С этими словами, вспомнившимися из мультика "Следствие ведут колобки", я направлялся к почтовому отделению, держа в руках квитанцию на получение ценного письма. Последний раз такую бумаженцию мне удалось полтора года назад обменять на письмо, в котором меня ждал сторублевый штраф за превышение скорости на 12 км в час. С тех пор больше ничего не приходило, и поэтому меня терзали смутные догадки - где же я мог опять проштрафиться? А может быть это из налоговой, которая, наконец то соизволила сообщить мне, что же я ей должен, и от которой я уже более года ничего не получаю?
Однако, увидев на конверте слова Влада-Сервис, я с облегчением вздохнул - материального наказания я, в этот раз, избежал. Надеясь, что в нем гарантийный талон на машину, с легкостью вытащил половинку листа формата А4 и стал читать. Текст из приятного "Уважаемый..." медленно начал переходить в не очень приятный "...организует проведение работ по перепрограммированию центрального блока кузовной электроники...". Оппачки, вот и приплыли на первый отзыв, причем не на Дроме, а на авторизированном СТО. Естественно, что я сразу созвонился с ближайшим дилером ВАЗа и уточнил насколько скоро мне нужно провести рекомендованные работы, и в чем, собственно, попадос? Из ответа инженера по гарантии я понял, что работы провести бы не мешало как можно скорее, но в чем заключается проблема в ЦБКЭ я так и не понял, хотя, не исключено, что и сам инженер этого не знал.
Пришлось бороздить просторы инета с целью удовлетворения своего электронно-программистского любопытства. Ведь не каждый день проблемы выхода электронных компонентов решаются путем перепрограммирования логики их работы. И вот к какому выводу я пришел.
Во-первых, со стопроцентной гарантией узнал, что виной всему стал выход из строя электронного ключа BTS 5242-2L в блоке бортовой электроники производства Итэлма, который поставляет очень известная немецкая фирма Infinion. Болячка проявляется в виде непотухающего сигнала поворотника.
Во-вторых, понял, что основная масса выходов блока из строя приходится на зимний сезон.
В-третьих, не без сожаления обнаружил, что эти ключи выходят из строя не только на Калинах и Грантах, но и на машинах марок Опель, Форд и на многих других, что говорит о том, что не совсем таки вина разработчика блока в лице Итэлма, сколько наличие брака у немецкого поставщика электронных компонентов к нему.
В-четвертых, по результатам работы перепрограммированных блоков удалось понять, каким образом выходят из строя ЦБКЭ и как эту проблему попытались решить программисты. В общем то эти ключи горели от слишком высоких токов (не больше заявленных по паспорту на электронный ключ), протекающих через холодную нить накала ламп поворотников. При нагреве нити, ее сопротивление возрастает и ключи работают в комфортном для них режиме по токовой нагрузке. Программисты из Итэлмы решили первым коротким импульсом слегка подогреть нить лампы, а уж затем включать поворотники в нормальный режим. Как выяснилось, тройное пипикание зуммера, вызванное новым алгоритмом работы поворотников, многих слегка раздражает и они собираются устранить этот "неприятный баг";). Думаю, что у них ничего не получится. Это такое решение проблемы.
В-пятых, выяснилось, что дефект достаточно массовый и весьма неприятный. Машина, с постоянно включенным поворотником, не может эксплуатироваться на дорогах, а доставка блоков до СТО для гарантийной замены длится иногда до месяца. Ну и сам электронный ключ достаточно дефицитная деталь, которую не купишь как хлеб в булошной.
Вывод - нужно срочно ехать менять масло, которому бы пора уже смениться, и вкупе перепрошить блок кузовной электроники. Что то как то не охото простаивать из за такой мелочи((. Ну а заодно и постараюсь найти и прикупить эту злосчастную деталь... так, на всякий случай. Пригодится или нет - не знаю, но с ней как то теплее будет спаться;-).
Ну а в остальном все хорошо, "прекрасная маркиза")). Больше проблем машина не доставляет, а иногда и радует. Я, буквально на днях, пересмотрел свое отношение к дверным уплотнителям, обнаружив пыль в дверных замках. Посчитав это плохим знаком, прикупил за 450 рублей комплект уплотнителей на пороги от "Уралэластотехника" и за пять минут уставил их. Насколько это удачная покупка за десять минут езды я еще не понял, но, надеюсь, что сделал не хуже, чем было;). На этом позволю закруглиться и простить меня за мое сугубо профессионально-заинтересованное дополнение. Всем удачного и длинного бабьего лета).