, выполненных в стиле а-ля Рено. На правом пороге слезла краска, обнажив оцинкованный металл. Теперь и у меня есть полный набор болячек привнесенных передовыми технологиями Рено-Ниссан.
Возвращаясь домой я заметил Гранту, пороги которой так были забрызганы гудроном, что хоть делай из нее учебное пособие по изучению траектории полета камней и песка, вылетающих из под колеса. Четко видно зоны пескоструя и лишь редкие владельцы Калин второго поколения и Грант избежат участи облезлых порогов - это те, кто поставил старые калиновские брызговики, кто вовремя наклеил бронепленку, и кто, кроме асфальта, не видел другого дорожного покрытия.
А что буду делать я? Да ни чего особенного. Я уже подкрасил это место. Через пару дней наклею пленку и не буду париться. Мне этой машиной пользоваться не до конца жизни, и еще лет на пять точно хватит, а там, глядишь, прикуплю что нибудь посвежее из нового и одноразового. Время вечных машин кончилось окончательно и бесповоротно.