Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Или это был слон, ... или одно из двух!)

Или это был слон, . или одно из двух!)

Лада Калина 2014

, Тольятти
Пробег: 4 700 км
Темы: Эксплуатация

С этими словами, вспомнившимися из мультика "Следствие ведут колобки", я направлялся к почтовому отделению, держа в руках квитанцию на получение ценного письма. Последний раз такую бумаженцию мне удалось полтора года назад обменять на письмо, в котором меня ждал сторублевый штраф за превышение скорости на 12 км в час. С тех пор больше ничего не приходило, и поэтому меня терзали смутные догадки - где же я мог опять проштрафиться? А может быть это из налоговой, которая, наконец то соизволила сообщить мне, что же я ей должен, и от которой я уже более года ничего не получаю?

Однако, увидев на конверте слова Влада-Сервис, я с облегчением вздохнул - материального наказания я, в этот раз, избежал. Надеясь, что в нем гарантийный талон на машину, с легкостью вытащил половинку листа формата А4 и стал читать. Текст из приятного "Уважаемый..." медленно начал переходить в не очень приятный "...организует проведение работ по перепрограммированию центрального блока кузовной электроники...". Оппачки, вот и приплыли на первый отзыв, причем не на Дроме, а на авторизированном СТО. Естественно, что я сразу созвонился с ближайшим дилером ВАЗа и уточнил насколько скоро мне нужно провести рекомендованные работы, и в чем, собственно, попадос? Из ответа инженера по гарантии я понял, что работы провести бы не мешало как можно скорее, но в чем заключается проблема в ЦБКЭ я так и не понял, хотя, не исключено, что и сам инженер этого не знал.

Пришлось бороздить просторы инета с целью удовлетворения своего электронно-программистского любопытства. Ведь не каждый день проблемы выхода электронных компонентов решаются путем перепрограммирования логики их работы. И вот к какому выводу я пришел.

Во-первых, со стопроцентной гарантией узнал, что виной всему стал выход из строя электронного ключа BTS 5242-2L в блоке бортовой электроники производства Итэлма, который поставляет очень известная немецкая фирма Infinion. Болячка проявляется в виде непотухающего сигнала поворотника.

Во-вторых, понял, что основная масса выходов блока из строя приходится на зимний сезон.

В-третьих, не без сожаления обнаружил, что эти ключи выходят из строя не только на Калинах и Грантах, но и на машинах марок Опель, Форд и на многих других, что говорит о том, что не совсем таки вина разработчика блока в лице Итэлма, сколько наличие брака у немецкого поставщика электронных компонентов к нему.

В-четвертых, по результатам работы перепрограммированных блоков удалось понять, каким образом выходят из строя ЦБКЭ и как эту проблему попытались решить программисты. В общем то эти ключи горели от слишком высоких токов (не больше заявленных по паспорту на электронный ключ), протекающих через холодную нить накала ламп поворотников. При нагреве нити, ее сопротивление возрастает и ключи работают в комфортном для них режиме по токовой нагрузке. Программисты из Итэлмы решили первым коротким импульсом слегка подогреть нить лампы, а уж затем включать поворотники в нормальный режим. Как выяснилось, тройное пипикание зуммера, вызванное новым алгоритмом работы поворотников, многих слегка раздражает и они собираются устранить этот "неприятный баг";). Думаю, что у них ничего не получится. Это такое решение проблемы.

В-пятых, выяснилось, что дефект достаточно массовый и весьма неприятный. Машина, с постоянно включенным поворотником, не может эксплуатироваться на дорогах, а доставка блоков до СТО для гарантийной замены длится иногда до месяца. Ну и сам электронный ключ достаточно дефицитная деталь, которую не купишь как хлеб в булошной.

Вывод - нужно срочно ехать менять масло, которому бы пора уже смениться, и вкупе перепрошить блок кузовной электроники. Что то как то не охото простаивать из за такой мелочи((. Ну а заодно и постараюсь найти и прикупить эту злосчастную деталь... так, на всякий случай. Пригодится или нет - не знаю, но с ней как то теплее будет спаться;-).

Ну а в остальном все хорошо, "прекрасная маркиза")). Больше проблем машина не доставляет, а иногда и радует. Я, буквально на днях, пересмотрел свое отношение к дверным уплотнителям, обнаружив пыль в дверных замках. Посчитав это плохим знаком, прикупил за 450 рублей комплект уплотнителей на пороги от "Уралэластотехника" и за пять минут уставил их. Насколько это удачная покупка за десять минут езды я еще не понял, но, надеюсь, что сделал не хуже, чем было;). На этом позволю закруглиться и простить меня за мое сугубо профессионально-заинтересованное дополнение. Всем удачного и длинного бабьего лета).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром