Я вот, к примеру, больше всего не люблю упертую некомпетентность и вопросы, оставшиеся без ответа;). Вот с одним из таких вопросов я столкнулся в инете где то еще полгода назад, когда прочитал на одном из форумов, что владелец новой Калины жутко недоволен тем, что климатическая система на автомате и в режиме "лицо-ноги" практически все тепло выдает в ноги и на верхнюю часть ничего не перепадает. Меня то как раз такое распределение теплых воздушных потоков устраивает больше чем полностью, о чем я и писал в одном из дополнений к отзыву. Ну не нравится кому то, да и ладно, подумал я, и на время забыл про это. Но до тех пор, пока еще от двух пользователей не услышал ту же жалобу на работу импортного отопителя. Вот тут то и созрел вопрос, на который мне захотелось найти ответ: "Почему это так работает и нельзя ли сделать так, чтобы угодить всем пользователям?" Предварительный поиск ответа в интернете ни к чему не привел. Чтение юзер мануала к машине дало больше результатов, но только лабораторные опыты над живым экземпляром новой Калины позволили получить вменяемый ответ на поставленный вопрос.
Опытным путем было установлено, что в момент старта отопительной системы на которой установлен автоматический режим обдува "только ноги" ничем не отличается от режима "лицо-ноги". Это как бы вполне понятно исходя из законов физики и соответствует рекомендациям руководства по эксплуатации, где очень настоятельно советуют в начале работы отопителя устанавливать именно режим обдува ног или ног и лобовика. Так и машина быстрее прогревается, т.к. теплый воздух поднимаясь снизу вверх, интенсивно смешивается с холодным, да и риск просифонивания шеи еще ненагретым воздухом заметно снижается. На первую часть вопроса как бы найден ответ, осталось найти ответ на вторую часть.
На удивление решение было найдено очень быстро. Оказывается, что достаточно кратковременно перевести переключатель направления потоков из положения "лицо-ноги" в положение "только лицо" и вернуть обратно. Этим самым мы как бы говорим контроллеру "не, ну я все ж таки хочу, чтобы мне дуло не только в пятки, но и на уши". Поняв наш, почти телепатический, посыл, контроллер с неохотой соглашается работать в разрез с рекомендациями производителя и начинает потихоньку поставлять тепло из дефлекторов отопителя на торпеде. Кстати, в этом режиме аромат вонючки, которая у меня воткнута в один из центральных дефлекторов еще с тех времен когда я курил, становится гораздо заметней в салоне, что жену сначала настораживало. Ну еще бы, с чего это вдруг в салоне так надухарено? По деффкам небось шлялся?;) Однако после краткого описания магии работы крутилки климат-контроля к ней вернулось спокойствие))).
Ну а еще, спустя девять месяцев с момента покупки машины, на ВАЗе наконец то умудрились напечатать гарантийный талон, и на следующей неделе мне предстоит его забрать из автоцентра. Всех защитников Отечества, как мужского, так и женского рода с праздником и мирного вам неба)).