Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Пятипроцентное де жа вю, возникшее через 34 года).

Лада Калина 2014

, Тольятти
Пробег: 9 900 км
Темы: Фотографии | Другое

Вообще то я не планировал это дополнение, так как совсем скоро наступит годовщина Калины с логичным подведением итогов, но совсем для меня неожиданно я узнал, что на ВАЗе организуют день открытых дверей в честь 45 летия выпуска первой "копейки". Причем обещали пускать всех и вся при наличии документов, удостоверяющих личность. Но, как показала практика, достаточно было иметь усы, лапы и хвост, чтобы попасть на ВАЗ, так как никто документы так и не проверил. Ни на входе, ни на выходе.

Собственно я не работал на конвейере без малого 34 года и после этого так ни разу на него и не попал. Поэтому мне было интересно, узнаю ли я его? Ну по моделям, сходящим с конвейера, я точно его бы не узнал, так как в бытность моего впахивания на гребаном изобретении Форда только только вышла семерка, которую нам приходилось осваивать с пылу с жару. Веселое это было время, в том плане, что многие пластиковые детали для семерки были выполнены в зеркальном отображении!))) Приходилось высверливать новые дырки и завинчивать саморезами детали, которые по идее должны были крепиться на защелках. Уж про трудности установки цельного потолка, который впервые появился вместе с семеркой можно долго писать. В отличие от натяжных, цельные потолки сборщики никак не могли приноровиться правильно и быстро установить, чем очень сильно мешали при проведении следующих операций сборки. К чести технологов эти казусы были устранены менее, чем за месяц). Эх, где мои шестнадцать лет?;) Че то я отвелекся). Ну так вот. Попали мы значит на конвейер, а у него только координаты в Гугл Мапс остались те же, да кое какой пневмоинструмент был отдаленно похож на тот, которым пользовался я. А все остальное вообще не напоминало мне о молодости. Модели другие, тара для комплектующих другая, остастка другая и даже полы из деревянных, пропитанных креазотом, превратились в наливные пластиковые. Везде чистота и порядок, а сборщики в удобной униформе, которая рядом не стояла с той спецовкой, которую я получил когда то на складе спецодежды). Приятно так вот неузнать;).

Дальше я буду просто вставлять фотографии, сопровождая их комментариями, так как формат отзыва не позволяет сделать большего. Репортаж не удалось сделать обширным, поскольку возраст самого младшего члена семьи еще не позволяет длительных прогулок. Ведь длина конвейерных линий на ВАЗе составляет 300 километров, а главного конвейера - 1,5 километра. Ниток на главном конвейере две, плюс не меньшие по длине линии Калины и Нивы. Тут не каждый взрослый выдержит полноценную экскурсию по хотя бы десятой части завода.

Ну а почему в заголовке проскальзывают пять процентов? Ответ на это очень простой). Примерно столько знакомого мне осталось на конвейере за 34 года моего отсутствия на нем.

К сожалению, нас не пустили посмотреть весь конвейер по сборке Калины, Гранты и Датсунов, и нам пришлось довольствоваться лишь малым. Все таки количество красивых девченок на километр вазовского конвейера намного превышает количество красивых девченок в каком нить среднем городе средней гейропейской страны;).
Мелкие операции, в основном, выполняют женщины, а тяжелые, связанные с подвеской, двигателем и прочим не женским - мужчины.
За минуту, до женитьбы кузова Калины с мотором, трансмиссией и задней балкой.
Тут уже женят;).
Огромный спрут обвил своими щупальцами несчастную Гранту и пытается впрыснуть в нее всевозможные технические жидкости, а заодно и поколдовать над ее мозгами). Кстати, серый пол медленно ползет вперед, а машины на нем стоят.
Ну какой же вазовский конвейер обходится без молотков? На этой эпической фотке у трех мужиков аж целых четыре молотка!)) Правда они все сделаны из полиуретана и болты ими как то трудновато забиваются, а вот рихтовать геометрию кузова получается на раз два)..
Иллюстрация для тех, кто еще думает, что Датсуны собирают как то по особому. В таком порядке машины и шли по конвейеру - Калина Кросс, Калина хетч, Датсун Он-До и следом Датсун Ми-До. И ни одного японца рядом не стояло. Движения сборщиков отточенные и верные. Им вообще, чувствуется, по барабану, какую модель собирать. Везде все делают с одинаковым усердием. Другое дело какое оно, это усердие?;)
Сейчас Калина Кросс заедет в этот минигараж у которого закроются двери. Точное количество параметров, которое снимется в этой камере мне никто так и не сообщил.
Далее следует заезд на яму, где мужичек что то снизу контролирует и проверяет, а заодно и смазывает.
Вот и добрались до шоу рума, организованного в самом конце конвейера Калины. Настроение пока еще приподнятое;). Прошли то всего чуть более километра.
Здесь же в шоу руме удалось сравнить клиренс простой Калины (левая половина фотки) и Калины Кросс (правая половина). Кросс явно ценится не за клиренс, так как он оказался больше лишь на высоту пробки от бутылки. Вероятнее всего его ценят за усиленную подвеску и измененную коробку, отличающуюся от стоковых экземпляров передаточным числом главной пары, которое у нее теперь 3,9 вместо 3,7, что улучшило тяговые возможности машины.
Это въезд на трек. Где то читал, что импортные сборочные заводы не практикуют такую проверку собранных автомобилей, ограничиваясь прокаткой на барабанах. На ВАЗе абсолютно все машины, будь то Лада, или Рено, или Ниссан, или Датсун - все проходят проверку на треке.
А вот и линия B0. Здесь собирают Рено Логан и Степвей, Ларгус и Ниссан Альмеру. А когда то именно с этой нитки вышла первая копейка.
Мужики уплотнители прифигачивают прямо руками, без применения каких либо инструментов. Прям Джеки какие то Чанги с мозолистыми ребрами ладоней).
Почти весь ассортимент B0 в одном кадре. Не хватает только Ларгуса.
Это второй этаж конвейера. А ведь есть еще и третий и четвертый. В общем 300 километров - это вам не шуточки.
Стараемся натянуть улыбку на лицо, но усталось уже во всю валит с ног. Опробовали место отдыха сборщиков конвейера Приоры.
Вот оно сердце Приоры. Готово к имплантации.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром