Всем, доброго времени!
Почитал предостаточно материалов на страницах
Drom.ru, решил рискнуть и попробовать себя в эпистолярном жанре.
Оговорюсь сразу- по части своих литературных талантов- я оцениваю их весьма, весьма скромно, посему прошу некой толерантности к тексту повествования.
И еще. Автомобиль, о котором речь пойдет ниже, действительно приобретался в дилерском центре в указанном году, и вся его дальнейшая судьба-подлинна. Почему не писал раньше? Не скажу точно, считал. что это возможно не очень интересно. но вот решился, авось...
Итак:
В далеком (уже теперь) 2012-м году, в начале лета в нашей семье очередной раз "всплыла" автотема. Должен сказать, что на тот момент финансовая ситуация была такова, что мы могли позволить купить себе новое авто класса того же Пежо 308, к примеру, но было одно "весомое" НО!!! в лице старшего сына. который в те времена "покорял" пространства дорог на ВАЗ-2105, оставшемуся в наследство от деда. На тот момент "пятерочка" уже будучи 9-летней требовала к себе все более серьезного внимания, несмотря на сам факт должного к ней отношения в виде: плановых обслуживаний, хорошего масла и т.д. Взвесив все аргументы женской "половины", выслушав "пламенную речь" сына постановили: продать ВАЗ-2105 за какие-то деньги ( весьма недорого, но быстро), что получилось и купить два автомобиля: ВАЗ-2114 сыну ( его выбор на тот момент + пресловутые финансы) и "Калину" в кузове "универсал" для собственных нужд, что и было реализовано вскорости, благо, что "Калина" ( о ней речь и пойдет) - это не Рейндж Ровер, который надо ждать в облюбованной комплектации: пришел, выбрал, оплатил, забрал. Так в наш быт "въехала" "ягодка" темно-синего металлического окраса ( по документам было так) с 8-ми клапанным двигателем, механической КПП, ЭУР , "урезанным" электропакетом и кондиционером. При покупке авто, дабы не мудрствовать лукаво, заказали сразу рейлинги на крышу, установку "музыки" (запомните эту фразу), легкосплавных дисков на 14. Дома уже сын с друзьями затонировали "корму" и "навесили" оранжевую раскраску- сугубо субъективно по вкусу, но нам нравилось ( особенно рыжий кот, припрашивающий 95-й бензин ))).
До этой машины мы уже юзали одну "Калину" ( в кузове "седан"), поэтому особых новостей не ждали, но была надежда на возрастающее ( по заявлениям производителя) качество сборки. Похрюкивающий адсорбер, "трудное" переключение передач на КПП - знакомые на тот момент "родовые" признаки. Кондиционер включали раза 2 или 3. При таком моторе его работа переводила итак неспешный автомобиль в динамике к разряду почти катафалка. поэтому ( "спасибо" Уральскому лету) пользовались более доступной версией- открытыми окнами))). Скажу сразу, что от момента приобретения и до момента "кончины" автомобиль питался только 95-м бензином от "Башнефть" и "Лукойл" ( в РФ), а также от SHELL, ВР и NESTE (за ее пределами).
В августе месяце того лета 2012-го затеяли мы путешествие в Скандинавскую часть Европы с заездом в С. Петербург, дабы показать младшей дочери не только заграницу. но и родные историческо-культурные ценности. Сказано-сделано. Создаем маршрут, считаем, определяем пункты остановокночевок и в путь...
Накануне еду к "официалам" и делаю ТО перед дорогой. на одометре было почти 1500 км.. Меняю масло ( Mobil SAE 5w40), все фильтры, какие есть в автомобиле, ставлю свечи DENSO IRIDIUM, заливаю в КПП Mobil 75w90 ("синтетику"), еще раз проверяю балансировку и углы установки колес. Сомненья излишни- в дорогу!
Путешествие описывать не стану- это материал видимо для других порталов. скажу только, что за почти восемь тысяч пробега в этом вояже в машине не сгорела даже лампочка, не говоря о чем-то более серьезном! Ну еще погранцы недоверчиво спрашивали доедет или нет, но это из разряда юмора.
