Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
А знаете, что получится, если скрестить ежа и ужа?

А знаете, что получится, если скрестить ежа и ужа?

Лада Калина 2014

, Тольятти
Пробег: 11 300 км
Темы: Фотографии | Другое

Правильно – три метра колючей проволоки). А если скрестить Оку и восьмерку? Вот на это я и попытаюсь дать краткий ответ в своем дополнении к отзыву об этом скучном авто - Калине. Очень скучное. Катается себе и катается, и писать то особо нечего. Читая другие отзывы, неожиданно для себя обнаружил то, что в них авторы рассказывают не только о том, что касается автомобиля, а еще и обо всем, о чем им захочется написать, но нигде не встречал информации о родословной описываемой модели. А на днях мне в очередной раз попалось электронное издание книги «Высокой мысли пламень», в третьей части которой имеется интересная информация о том, как же на самом деле рождалась Калина. Поэтому те, кому не интересна данная информация, могут дальше не читать это дополнение, поскольку оно лишь опоследовательно касается Калины 2.

В первоисточнике об этом информации имеется просто огромное количество, а я попытаюсь в очень сжатой форме рассказать, как «легко и непринужденно» рождалась на свет новая модель АвтоВАЗа.

Калина началась разрабатываться в конце восьмидесятых годов прошлого века… в качестве дальнейшего развития Оки)). И даже индекс ей был присвоен вполне соответствующий - 1112. А еще ее производство вовсе не планировалось размещать на ВАЗе, а предполагалось изготавливать ее на площадях недостроенного Елабужского завода, на котором изначально собирались выпускать миллион пропашных тракторов в год, да так и не решились это сделать. Однако учитывая тот масштаб работы, который пришлось бы проделать отечественным инженерам за три отпущенных партией и правительством года, а именно с нуля разработать автомобиль и запустить его производство в количестве 900 тысяч в год, пришлось подписать меморандум о намерениях по разработке автомобиля со всеми знакомой фирмой Фиат. В итоге автомобиль получил индекс А-93 (Anno-93 – год-93).

В Монкальери, на фирму Италдизайн, возглавляемую знаменитым сеньором Джурджаро, наши модельеры (это сейчас они стали дизайнерами) приехали со своими наработками и макетами будущего автомобиля, а итальянцы представили всего одну свою версию. Началась плодотворная работа по созданию внешнего вида автомобиля, в котором иностранцы отказались от многих наших наработок и идей, и продвигали свое видение проекта А-93. Но тем не менее это был плод совместного творчества. Однако вскоре после путча 1991 года совместный проект бы приостановлен, Союз развалился, а судьба недостроенного завода в Елабуге просто зависла в воздухе. Но самое интересное то, что проект А-93 с итальянской стороны был претворен в жизнь, и именно в 1993 году вышел в свет Фиат Пунто. Только вот от итальянской версии А-93 там мало чего осталось, и он сильно был похож на наши макеты, три года назад привезенные на Италдизайн. Тот же узнаваемый силуэт и те же вертикальные задние фонари в стойках, который были нашим ноу-хау. А в 1995 году Фиат Пунто стал автомобилем года. Это к тому, что у нас в России «никогда не было хороших дизайнеров», но их наработками успешно пользовались без стеснения те же именитые итальянцы;).

Потом, вслед за развалом страны, на арену вылез Борис Абрамович Березовский со своей авантюрой народного автомобиля и весьма умными схемами вывода денег с завода в свой карман. Для этого на базе отечественных наработок А-93 и частично под впечатлением от Опеля Корсы был собран макет того самого народного авто, который получил индекс 1116. Он должен был стать абсолютно отличным от всех существующих на тот момент автомобилей ВАЗа. Но вскоре сам Березовский с деньгами отчалил на туманный альбион, а у завода, в той экономической ситуации, финансов просто не было на продолжение развития идеи и претворения ее в жизнь. Однако совсем проект решили не бросать, но пришлось сильно удешевить его, используя восьмерочную платформу, для чего кузов 1116 разрезали вдоль пополам, вставили 80 мм и сварили снова. Ну а заодно и попрощались с подрамниками, которые изначально задумывались как одна из основных составляющих новой модели. Я вот с трудом представляю, насколько же тесной была бы Калина от Березовского, если бы проект 1116 построился на оригинальной платформе?

В то смутное и нелегкое для всех время параллельно разрабатывался проект новой Нивы, которая теперь больше известна как Шнива, и на разработку Калины выделялись совсем уж крохи ресурсов как финансовых, так и человеческих. Поэтому первая, так называемая сотая серия Калин, была произведена только в 1997 году, т.е. через два с половиной года, после принятия решения о продолжении проекта Березовского. Сначала был выпущен хетч, затем седан и после универсал. Был еще и вариант минивена с индексом 1120, но он по габаритам никак не вписывался в заданные рамки, и его можно было собирать только на опытно промышленном производстве ВАЗа. Так он и не пошел в серию по банальной причине несоответствия габаритам существующих конвейеров, а выпускать малыми партиями в ОПП было не рентабельно.

В 2001 году вышла 200 серия, в 2002 – трехсотая, а в 2005 году пошли первые серийные машины. Калина встала на конвейер быстрее, чем десятка, хотя объема проделанной работы и закупленного оборудования было больше. Только навскидку можно перечислить самые масштабные вложения – роботизированные линии сварки, современные линии окраски, совершенно новая ветка конвейера ну и просто огромная куча сопутствующего оборудования. Да и технологии применялись и внедрялись такие, которых на ВАЗе еще никогда до это никогда не было.

Новая генерация Калины произошла пару лет назад всего на три года опоздав от среднестатистического периода фейслифтинга для импортных машин. Но тут сменился не только внешний вид и интерьер, но и были применены новые для ВАЗа технологии, ставшие доступными благодаря вхождению в альянс АвтоВАЗ-Рено-Ниссан. Однако это все тот же весьма странный на первый взгляд симбиоз Оки и восьмерки. Скорее всего, на Калине восьмерочная платформа и закончит свое существование, так как уже морально порядком устарела.

Спасибо всем кто дочитал это дополнение до конца, а напоследок я выложу немного исторических фоток.

Отечественный вариант проекта А-93, носивший название Оперетта)).
Так выглядели вазовские компьютерные три Дэ модели в 1990 году. По тем временам это было очень круто!
На студии Италдизайн не разрешалось фотографировать и наши инженеры зарисовывали плоды совместной работы. Кузов итальянский, а вот задние фонари - это чисто наше ноу-хау.
Фиат Пунто, образца 1993 года. Процентов на 80 повторяющий дизайн нашей Оперетты. Может быть и это в немалой степени помогло ему в 1995 году стать автомобилем года?;)
Все, что оставил после себя Березовский. Акции и сувенирные модельки автомобиля с индексом 1116.
Задок минивена 1120. Надпись Kalina выполнена через букву С. Мне такое попадалось только на Калдинах, но там лишняя буква в середине слова;).
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром