Для тех, кто впервые встречается с таким мудреным словом, его можно вольно перевести как "удобство пользования". Пришло оно к нам вместе в первыми импортными машинами и бытовыми приборами. Как же они были удобны в использовании и логически понятны. Ведь в советское время понятие "удобство пользования" было засунуто в такой дальний угол, что оно от туда даже не отсвечивало. Конечно на это были объективные причины. Во главу угла тогда ставилась оборонка, а ширпотреб существовал по остаточному принципу. Так к чему я все это говорю? Советское время давно уже прошло, а вот с юзабилити у нас до сих пор не очень. Хотя и стараемся подражать лучшим мировым стандартам.
Вспомнил я об этом понятии, когда стал разбирать задний ряд сидений, для того, чтобы вживую оценить то, что я купил. Для начала нужно было снять подголовники. Казалось бы такая плевая задача для инженера с пожизненным стажем, но первая же попытка справиться с замком потерпела фиаско((. Попытка немного изменить вектор нажатия на торчащую пимпочку тоже не принесла удачи. В это время ко мне подошли батя с дядькой и в один голос заявили, что не стоит и мучиться - конструкция такая хр*новая. И они это говорили не голословно. У одного Гранта, а у другого Калина первой генерации. Э, нет, врагу не сдается наш гордый Варя-я-я-г!))) Было желание посмотреть инструкцию к машине, но вспомнив о том, что я оставил ее дома, предпринял еще попытку решить проблему методом тыка. И вот, когда я ткнул в правый край замка, он неожиданно легко поддался и подголовник был успешно удален). Та же участь постигла и два других)). А дальше дело техники. Передние сидения отодвинуты максимально вперед, задние сидушки подняты на попа, а задние спинки опустились на место сидушек. И вот, "легким" движением руки 355 литров полезно-погрузочного объема превращаются в 670 литров)), что немало для этого автомобильчика. Посадка за рулем стала менее удобной, но даже для меня, с моим 185 сантиметровым ростом, вполне сносной. А как часто мы возим холодильники? Я готов и потерпеть, а длинномеры можно перевозить раскладывая лишь часть заднего ряда. В общем мне почти все понравилось). Ну кроме конструкции замков, разумеется;).
Нафоткав машину и проведя ликбез среди родственников по удалению подголовников я поехал домой. По приезду сразу же нашел то место в инструкции по эксплуатации машины, где говорится как бороться со злосчастными замками. Там черным по белому написано: "Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны." Молодцы! Нечего сказать! Даже такую мелочь подробно описали на бумажке. Но вот у мня возник вопрос, а не проще ли было сделать кнопку замка в виде курка, чтобы у автовладельца даже и мысли не возникало никуда давить, как только в правую его часть? Чтобы не нужно было по каждому чиху лезть в юзер мануал. Т.е. придать детали то самое пресловутое юзабилити, которого нам порой так не хватает.
Напоследок выложу фотографии трансформации Калины в минифургон и мое видение решения проблемы кнопки замка.
На это пока все, машина катается и радует приятным микроклиматом в 33 градусную жару)). Всем удачи на дорогах).