Попутешествовали. вернулись домой. "Официалы" говорили мне о регламенте ТО каждые 15000 км. пробега, но врожденная привычка от армии ( точнее- от авиации) не доводить до крайности подтолкнула на ТО через 10.000 км. Заодно и посмотрим, как сказались километры пробега на авто? А никак. Все в норме, нигде ничего не подтекает, фарыфонари горят, тормоза-тормозят, углы установки колес-норма. расход масла за истекший период - ну может грамм 100 и не более. КПП стала работать помягче ( может масло помогло. а может прирабатываться начала). машина стала интереснее "разъезжаться", появилась некая динамика, ЭУР о себе негативно знать не давал ни разу. Блин. почти гармония какая-то получается)))
Так вот прожили мы совместно с "Калиной" до зимы 2012 года. К концу декабря на одометре было примерно 18 тысяч пробега, ничего сверх оговоренного ТО не меняли-только плановое обслуживание и бензин от проверенных АЗС.
27-го декабря того же года. возвращались мы домой из ресторанчика: я - за рулем, друг мой- на правой "чашке" и дочка сзади. Время-ранний вечер, достаточно тепло на улице, в машине тепло. музыка играет, желудки благоденствуют...лепота!!! До дома километров 6 и тут!!!
Из-под торпедо начинает валить густой дыми спустя пару секунд я вижу сначала в ногах. а потом уже и сверху открытое пламя! Увожу машину к обочине. Звучит команда "Всем из машины"!, мой друг стремительно трезвея выскакивает в сугроб, дочка следом. Хватаю документы и телефон, выскакиваю на улицу, пытаемся открыть капот...Хрен там! Ручка открывания капота - пластмассовая, оплавилась, а лом я как-то с собой не возил. Бегом к багажнику, там 2 огнетушителя. Отработали оба,но при таких раскладах все в пустую. понимаю. что время идет стремительно и машину уже не спасу, поэтому хватаю дочь и на безопасное расстояние- бензобак еще о себе" не заявлял". Окуительно поужинали, здравствуй Новый Год!!! До поста ГАИ метров 200, пламя на высоту столбов ЛЭП, но оттуда никто не суетится. Проезжающие мило фоткают все это действо на свои телефоны, не останавливается никто, за исключением одного парня на Мерседесе. который предлагает помощь. но что тут уже помогать? Благодарю его и остаемся ждать пожарных. милицию и жену, чтобы нас домой забрала. Пожарные приехали минут через 5-6. но им осталось только залить обгорелые останки. Милиция приехала минут через 10, но это уже для статистики больше и бумагооформления.
"Результаты" огня- на фотографиях. Бензобак не рванул. пожарные сказали, что это по причине того, что он был полный и просто выгорел поэтому.
Вызвали эвакуатор, останки доставили к дому. Беспокоился за дочь, но она на удивление стойко перенесла эти стрессовые минуты. Документы и телефоны спасли, а это уже главное на тот момент.
После новогодних праздников начались "бодания" со Страховой ( КАСКО было у машины). Там конечно предприняли все силы чтобы доказать нам. что самовозгорание-это не страховой случай. Параллельно общались и с салоном официального дилера, где приобретался и обслуживался автомобиль. Было проведено 4 экспертизы ( 2 - от МЧС, 1-от страховой, 1 - от Завода-изготовителя+дилера).
А вот теперь озвучу оглашенный нам вердикт: НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ, что повлекло за собой оплавление "плюсового" провода и "замыкание" его с "минусом". А плюсовой провод под Аудио конструктивно не имел предохранителя. А магнитолку то мы устанавливали где? правильно- у дилера, при покупке авто. Вот как-то так...
К чести АвтоВАЗа, после таких выводов нам автозаводом!! была возмещена вся стоимость авто с установленными при покупке опциями. все действо длилось почти пол-года.Рыжий кот на борту сгорел бесплатно. Жаль. Вот такая история.
Сейчас в семье нас возит "британец". Красивый, мощный, скоростной. Но это уже совсем другая история....