Вот время то как быстро летит… Кажется, что только вчера я сделал запись "Вот и я электронно застрахерился", а ей уже исполнилась целая годовщина. Создавать ее дубликат мне не хотелось, но война с самолетиками внесла в мои планы свои коррективы, и вот я снова пишу об этом же, но уже с другого бока.
Прошлогодний опыт получения электронного ОСАГО оказался настолько удачным, что я ничуть не сомневался, что и в этом году мне так же повезет. Но, даже будучи таким уверенным, я сделал первую попытку застраховаться имея в запасе целых четыре дня, которые оставались до окончания срока действующей страховки. Поэтому первый десяток неудачных попыток застраховаться меня даже не насторожил, а выскакивающее на сайте страховой компании Ресо окошко с надписью "Internal server error" еще казалось милым и невинным. Пятница, вечер, да мало ли что у них может там случиться? У меня же в запасе еще куча времени. Еще застрахуемся, или как там корректнее сказать то?
Субботние попытки оказались ни чем не лучше пятничных, но так как это был вечер, то ехать с вопросами в страховую было уже поздно, да и будить службу техподдержки не хотелось. Однако, когда в воскресенье ситуация не улучшилась, я начал потихоньку волноваться и даже написал в службу поддержки о своей проблеме. Но так как это был выходной, то не стал особо надеяться на быстрый ответ, а попытался сам проанализировать, что же могло послужить причиной моих неудач. Все попытки проверить свой КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков так же заканчивались нелепыми ошибками о не прохождении проверки на безопасность, в которой участвовала капча "Я не робот". Устав от борьбы с инетом я решил взять тайм аут и почитать о том, что в мире творится. Первая же новость гласила, что в пылу борьбы Роскомнадзора с месенджером Telegram была заблокирована куча ай пи адресов, в том числе и адрес той самой гугловской капчи "Я не робот". Вот так вот, сам того не ведая, я стал жертвой информационной войны и даже попал под неслабый такой обстрел со стороны государства.
А тут и ответ от техподдержки пришел, о том, что я Буратино и сам себе враг. Оказывается, после получения новых прав, я должен был ехать с ними в свою страховую, чтобы они их внесли в базу РСА. Надо сказать, что после оптимизации расходов и сокращения издержек в городе осталась всего одна точка этой страховой, и успешное попадание туда стало еще тем квестом, Однако программисты из тех поддержки так же порадовали меня новостью о том, что они исправили ошибки и теперь я могу не ехать в страховую, а непосредственно на сайте внести данные о своих новых правах, что я и попытался сделать. Сделать то я сделал, но, в итоге, получил уже знакомую до боли ошибку "Internal server error", что меня еще больше расстроило. На следующий день, сорвавшись с работы, поехал в офис страховой. В этот момент надо мной звезды буквально сжалились и я отстоял в очереди не более полутора часов, однако все, что смогла сделать для меня страховщица — это занести таки на сайт страховой новые данные о моих правах, а дальше мне предлагалось ждать, когда эта информация синхронизируется с сайтом РСА, на что могло уйти до двух суток. Приехав на работу я не стал ждать у моря погоды, и плюнув на так и не заработавший сайт Ресо, предпринял попытки застраховаться хоть где нибудь, но не тут то было. Все дружно отпинывали меня, сайт РСА так же продолжал глючить гугловской капчей и только приснопамятный Росгосстрах дружелюбно позволил мне начать процедуру получения страховки. Отослав им кучу сканов всего и вся я принялся ждать от них ответа, который вскоре пришел на электронную почту. В нем мне предлагалось продолжить процесс регистрации, для чего требовалось всего лишь ткнуть на ссылку, ведущую к ним на сайт. Если еще вчера я обходил эту страховую за километр, то сегодня это предложение было сродни глотку воздуха. Ну хоть кто-то, ну хоть что-то! Однако после клика мышкой на ссылку, на экран всплыло окошко, в котором Росгосстрах предложил мне последовать на сайт РСА! Все, круг замкнулся!
После такого разочарования я уже был готов обратиться к магам и волшебникам, телефончики которых мне предоставили сослуживцы, которые ранее уже пользовались их услугами. Первый маг в виде тетки, занимающейся страхованием, захотел слишком много — чуть ли не вторую страховку сверху. А вторая, на которую и пал мой выбор, была готова все сделать за скромное вознаграждение в виде одной деревянной штуки. Отослав ей копии всех документов, я стал ждать. Рабочий день подходил к концу, а положительного результата так и не было. Перед уходом домой я скромно поинтересовался о реальных сроках получения страховки, на что получил весьма неопределенный ответ. Уже одев куртку и собираясь выключить компьютер, я, почти машинально, в стопятьсотый раз ткнул кнопочку на сайте РСА, и произошло чудо! Мне собщили, что меня может застраховать одна из страховых компаний, которая имеет офис в моем городе. А дальше все пошло как по маслу и через полчаса из принтера уже вылез листок с новой страховкой. Моему счастью не было предела, только радоваться уже не оставалось сил. А сайт Ресо так и не заработал… Интересно, чем я так перед ними провинился?